Велосипединг в Австралии, часть 2 - а где кататься?

Где кататься в Австралии, если у вас есть велик.


В крупных австралийских городах пытаются прививать культуру ездить на работу на великах, как в Амстердаме, поэтому на велике в пределах центра кататься легко и приятно. На многих улицах выделенная велодорожка, часто отгороженная бордюрчиком от посягательства машин, так что ездить на велике на работу очень даже реально. Каждое большое офисное здание имеет крытую охраняемую парковку великов (даже с зарядками для е-байков), с индивидуальными шкафчиками, душем, полотенцами и сушильней для экипа, если вы вдруг попали под дождь. Стоит это удовольствие 100 долларов в год, с учетом того, что дневной проезд на метро туда-сюда обходится почти в 10 долларов, можно сэкономить на общественном транспорте весьма нехило.

Кроме центра города, есть еще пешеходно-велосипедные маршруты, вдоль речек, пляжей и парков, там можно приятно и неспешно покататься.

Любители спортивных достижений и скорости обычно вступают в какой-либо из местных клубов и устраивают свои велозабеги прямо по дорогам рано утром, когда машин и пешеходов очень мало.


А вот поездки между городами, как практикуется в России, например, Тула-Владивосток (👋), в Австралии не популярны. Во-первых, большие расстояния между городами, в центре страны можно проехать 500-600км между городками. Во-вторых, летом жара может достигать 40 градусов легко, а воды между городами взять негде. Ну и самое печальное: в Австралии не нулевая толерантность к алкоголю, можно выпить пива и вина и сесть за руль. В сочетании с практикой рекреационного употребления наркотических веществ, любой водитель за рулем, включая водителей фур, может быть пьян и обдолбан. Понятное дело, что в таком состоянии ездить запрещено, но его на этом поймать еще надо, так что, к сожалению, водители машин частенько очень не трезвы.

Обочины дорог часто либо крупный гравий, либо вообще узенькая полосочка - то есть любая попытка доехать на велосипеде до городка км в 60-100 от крупного города может закончиться печально.


Но слава богу есть светлые умы, которые придумали переделать брошенные узкоколейные дороги под нужды велосипедистов - рельсы засыпают гравием, асфальтируют и получается довольно широкая пешеходно-велосипедная тропа, проходящая между городами по живописным фермам.  Называется это rail trail. На ней запрещены машины, хотя разрешены лошади. Проходят такие трейлы обычно между довольно старинными туристическими городками, так что есть где остановиться на ночь, перекусить и выпить пива.

Такие трейлы оборудованы туалетами, водой и укрытиями со столами каждые километров 10, то есть можно очень спокойно и комфортно катить и считать австралийских сорок, баранов и коров.


Самый доступный рейл трейл в Мельбурне это трейл от Лилидейла до Ворбуртона: много кафе, заточенных под велосипедистов, много мест для парковки машины, а можно приехать даже на метро. Но этот трейл весьма недлинный, примерно 40км в одну сторону. Парни на спортснарядах могут его сделать за день несколько раз, я же на своем обычненьком просто катаю его туда-обратно с обедом в Ворбуртоне, без ночевки - как раз норм дистанция выходит.


Есть рейлы подлиннее: в этом году я сделала два таких многодневных трейла, один на 90км между Вангараттой и Брайтом с заездом в Бичворт (всего получилось 220км за три дня, потому что катала я его без поддержки, а значит, туда-обратно), и второй на 120км с громким названием Большой Викторианский Рейл Трейл. Но о них с фотками я расскажу в третьей части.


Ну и немного про любителей горных великов: у них в Мельбурне есть выделенный парк с набором трасс разной сложности, Листерфилд парк. Еще они обитают в горах Ю-Янь 30км от Мельбурна, где можно бешено мчаться вниз, прыгая через камни, и порой рейл-трейлы про них тоже не забывают - часть секций можно проехать по тропинке, предназначенной для горного велосипеда, причем сложность отмечена заранее.

Но самым престижным считается завалиться летом на горнолыжный курорт и покатать трассы там, с подъемниками, кафешками, отелями и прочими удобствами.


Что-то не удается мне вставлять фото по мере написания текста, так что все в конце:

Сеть велосипедных дорожек Мельбурна, и я с пойманной по дороге ящерицей (да, змеи тоже встречаются), и фотки моих друзей с трейла между Лилидейлом и Ворбуртоном. К сожалению, никого из них не вдохновила идея жать педали несколько дней, потому большие трейлы я делала одна.

Велосипединг в Австралии, часть 2 - а где кататься? Туризм, Австралия, Езда на велике, Длиннопост
Велосипединг в Австралии, часть 2 - а где кататься? Туризм, Австралия, Езда на велике, Длиннопост
Велосипединг в Австралии, часть 2 - а где кататься? Туризм, Австралия, Езда на велике, Длиннопост
Велосипединг в Австралии, часть 2 - а где кататься? Туризм, Австралия, Езда на велике, Длиннопост
Велосипединг в Австралии, часть 2 - а где кататься? Туризм, Австралия, Езда на велике, Длиннопост
Велосипединг в Австралии, часть 2 - а где кататься? Туризм, Австралия, Езда на велике, Длиннопост
Велосипединг в Австралии, часть 2 - а где кататься? Туризм, Австралия, Езда на велике, Длиннопост

Лига Велосипедистов

6.7K постов14.3K подписчиков

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.