17

Велосипед

Прошу не судить строго, пишу впервые. Сразу предупреждаю, что о конкретных ценах говорить не буду, старался писать доступным языком, даже для тех людей, кто мало разбирается. Просто история одного велосипеда. Начнем.

Устроившись на работу не очень далеко от дома, я задумался о покупке велосипеда. Территория на новом месте огромная, велосипед, как транспорт, идеально подходил под мои нужды.

В момент, когда меня посетила мысль о грядущей покупке, я вспомнил, как гуляя летом по одному из московских парков увидел велосипед на толстенных колёсах, он мне так понравился, что было решено покупать такое же чудо.

Был я молодой, зелёный и наивный, о велосипедах знал, что они бывают раскладные, горные и шоссейные. Начал бороздить просторы интернета. Почитал группы вк, форумы, кстати тогда все форумы говорили (да и сейчас это так), что "фэт" дешевле 50к нет смысла покупать, но, стоило открыть популярный китайский сайт, а там фэты по 15-17 тысяч. Цена манила, а форумчанам особо не верилось, ведь велик за 50 тыЩ, казался адски дорогим, поэтому выбор пал на магазин из Поднебесной. Все эти махинации проходили зимой, дабы к весне мой байк был готов к покатушкам.

И вот, во второй половине февраля приезжает коробка с велосипедом и безделушками типа компаса на руль, наклейки и т.д.

Сборка особо много времени не заняла, т.к. вел был в полусобранном виде. После сборки он выглядел вот так:

Велосипед Фэтбайк, Велосипед, Ашанбайк, Много букв, Длиннопост

"Толстяк" был собран, но после сборки "из коробки" были проблемы: передний тормозной диск был кривым. Я связался с продавцом, без лишних слов и уговоров, он мне отправил новый ротор и кучу плюшек в качестве извинений (фонарик назад, "перчатки" и еще какие-то мелочи, уже не вспомню).

К моменту, когда посылка с тормозным диском пришла, наступил март месяц. Снег начинал активно таять, солнце начинало греть все сильнее и сильнее, но погода была ещё не "айс", чтобы можно было нормально выехать и опробовать двухколёсного друга.

Дождавшись погоды, и опробовав его в деле, я очень даже втянулся в велопокатушки, довелось побывать даже на велопараде)

Велосипед Фэтбайк, Велосипед, Ашанбайк, Много букв, Длиннопост
Велосипед Фэтбайк, Велосипед, Ашанбайк, Много букв, Длиннопост

Однако, не долго я радовался этому ашан-байку. Каким-то образом я умудрился погнуть заднюю ось вместе с трещоткой и втулкой. Кататься-то хочется, было принято решение все это дело ремонтировать, и ремонтировать с упором на качество. Покопавшись на сайтах московских веломагазинов, нужных запчастей я не нашёл.

Выбрав выходной, я поехал в Сокольники, но и там мне помочь не смогли (хочу отметить, что к тому моменту фэты были большой диковинкой и найти запчасти на него было сложно и дорого). Раз в московских магазинах запчастей нет, я начал искать запчасти в магазинах "за бугром". Перво-наперво я искал втулку, нужной мне ширины - 197мм.

Английский "чайник" (chainreactioncycles), мне выдавал только две втулки под заданные критерии, две фирмы: "Halo" и "Hope". Разница в цене была не высокой, но т.к. "Hope" были в разных цветовых решениях, да и на просторах интернета она встречалась чаще, весы перевалили на сторону "Hope".

Велосипед Фэтбайк, Велосипед, Ашанбайк, Много букв, Длиннопост

Т.к. трещотку на данную втулку не поставить, нужно было заказывать кассету. К кассете нужен новый задний переключатель, ну....раз уж и переклюк новый, я заказал и новые манетки.

Подумав, что раз уж почти вся "жопа" поменяна, в довесок, я прикупил и новый обод

Велосипед Фэтбайк, Велосипед, Ашанбайк, Много букв, Длиннопост

Обод я отдал другу на покраску:

Велосипед Фэтбайк, Велосипед, Ашанбайк, Много букв, Длиннопост

Все составляющие были на руках, оставалось все это дело собрать в одно целое. Для спицовки я отправился в мастерскую, сами спицы я покупал непосредственно в самой мастерской. Дома я установил кассету...что из всего этого получилось, прошу взглянуть на фото:

Велосипед Фэтбайк, Велосипед, Ашанбайк, Много букв, Длиннопост
Велосипед Фэтбайк, Велосипед, Ашанбайк, Много букв, Длиннопост

Довольный всем этим делом, захотелось мне поменять тормоза. На "чайнике" увидел акцию, на гидравлику от SRAM...заказал на оба колеса и роторы к ним соответсвенно.

В велосипеде был недостаток, который меня сильно докучал - педали. Они постоянно ломались, за сезон я сменил "оригинальные" китайские педали и покупные за 500р в близлежащем магазине. Последние немного развалились, и постоянно царапали, когда нужно было взять фэт в руки (лестница, дерево и т.д.). Было понятно, что нужно менять на что-то толковое, но решил это отложить до конца сезона.

Однажды, подтягивая рулевой вынос, он...треснул и начал сыпаться, как песок. Ждать какого-то качества от ашан-байка было бы глупо. С таким выносом и рамой (а рама из того же материала) шансы разложиться достаточно велики, подумал, что не плохо было бы все это заменить. Тогда же я заглянул в вилку, был несколько поражен, как она не развалилась и вновь задумался о безопасности. Закрыл сезон и начал по-тиху "затариваться".

Если с запчастями особо вопросов не было, покупалось все на "чайнике", то вопрос с рамой и вилкой были не ясными.

Т.к. фэты все ещё только набирали популярность, на московские магазины я не рассчитывал, да и цена была бы завышена, поэтому искал на форумах и соц.сетях. На веломании посоветовали фирму, говорили, не плохой карбон (китай-карбон), я доверился и заказал:

Велосипед Фэтбайк, Велосипед, Ашанбайк, Много букв, Длиннопост

Нашёл человека, который занимается рамами для фэтов, связался с ним...заказал раму.

Велосипед Фэтбайк, Велосипед, Ашанбайк, Много букв, Длиннопост

При заказе вилки, не учёл один параметр и заказал вилку под втулку 135мм, поэтому нужно было заказывать новую (китайскую оставлять тоже не хотелось). Было достаточно проблематично найти втулку нужного размера, но я нашёл, правда в Америке, но это уже мелкие подробности.

Велосипед Фэтбайк, Велосипед, Ашанбайк, Много букв, Длиннопост

Дальше последовал новый обод. Такого же обода, как и на заднем колесе я не нашёл, ближайшее поступление ожидалось через три месяца, сезон был не за горами, столько ждать мне не хотелось, купил другой, также покрасил в цвет.

Велосипед Фэтбайк, Велосипед, Ашанбайк, Много букв, Длиннопост

Под новую раму купил каретку, звезду, шатуны и педали, подседельный штырь, зажим, грипсы...

После установки запчастей, старенький ашан-байк преобразился в уже абсолютно другой велосипед:

Велосипед Фэтбайк, Велосипед, Ашанбайк, Много букв, Длиннопост

После сборки и открытия сезона, при езде, на скоростях выше 12-15 км/ч ощущалось "подскакивание" заднего колеса, как оказалось покрышки овальные.

Заказал новые, полуслики, ибо асфальта на моем пути достаточно. С новыми покрышками, велосипед стал смотреться интереснее))

Велосипед Фэтбайк, Велосипед, Ашанбайк, Много букв, Длиннопост
Велосипед Фэтбайк, Велосипед, Ашанбайк, Много букв, Длиннопост

Откатав сезон на этом фэте, захотелось мне бо'льшей мягкости, а именно - аммо-вилку. Вилка идёт под втулку 150мм, купил и втулку (снова) и, дабы завершить перевоплощение, убрать всё китайское от старого вела, ко всему этому приобрел руль и вынос.

Велосипед Фэтбайк, Велосипед, Ашанбайк, Много букв, Длиннопост
Велосипед Фэтбайк, Велосипед, Ашанбайк, Много букв, Длиннопост

Открыл сезон уже с аммо-вилкой:

Велосипед Фэтбайк, Велосипед, Ашанбайк, Много букв, Длиннопост

Вот так, ашан-байк стал, вполне толковым велосипедом, на который можно положиться, смело прыгнуть, съехать с лестницы, покатать в грязи или песку...

Конечно, было совершено не мало ошибок, при покупке некоторых запчастей, да и вообще при покупке велика с али).

P.S. О потраченных деньгах не сожалею)