Вечное проклятие отступников

Вечное проклятие отступников Религия, Христианство, Бог, Церковь, Критическое мышление

Это одна из причин, по которой христианство не может быть уникальным и лаконичным творением всемогущего божества. В Послании к Евреям 6:4-6 Павел (или, скорее всего, кто-то, выдающий себя за Павла) недвусмысленно заявляет, что тот, кто вкусил плодов Христа и Святого Духа, но затем покинул стадо, не может вернуться или быть спасённым снова.
Это полностью опровергает типичную протестантскую позицию «спасённый однажды — спасён навсегда».

Евреям 6:4-6

Невозможно вернуть к покаянию тех, кто однажды был просвещён, вкусил небесный дар, приобщился к Святому Духу, вкусил благость слова Божьего и силы грядущего века и отпал от них. К своему несчастью, они снова распинают Сына Божьего и подвергают Его публичному позору.

Каким бы ясным ни был текст, церкви не стесняются принимать учения, прямо противоречащие ему. Например, в Послании к Евреям 6:4-6 совершенно ясно сказано, что Бог не простит отступников, но основные церкви знали лучше и принимали их обратно в свое лоно.
Более того, эти же церкви фактически преследовали как еретиков секту новациан, которая в III веке придерживалась мнения, что Библия прямо говорит о невозможности возвращения отступников.

Конечно, одной из причин, по которой Павел написал такое непродуманное утверждение, было желание отпугнуть новообращённых от отказа от веры. Но интересно, что ни одна из современных христианских церквей не следует этим стихам. Все они с радостью принимают обратно отступников и считают их полноправными членами, без каких-либо постоянных пятен на их душах. Честно говоря, у них есть Священное Писание, подтверждающее эту позицию, например, притча о блудном сыне, но, тем не менее, показательно, что самое ясное библейское утверждение по этому вопросу прямо противоречит их практике. По очевидным причинам Послание к Евреям 6:4-6 никогда не читается ни в одной христианской церкви.