Ваша карта бита

Приходит ко мне коллега Вася с пачкой денег и говорит:


- Купи мне через интернет авиабилеты по своей карте, а я тебе наличкой отдам, - и пока оформляли билеты, рассказал, в чем тут прикол.


Приходит Вася в банк писать заявление на перевыпуск безвременно утраченной зарплатной карты. Его встречают радостно и говорят: «Господин Василий, у нас давно лежит ваша перевыпущенная кредитная карта! Мы вам уже слали смс с приглашением ее забрать». «Так я же ею не пользовался никогда, поэтому и не забираю новую», - удивляется Василий. «А вы возьмите, вдруг пригодится, - говорят ему. - У вас карта получена давно, поэтому сохранились очень выгодные условия, сейчас таких уже нет». «Ладно, - говорит Вася, - заверните». «Только ее надо активировать», - говорит консультант и лаааасково так улыбается. И тут с кредитки сразу же снимается 800 рублей — говорят, за годовое обслуживание. Пошел обслуженный Вася на работу. А на работе вспомнил, что надо бы заказать авиабилеты. Но при заказе через интернет платить нужно картой, а у него только наличка, которую он в банке снял, пока карты нет. Вот сразу кредитка и пригодилась, потому что топать в  кассы Васе не хотелось от слова «совсем». Думает, оплачу билеты и в банкомате сразу же сумму положу обратно, чтоб проценты не капали.


Пытается Вася оплатить билеты — не получается. Странное дело. Звонит на горячую линию, а ему говорят: «Все правильно, господин Василий, поскольку вы давно не пользовались кредитной картой, средства на ней заморожены». «Но немного вы себе на обслуживание счета все-таки отморозили?» - удивляется Вася. «Это разные счета, - объясняют неразумному. - Есть кредитный счет, а есть карточный счет. Средства за обслуживание находятся на карточном счете». «Зачем я тогда заплатил за обслуживание, если не могу пользоваться картой?» - недоумевает Василий. «Так вы сходите туда, где получали карту, и напишите заявление на разморозку, - говорят ему. - А прямо сейчас мы вам ничем не можем помочь». «А почему мне сразу не могли сказать, что надо размораживать деньги?» - заорал Вася. «У меня нет такой информации», - отвечает специалист.


В процессе телефонных разборок выяснилось также, что и с условиями кредитования не слава богу - они теперь совсем новые и как у всех, а про то, что ему обещали оставить старые и выгодные, консультант промычала что-то типа «сам дурак», но долгими культурными словами. Мол, у меня нет информации о вашем горе.


Вася немного походил мрачный, звонил еще ругаться на «горячую линию», а потом понял, что горячий от пережитого потрясения он один, а телефонные женщины как были к нему холодны, так и остались, поэтому написал на сайте банка длинную претензию. Несколько раз приходил ко мне за помощью в выборе наиболее сильных эпитетов. И концовка истории оказалась неожиданной — ему все вернули в обратный зад. Деньги разморозили без заявления и старопрежние условия сохранили. То ли эпитеты помогли, то ли банк особо настойчивых обычно удовлетворяет. Но 800 рублей уже не вернешь, так что осадок остался.