Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Валерий Ширяев: «Я не маньяк. Но я хочу трупов». Какими должны быть безупречные доказательства химатаки в Сирии и почему мы их не видим.

Журналист "Новой газеты" задаёт вопросы о расследовании химической атаки в Сирии и делает неожиданные выводы. Мне они не нравятся, но и возразить я не могу - либо, не хватает ума и знаний, либо, Ширяев, таки, прав?

Давайте вместе разберёмся, а?


Доказывание вины лежит на обвинителе. Доступ в Хан-Шейхун, объект предыдущей химической атаки, как минимум сирийским журналистам есть уже давно. Почему до сих пор никто не попытался найти 89 могил людей (по утверждениям госсекретаря Тиллерсона), погибших в Хан-Шейхуне в один день 4 апреля 2017 года?


Почему никто не требует найти в сравнительно небольшой Думе (120 тысяч населения) всех людей, которых «Белые каски» показали в своих видеозаписях, либо их родственников? Единственного мальчика в такой важной истории мало.


Мусульманина положено хоронить в день смерти до захода солнца. Кладбища в Думе известны всем. Исчерпывающим фактом, доказывающим реальность химатаки, должны стать от 42 до 70 могил (по разным данным), выкопанных в один день, ровно две недели назад. Почему никто даже не пытается их найти?


Опрос врачей. Утверждается, что один пострадавший скончался вскоре после госпитализации и шесть умерли в ходе лечения. Почему мы не видим показаний врачей, лечивших этих несчастных? Куда и кто их увез после смерти?


Найти и подробно опросить участников такого большого количества похоронных процессий в один день не так сложно. Возможна и негласная ночная выборочная эксгумация таких могил с отбором образцов тканей. Разумеется, родственникам надо заплатить за кощунство сумму, которую они посчитают достаточной, да простит меня Аллах. Почему Россия, отвергая все обвинения как напраслину, не предложила США на самом высоком уровне совместную организацию таких мероприятий, с использованием позиций ГРУ и разведсообщества США?


Эксперты ОЗХО до сих пор сидят в Дамаске и не приступили к работе, а с 7 апреля прошло уже две недели. Следы химатаки за это время действительно могут исчезнуть полностью либо анализы дадут результаты, допускающие различные толкования. Если функции ОЗХО сводятся исключительно к отбору проб грунта и воздуха, в Думу должны приехать настоящие сыщики, которые будут работать с уликами, не исчезающими под действием ветра и дождя. Обстановка уже позволяет. В Европе есть страны, стоящие над конфликтом. Кто усомнится в квалификации, независимости и профессиональной репутации смешанной бригады следователей, скажем, из Швейцарии и Финляндии? Под давлением России Асад может дать им полномочия на определенный период времени, если он реально невиновен и хочет это доказать всему миру. Химическая атака в городе таких размеров оставляет столько следов, что запротоколировать их — не великий труд. Почему же даже разговоров об организации независимого криминалистического расследования мы не слышим?


Может быть, потому, что каждая сторона боится — такое неконтролируемое расследование даст не те результаты, на которые она надеется?

https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/04/21/76255-ya-ne-...


Я себе ситуацию представляю так.

1. Либо атака была, либо нет. Если, нет - боевики и Запад виновны в брехне.

2. Если атака была, то кто её организовал? Если боевики, то виноваты они и Запад. Если правительственные войска - то Асад и Россия.

Но ситуацию, когда виновны обе стороны, я вообразить не могу. Есть, конечно, предположения, но они не очень реалистичны, даже писать о них не стану.


Вопросы к США, заданные Ширяевым - не новость, а вот вопросы к России - новость. Во всяком случае, для меня. Журналист, кстати, не копает под Россию, в статье сохраняет паритет и  нейтралитет - всех постарался одинаково обложить, но получилось, что Америке больше досталось. Почитайте по ссылке, если желание будет.