34

Valendor, "Остров невезения"

Моды, моды, модики
Модики для Готики!


Встречаем очередной мод для Г2НВ - Valendor

"Вы не должны быть героем. Герои совершают глупости и погибают."

© Из к/ф "Игра престолов"

Ну что же, сегодня мы познакомимся с еще одним весьма и весьма интересным модом, который посмел увлечь меня часов аж на 10-12. Стоит признать, часы эти пролетели практически незаметно, а это, поверьте, многое говорит о качестве рассматриваемого мной сегодня мода.

[Об игре]

История Valendor никак не пресекается с сюжетом основных игр, но явно происходит в мире Готики. А самые внимательные, легко найдут кучу отсылок и аллюзий на оригинальные игры серии и наиболее известные моды для Gothic.

Разработка: Вышел мод в 2014-ом году. Разработчик Arthonius. Мод был полностью переведен и озвучен ребятами: Adept, !sTaR, }{uMepa, ВаLерыч, Гор На Драк, Blade, Kertax, Dennis, BloodwinSnow, Helen Dream, Naja, Taja, Друид, Иван Задира, Алеkса.

Сюжет: Описание сюжета из темы с worldofgothic, посвященной моду:

История вращается вокруг молодого лорда Гардориана, члена королевского двора Паргонии и доверенного лица его величества. Недавно король дал ему новое задание - дипломатическую миссию на острове Валендор. Правитель острова, всегда верный королю граф, неожиданно разорвал связь с королевством и перестал платить налог. Поскольку граф долгое время не отвечает на сообщения, король наконец отправляет Гардориана с кораблем и командой в Валендор, чтобы докопаться до причин неожиданной измены. Что и говорить, все оказывается совсем не так, как предполагалось изначально...

Опять посол, советник... по-моему где-то я это уже видел. А, ну да, в Legend of Ahssun :)
Сам по себе, сюжет в Valendor, как это часто бывает, довольно типичен для таких модов. Но сюжетная ветка очень неплохо обыграна и достаточно интересно построена. В моде в изобилии присутствуют неожиданные сюжетные повороты как в главной ветке, так и в побочных квестах. На мой взгляд это придает моду некую живость.

Мир: Остров Валендор небольшой, но если основная локация того же Яктиля (тоже небольшая) несколько страдала из-за довольно выраженного дефицита в ее наполнении, то в Valendor с этим все просто отлично. Основная локация построена очень грамотно, красиво и закончено. Встречает нас, конечно же, компактный, но очень даже оживленный порт. В порту расположилась крохотная резиденция магов Огня и Воды. Так же на острове есть свой небольшой, но очень симпатичный город, уютная ферма, лес с пещерами и гробницами, ну и сама крепость графа Пер... Перадура. Исследование Валендора, кстати, очень даже награждается, всюду различные полезные вещички и ништяки. Так что очень советую все хорошенько обшаривать.

ГГ:  Главный герой мода довольно интересен и проработан, в отличии от ГГ из того же Jaktyl. К тому же, прекраснейшая русская озвучка хорошо дополняет его образ.

Фракции: Фракция тут одна, просто мы можем выбрать путь воина или мага.

Живность: Стандартная живность из Г2НВ, плюс парочка новых монстров (не считая зомби в различных доспехах) из некоторых модов, ничего такого. Вообще, видов монстров в моде не особо много, как и их количества, но и этого хватает. Тем более предусмотрен их респаун.

Геймплей и игровые механики: Боевая система и система прокачки из Г2НВ, плюс несколько новых механик: питьевая вода из фонтанов, питьевая бочка, возможность приготовления еды и вина.

Сложность: Valendor не самый сложный мод, к тому же локация просто изобилует разбросанными повсюду полезными предметами, зельями, перманентными растениями и ингредиентами. Думаю, это сделано специально, для баланса. Что забавно, местные жители практически не реагируют на обшаривание их хижин и сундуков :)

Оружие, доспехи и предметы: Оружия в моде не очень много, новых экземпляров заметил буквально пару штук. Зато есть несколько новых видов доспехов, что радует. Кстати, для небольшого в общем-то мода, брони по сюжету будет в избытке.

Квесты: А вот квесты меня очень порадовали. Да, пусть они не такие длинные, сложные и многоуровневые, как в более крупных модах, но большинство из них выполнено довольно качественно, интересно и разнообразно. Многие квесты имеют небольшую вариативность, что тоже важно. С юмором в моде так же все хорошо. Отдельно стоит отметить отсутствие каких-либо багов, связанных с прохождением квестов. Лично я таковых не заметил.

Графика: Локация и ее места сделаны на очень достойном уровне. На ней нет ничего лишнего (пустых пещер или висящих в воздухе камней, деревьев, кустов), каждый квадратный метр отрабатывает свою визуальную задачу на сто процентов.

Музыка и озвучка: Мод содержит несколько новых музыкальных треков, которые прекрасно вписываются в общий антураж. Что касается озвучки, то она просто великолепна. Все диалоги звучат четко и выразительно. Ребята, озвучивающие персонажей, очень хорошо попадали в образ. Особенно понравилась идея с использованием различных звуковых эффектов (для реализации "загробного" или демонического голоса).

[Сравнение]

Особенности сборки:
1) Gothic 2 Gold 2.6 SP 1.8 (Steam)
2) Мод Valendor 1.1
3) Русификатор звука и текста от Adept, !sTaR, }{uMepa, ВаLерыч, Гор На Драк, Blade, Kertax, Dennis, BloodwinSnow, Helen Dream, Naja, Taja, Друид, Иван Задира, Алеkса
4) Мой текстурный пак 4x, улучшенных нейросетью (модели Gigapixel AI, BSRGAN и RealESRGAN) оригинальных текстур мода.
Апскейлил текстуры NPC, монстров, деревьев, окружения, растительности, текстуры оружия, предметов, доспехов и т.д. Плюс заменил некоторые текстуры GUI, фон меню, добавил Splash при загрузке.
5) Мой пак 4x карт нормалей для всех upscale-текстур
6) GD3D11 рендерер последней версии от SaiyansKing
7) ReShade с моим настроенным пресетом

Скриншоты для сравнения:
Сверху оригинал - Valendor1.1 (System Pack 1.8), разрешение 2715x1527, настройки на MAX
Снизу обновленный вариант - Valendor1.1 (System Pack 1.8), разрешение 2715x1527, настройки на MAX, GD3D11 v17.8-dev8, Upscale-текстуры 4x, Normal Maps 4x, ReShade (HDR, Clarity, EyeAdaptation, LumaSharpen, SMAA, DPX, AmbientLight)

[Сбор материалов]

1) Просто скачиваете СБОРОКУ

[Инсталляция]

1) Распаковываете архив в любое место.

[Запуск и настройка]

1) Запуск через GothicStarter.exe


2) Настройка рендерера GD3D11 через клавишу F11

[Рекомендации]

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "dxgi.dll" в корневой папке.

2) Яркость и гамму настраивайте на свой вкус. Можно сделать игру темней и мрачней, если кто любит. Можете включить местный "HDR" через галочку "Enable HDR" (мне он не нравится, поэтому я использую ReShade).

3) Если сильно "фризит" (особенно в городе), то рекомендую выставить "Small object draw distance = 5". Можно еще отключить "Enable Normalmaps" (не будет объемных текстур). Если и это не помогает, то в доп.меню Alt+F11 поставить галочку на "EnableOcclusionCulling". Объекты могут мерцать (погружаться и пропадать) при прокрутке камеры, но фризы должны сильно убавиться

[Используемые материалы]

BSRGAN
RealESRGAN
Gigapixel AI
GD3D11
ReShade
4Gb Patch
Полный перевод от Adept, !sTaR, }{uMepa, ВаLерыч, Гор На Драк, Blade, Kertax, Dennis, BloodwinSnow, Helen Dream, Naja, Taja, Друид, Иван Задира, Алеkса

[Заключение]

Очень даже неплохо, нужно признать! Valendor вполне сможет скрасить пару вечеров "готоманов".
В следующий раз постараюсь рассказать про другой, не менее интересный мод - Aus dem Leben eines Diebes (Из жизни вора).

"Мир так подло устроен, что за все надо платить. Даже за свои ошибки."

Gothic

130 постов311 подписчиков

Правила сообщества

I) Посты должны быть связаны с лором Gothic или с играми серии.

II) Запрещено оскорблять других пользователей.
III) Запрещено спамить.
IV) Запрещено входить без спроса в чужие дома.

V) Запрещено донимать Лотара.
VI) О всех замеченных правонарушениях необходимо немедленно сообщить Лорду Андре.