3

Вакцинация

С новостью о пополнении, в семье, кроме прочего, остро стал вопрос о вакцинации ребенка. Ниже, если можно так сказать, мой опыт в этом вопросе (хочу отменить, что я не врач и медицинского образования не имею).

Итак, начал я с изучения календаря прививок и его сравнения с развитыми странами: Францией, Японией, США, Германией. В целом календари очень похожи, если верно понял, то связано это с настоятельными рекомендациями ВОЗ. В нашем случае, в первые дни гепатит и турбекулез, затем по графику гепатит, полиомиелит, коклюш и т.д.
Естественно каждая из этих болезней очень опасна, но и вакцины не шоколадная конфета. Об этом, кстати говоря, очень часто умалчивают медики. На мой прямой вопрос (забегая наперед) о противопоказания и побочных эффектах ответ был: "Не переживайте, побочных эффектов нет, дети хорошо переносят." Для примера, к побочными реакциям от БЦЖ по некоторым источникам относят лимфадениты, волчанку, оститы, пост-БЦЖ синдром аллергического характера. Все это встречается крайне редко, но считаю, что я имею право знать об этом до вакцинации.

Следующий важные моменты это доза и риски. Доза для новорожденного - половина взрослой дозы. Хотя масса тела ребенка в 30 меньше, что, в моем понимание, увеличивает риски возникновения побочных эффектов. А какие риски у новорожденных заболеть туберкулёзом, гепатитом или полиомиелитом? Мне кажется, довольно низкие.
В моем случае, могу заявить, что к моменту рождения ребенка мы были здоровы - регулярные флг и анализы крови (я донор) это подтверждают. Да и в ближайшее время не планировали путешествовать или общаться с "группой риска". К теме полиомиелита, который передается через кал и слюну, можно так же вернуться, когда ребенок начнет хотя бы ползать.
Так мы отказались от прививок в роддоме.