В Петербурге полиция изымает электровелосипеды у курьеров, идет рейд
В Петербурге начали проводить рейды по проверке документов у курьеров, использующих электровелосипеды. У нарушителей их забирают — под массовую конфискацию уже подготовили грузовики.
Как рассказали «Фонтанке» очевидцы, один из первых рейдов прошел на Гороховой улице. Как минимум один протокол составлен в отношении курьера за управление мотоциклом или мопедом без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах. Сам велосипед изъят. Как рассказали курьеры, изъято уже не менее 10 электровелосипедов.




По данным «Фонтанки», 24 марта МВД разослало в подведомственные учреждения документ о начале массовых проверок велокурьеров. Их будут проверять не только в ГИБДД, но и в Центре «Э», а также на наркотики. Организации, которые привлекли их нелегально, изучат сотрудники экономической полиции.
Для массового изъятия велосипедов МВД поручили подготовить грузовой транспорт.
◄ ОБНОВЛЕНО ► 25.03
Что ищет МВД на месячнике по проверке курьеров
На электровелосипеды петербуржцы, активисты и депутаты жалуются в последнее время часто. В феврале эту тему на заседании правительства города поднял депутат Госдумы Михаил Романов. «Курьеры сбивают людей, нарушают ПДД. На мопеды малой мощности не требуется водительское удостоверение, и они едут против потока движения», — сказал единоросс. По его словам, речь именно о курьерах-мигрантах, так что депутат предложил запретить их работу в доставке. Тогда глава комитета по межнациональным отношениям заверил депутата, что чиновники тоже обеспокоены этим вопросом и скоро его решат, но не стал конкретизировать, как.
По данным парламентской комиссии по транспорту, за 9 месяцев прошлого года в Петербурге произошло 920 ДТП с участием курьеров. Число аварий и смертей в Петербурге выросло на 18%. В ДТП с участием курьеров 926 человек получили ранения, а 5 — погибли.
К решению подключились полицейские. Собеседники «Фонтанки» говорят: судя по документам, которые направили 24 марта в районные подразделения, проверять будут и разрешение на пребывание в России, и причастность к экстремистским формированиям, и оформление в системе доставки: например, под своим ли именем курьер выехал по адресам. Сами компании по доставке, их партнеров и дарксторы (склады) тоже проверят — в том числе экономическая полиция, у которой должен быть целый адресный перечень таких баз.
По данным «Фонтанки», проверка всеобъемлющая, и по полному перечню не скажешь, что единственная цель — именно мопеды-велосипеды. Здесь и нарушение миграционного законодательства, и нелегальная занятость несовершеннолетних, и проверка всех доставленных на «засвеченность» в экстремизме, торговле оружием или наркотиками, на нахождение в розыске. Каждым направлением занимается соответствующая служба.
Даже если поставленные задачи будут выполнены хотя процентов на 10-20 это уже хорошо!