В ответ на пост Золотой учитель

Конец 80-х и первая половина 90-х ознаменовались не только социальными потрясениями, но и педагогическим экспериментами: на базе школ организовывались лицеи, гимназии, сами учителя активно экспериментировали с формой подачи материала самим материалом, пробовали себя в новых предметах. Так я попал в гимназию, куда набрали, кроме меня, еще 25 хорошистов и отличников. Учащиеся были разные по характеру, но их всех объединяла привычка быть лучшим в своем классе - это приводило к обострению конкуренции и это никак не приводило к налаживанию дружеского общения, класс развалился на группировки, мое личное завышенное ЧСВ наслаждалось представившейся соревновательной возможностью. Гипертрофированный подростковым максимализмом экстраверт чувствовал себя в своей тарелке.

В ответ на пост Золотой учитель Школа, Интроверт, Тренинг, Психология, Комплимент, Длиннопост

Интровертам было гораздо сложнее выживать в этом бедламе - очень быстро более активные дети задвинули их на самые задворки учебной жизни, где их никто сильно не трогал, о чем они сильно не жалели, но успеваемость могла страдать. Учитель литературы и русского Светлана Анатольевна в тот период взялась вести факультатив по психологии. Я уже не помню, что именно мы проходили, но было интересно, особый интерес вызывали тренинги, тесты, всякое такое - этот интерактив резко отличался от привычного школьного процесса. Я писал, как она выручила меня в один из сложных моментов, когда я увлекшись смехуечками и троллингом, слегка попутал.
В один из уроков Светлана Анатольевна решила несколько поднять самооценку одного из учеников и продемонстрировать нам силу поддержки и хороших слов. Для этого предложила всему классу мероприятие: ученик садится за учительский стол и все по очереди (но не в обязаловку) говорят ему комплименты или любое что-то хорошее. В ответ подопытный должен с этим согласится и поблагодарить, например: Спасибо. Я именно такая (-ой) или Спасибо. Я это знаю.
Всем было любопытно, ничего подобного не было, а тут такое. Напомню, что время и так было суровое, так еще и в нашей культуре не принято в глаза говорить человеку хорошее, ну если только не в последний путь. Как реагировать на такое - точно не понятно.

В ответ на пост Золотой учитель Школа, Интроверт, Тренинг, Психология, Комплимент, Длиннопост

Осталось выбрать подопытного. Все притихли, даже самые безбашенные и активные втянули головы в плечи.
Я, конечно, поднял руку, чтобы спасти ситуацию и показать характер, но у Светланы Анатольевны были свои планы. И она предложила на эту роль самую скромную девочку - Наталью.

В ответ на пост Золотой учитель Школа, Интроверт, Тренинг, Психология, Комплимент, Длиннопост

Ого.
Это будет слишком для тихони. Весь класс повернулся на жертву. Справившись с первоначальным шоком, и собрав всю волю в кулак, Наталья встала из-за третьей парты и в гробовой тишине с ледяным спокойствием заняла место экзекуции. Дальше настала наша очередь каминг-аута. Все молчали. Эксперимент угрожал закончится провалом: даже по заданию учителя, даже предварительно согласившись, никто не мог начать говорить человеку жизнеутверждающие слова.

Упс.

Человек и так избегал внимания, а тут еще у всех на глазах ни у кого не находилось даже парочка приятных слов. Мгновения молчания складывались в секунды и грозили затянуться в минуты.

Светлана Анатольевна разрушила тишину:

- И так правила простые: бла-бла-бла, все поняли? Я начну, покажу, далее в кого кину мяч. Поняли? Начинаем. У Наташи очень красивая улыбка!
-Спасибо. Я это знаю, засохшим от волнения горлом прошептала Наталья
мяч полетел ближайшей подруге
-Наташа, ты хороший друг
-Спасибо, мне это приятно слышать
мяч полетел по классу, от девочек к мальчикам
-Наташа, красивая
- У тебя красивая прическа
Комплименты были незамысловатыми.
Постепенно ситуация нормализовалась уже не приходилось кидать мяч, все с мест, перебивая друг друга, сообщали все самое лучшее, что знали о Наталье. Девушка была смущена и благодарна. Щеки покрывал румянец.
В будущем Наталья поступила в университет учится на психолога. Я не знаю насколько профессионально устраивать такой экстремальный эксперимент, но, насколько я могу судить, в тот раз он закончился удачно: Наталья выглядела воодушевленной и совсем не обычной.
К этому опыту я возвращаюсь когда общаюсь с людьми: меньше критики, больше похвалы, ведь я с первого класса хочу стать директором.

ПС. Я немного напутал при оформлении поста и поэтому вот тут ссылка на материнский пост.