V. Folds of Honor QuikTrip 500
Дорогие подписчики, любители автогонок и случайные читатели, приветствую вас!
Перед обзором пятой гонки традиционно несколько слов о регламенте. Сегодня расскажу как считаются очки в NASCAR в 2022г.
Как уже упоминалось ранее, все гонки (за исключением одной) делятся на три этапа. По итогам каждого из двух спецучастков (стейджей) лучшей десятке начисляют очки от 10 до 1. Далее, за конечную победу в гонке дают 40 очков, второй получает 35, третий – 34,.. 36-й и далее – по одному очку. Получается, максимально можно заработать 60 (10 за стейдж №1, 10 за стейдж №2 и 40 за победу).
Бонусные баллы. Победителю гонки начисляют 5 бонусов, победителю стейджа – 1 бонус. НО! Учитываться они начнут только с плей-офф. Также по итогам регулярного сезона бонусы получает лучшая десятка: первый – 15 бонусов, второй – 10, третий – 8,.. десятый – 1. Как попадают в плей-офф? Во-первых, все победители хотя бы одной гонки. Во-вторых, по очкам добирают до 16 лучших пилотов. В плей-офф продолжают участвовать ВСЕ гонщики, но за титул продолжают бороться только 16. Например, 17-е место по итогам регулярки выше подняться уже не сможет, а сможет только удержать свою позицию. Подробней расскажу ближе к гонкам на вылет.
Гонка.
Название – Folds of Honor QuikTrip 500
Трасса – Atlanta Motor Speedway, Хэмптон, Джорджия
Длина круга – 1,54 мили
Дистанция – 325 кругов
Трасса открыта в 1960г. и с тех пор регулярно принимает у себя NASCAR. Даже учитывая суперскоростные спидвеи Дайтону и Талладегу, является одной из самых быстрых в сезоне – мах > 310км/ч. В конце 2021г. закончилась реконструкция и замена дорожного покрытия: угол наклона увеличен до 28 градусов (с 24), а ширина сужена до 12 м (с 16,5). Но надо понимать, наклон и ширина не одинаковы на всём протяжении, а имеется ввиду самый крутой поворот. В итоге получилось что-то среднее между куки-каттером и суперспидвеем.
События.
Гонка изобиловала большим количеством столкновений: 11 жёлтых флагов и 12 не доехавших до финиша машин говорят за себя сами. Такое частенько бывает в Дайтоне и Талладеге, но редкость на 1,5-мильнике. Сказалась новая конфигурация трассы и машины нового поколения, к которым ещё не все адаптировались. Также о некотором сумбурном характере гонки можно судить по количеству лидеров. Их было 20! Т.е. больше половины участников успели подержать пальму первенства.
За нечартерную команду принял участие 52-летний Грег Биффл №44, ветеран автогонок. Проехал очень даже неплохо – итоговое 20-е место из 37.
Р. Честейн №1 продолжает впечатлять: он снова второй. А это, на минуточку, финиш в тройке в третьей гонке подряд! Его напарник по команде Д. Суарес №99 приехал четвёртым. Пора бы уже певцу Pitbull, владельцу TRT, написать песню о своём коллективе.
А вообще, новые машины NextGen ещё больше выровняли участников: подтянулись середняки, вытеснив некоторых лидеров прошлых сезонов.
Высокую стабильность продолжает показывать команда HMS: три из четырёх пилотов финишировали в десятке. Более того, HMS победили в трёх из пяти стартовых зачётных гонок сезона. В этот раз на виктори-лейн поздравляли У. Байрона №24.
Благодарю всех за внимание.
P.S. в предыдущих сериях:
Автомобильное сообщество
26.8K поста48.5K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.