Узурпатор

...Вначале было слово...


Снег ещё не выпал. Холодало. Пар от дыхания уже был, но грязь всё не замерзала, и проходящие люди терпеливо месили её ногами, старательно не замечая валяющихся кое-где дохлых крыс и сидящих на картонках профессиональных нищих. Рынок жил своей жизнью, равнодушно перемалывая товары, деньги, людей, и даже грызунов и насекомых, которые по неосторожности посягнули на его владения.

- Часы хороши-и! Стикило, - сматры сюда, - сапфир! Вот, сигарэта об него пагашу, - ничего нэт!.. Царапий! На, царапий кюлючом! Ничего нэт! Алмазни!!!

- Отвали!

- Хочешь, я их пюри тюбе в вода бьрошу? Хочешь, да?

- Я тебе сказал, мужик, - отвали! Не куплю.

- Самозаводочные! Корпус жолти! Для тебя задёшево, - тисича рублэй.

- Нет у меня денег.

- Панымаишь, у мине фура с часами пиривернулси. Дэнги нет тожи, как у тюбэ. Гаишник - давай дэнге, эвакуатор - давай дэнге. Часы не берут, всэ дэнге хотят. Памаги, да? Слюши, давай так: я тебэ часы, ты мене - тыриста рублей.

- Мужик, ты что, не понимаешь? Денег нет. Совсем.

- Триста рублэй - это денги, да? За такие часы? Стекло сапфир, смотри сюда...

- Нет у меня триста рублей.

- А на базар тогда зачем пришёл?

Сочная смесь многих акцентов незаметно выцвела до банального пиджент-Рашен. Дальнейшее общение утратило смысл. Не объяснять же ему, что некоторые извращенцы ходят на базар без определённой цели, - так, воздухом подышать... Как ни странно, рынок меня оттягивает. Вот, кто-то водку пьёт, кто-то - оперу слушает. А я, - на рынок хожу. Рынок для меня - место медитации, нечто, сродни храму. Кстати, я до сих пор не понимаю, зачем Мессия попёр из храма торговцев: по-моему, они вовсе не мешают сосредоточиться и воспарить духом. Если только не пристают персонально к тебе.

- Ну, всё. Довёл ты меня. Пошли.

- Ты чего?

- Идём, я сказал!

- Никуда я не пойду!

- Куда ты денешься...

Я включил мобильник, для виду набрал номер,- мужик испарился уже на первых двух цифрах, но номер я почему-то набрал полностью. 1-23-456-78-90. Или 01-23-45-678-9. Или... Не помню. Любопытство моё иногда доходит до иррациональной стадии, причём о последствиях я почти всегда задним числом жалею, но поделать ничего с этим своим качеством не могу.

- Наконец-то!.. - со всхлипом каким-то даже отозвалось с того конца эфира, - Сколько можно?! Ну? Теперь-то уже можно начинать?

Истеричная пожилая дама, давно выжравшая весь валидол и даже волокардин из холодильника. Не иначе - тёща в ожидании молодых из ЗАГСа. Трясёт потными телесами над незаправленными салатами. А не в ЗАГСе, потому что вот, доверь этим лимитчикам квартиру, - упьются вместе с папочкой, уродственники... Типа: "Куда потащил бутылку, скотина?!!"

- Банзай, - разрешил я тоном анонимного барина.

Пусть люди оттянутся, пока эта корова суетится. Опять же, и самой ей пользительнее действовать, чем бездействовать, потому что ожидание для пожилых полнокровных дам губительно. От этого у них инсульты случаются. Конечно, оно не помешает собравшимся нажраться, но повод будет уже не тот. А расходовать впустую один из таких поводов, как свадьба и похороны тёщи, - это не просто неразумно, это - классический нигилизм, по Тургеневу.

В трубке телефонной между тем раздался не радостный звон стекла, а почему-то металлическое лязганье и грохот кирзовой обуви по дереву. Я начал понимать, что чего-то недопонял... Вот сейчас примчится на базар маски-шоу, уложит всех личиками вниз, и выяснит, у кого - дэнги, а у кого - зубной порошок в расфасовке по два грамма. Но, в общем-то, бояться мне было особо нечего. ОМОН - так ОМОН. Самое большее, что мне грозит, - люлей получить за ложную тревогу, если телефон вычислят.

Да.

Однако, и люлей получать тоже не хотелось бы.

Я закрыл мобильник и спрятал его во внутренний карман куртки, затем осторожно огляделся по сторонам. Ничего не происходило, и в то же время что-то было не так.

Возможно, дело было не в окружающем, а во мне: это как если по ящику показывают фильм ужасов, то любые шевелящиеся кусты кажутся зловещими, именно потому, что знаешь, что смотришь фильм ужасов. Те же кусты в комедии показались бы смешными, а где-нибудь в новостях их и вообще никто бы не заметил. Шевелятся, - да и хуй с ними, с кустами.

Рынок шумел, как обычно. Но неуловимо изменилась тональность, добавилось нечто инородное в кажущийся случайным обмен репликами между продавцами и покупателями. Я невольно начал прислушиваться и приглядываться, и чем внимательнее я смотрел и слушал, тем меньше мне всё это нравилось...

- Почём у вас помидоры?

- По пятьдесят пять, а вот эти - по пятьдесят.

- А эти?

- Эти не продаются.

- Да? Тогда мне килограмм по пятьдесят пять. Сколько с меня?

- Шестьдесят шесть. Два рубля найдёте?

- Да, вот. Спасибо.

- Вам спасибо. Больше не приходите. Уже можно.

- Ну, наконец-то.

........

- Здравствуйте. У вас есть клей для вставной челюсти?

- Да, только синий.

- Петрович просил передать, чтобы начинали без него. Уже можно.

- Слава Богу!

........

- Это вы продавец из купальников?

- Нэт, меня врэменно папрасилы.

- Мне нужна верхняя часть закрытого купальника для левой груди.

- Сейчас взвесым.

- Уже можно.

- Вай, маладэц!

........

- Порнуха на дивиди есть?

- У нас только диско.

- Почём?

- Пополам.

- Уже можно.

- Заебись...

........

В кармане зазудел мобильник.

- Да?

- Процесс пошёл. Запускаю вторую волну.

Не успел я отреагировать, как трубку положили.

........

Где-то застрекотали вертолёты. В районе Останкино вспухло малиновое зарево, и башня начала медленно, разваливаясь на куски, падать. Народ вокруг перестал делать вид, что торгует и покупает, начал разбиваться на десятки, строиться в небольшие колонны по два и следовать по назначению. Неорганизованных было относительно немного, но их было хорошо видно, потому что они бестолково суетились, шумели, задавали вопросы, нарушая тем самым слаженное целенаправленное движение. Организованные не обращали на них никакого внимания. Я, сделав вид, что спешу найти свою группу, деловито пошагал к воротам.

За воротами уже установили здоровенную дубовую плаху с выемкой для подбородка. Два ничем не примечательных гражданина волокли третьего, в атласном розовом пиджаке и штанах в полоску. У плахи поигрывал топором ещё один ничем не примечательный человек в вязаной чёрной маске. Розовый озирался по сторонам, что-то бухтел, но его приволокли и, заломив руки за спину, заставили положить голову на дерево. Палач взмахнул топором, голова с глухим стуком отскочила на асфальт. Специально прикреплённый мальчик в оранжевых хозяйственных перчатках убрал голову в пластмассовый мусорный контейнер, а притащившие розового мужики враскачку забросили обезглавленное тело в кузов грузовика. Плаха была поставлена рядом с дождевым стоком, поэтому рек крови не наблюдалось. Не было никакого стечения народа, никто не орал, - все были заняты, каждый своим делом...

У входа в метро проверяли документы. Люди в камуфляже, парами: один - с автоматом и ноутбуком, второй - с автоматом и сканером. Не много, но достаточно, чтобы мысль о сопротивлении не возникала. Желающих подвергнуться досмотру было на удивление мало. Человек подходил, его паспорт сканировали, задавали несколько вопросов, и, как правило, пропускали, вернув документ и выдав какой-то металлический небольшой предмет.

Паспорт у меня был с собой.

Уже подходя к пункту проверки, я заметил сложенные в вестибюле станции свежие трупы, небрежно прикрытые чёрным полиэтиленовым полотном.

........

- Вы педераст?

- Да сам ты...

- Да или нет?

- Нет.

- Педофил?

- Нет!

- Шоумен или иной работник средств массовой информации?

- Нет.

- Наркоман?

- Нет. Но курю.

- Соответствует, - подтвердил носитель ноутбука, - и добавил:

- Прошу отвечать односложно, только "да" или "нет".

- Торговец, бизнесмен?

- Нет.

- Руководитель?

- Нет...

- Врёт!

- Так... Поподробней, пожалуйста.

Выщербленное дуло автомата уставилось мне в живот.

- Ну, должность моя звучит как руководитель, но работа не связана с руководством кем-либо. А должность такая - чтобы зарплата чуть побольше была. Поэтому и сказал "нет". Автоматически получилось.

- Не врёт, - выдал ноутбучник после некоторой паузы.

- Дети есть?

- Двое. То есть ДА, извините.

- Женат?

- Да.

- Ну, и как оно?

- Что - "оно"?

- Шутка. Возьмите временный жетон. Следуйте к месту жительства. Проезд бесплатный. По месту жительства встанете на учёт и получите постоянный биометрический жетон. Проходите...

- А паспорт?

- Можете выбросить в ближайшую помойку. Он вам больше не понадобится.

........

Телевидение и радиовещание прекратились. Вместо этого сноровистые специалисты подключили вместо коллективных антенн какие-то коробочки, а на следующий день заработали телевизоры, и мы узнали, что вчера в стране случился маленький, но вполне себе настоящий армагеддон...

........

Биометрический жетон я, действительно, без всяких проблем получил в бывшем ДЭЗе по месту жительства. Стрельбы никакой слышно не было. Общественный транспорт продолжал работать. Жизнь стала проще, продукты - дешевле, всякая реклама исчезла вместе с большинством ГАИ-шников и чиновников. Трупы, плахи и палачи в масках на третий день рассосались так же тихо, незаметно и организованно, как и появились. Армагеддон ударил сильнее всего по столице, но даже и там никаких волнений и протестов не обнаружилось. Только на щитах объявлений в подъездах долго ещё висели распечатки с краткими поясняющими комментариями, типа:

1. Исаак Мухаммедович Приходько....педераст.........................ликвидирован

2. Жанна Акакиевна Будунова........взятки...........................ликвидирована

3. Хрюн Лукич Моржекопытский.......наркоман.........................кастрирован

4. Валаам Ананьевич Шульц..........алкоголик, 2 стадия..............кастрирован

5. Ивонна Сосиевна Давалло.........проститутка, СПИД................ликвидирована

6. Ибрагим Лукич Гундосов..........некомп. руковолство (сволочь)....ликвидирован

7. Аарон Бабаевич Люзькин..........некомп. руководство (дурак)......ликвидирован

8. Викентий Азорович Люлякин.......комп. руководство (шоубизнес)....ликвидирован

Случались и нетипичные диагнозы, например:

17. Жорж Евстахиевич Трубаго........паразит..........................исправляется,

но таких было немного.

Дачи по Рублёвскому шоссе почти обезлюдели. Бомжи и нищие исчезли. По телеку объявили о перевыборах в думу и парламент.

........

И всё бы было оно ничего, если бы в один прекрасный момент у меня снова не зазвонил мобильник.

- Операция завершена. Вторая и третья стадии успешно пройдены. Белый дом, Кремль, - без проблем. Остаточное сопротивление гомосеков в Останкино и наркоманов в Бирюлево подавлено, - бойко отрапортовал давешний "тёщин" голос, - а затем спросил:

- ЧТО ДАЛЬШЕ, ВАШЕ ВЕЛИЧЕСТВО?


©Николай Басов