"Узник замка Иф", 1988г.Всегда интересовала сцена из самого начала фильма
Кто не знает перепитий сюжета авантюрно-приключенческого романа "Граф Монте-Кристо" А. А. Дюма? Роман является одним из самых экранизируемых произведений. Есть очень хорошие и интересные, есть и откровенные поделки. Оставим эти споры фанатам и киноведам. Мне лично нравятся итальянская и советская экранизации. Остановлюсь на последней. Конечно, мэтр Юнгвальд-Хилькевич бережно отнёсся к роману и пусть немного упростив фабулу, снял достаточно близко к тексту. Пересматривал много раз. И всегда в начале фильма видел сцену, оставляющую много вопросов.
Итак. Парижская опера, зрители смотрят один из самых трагических моментов оперы Верди "Риголетто". Среди зрителей сам граф, его слуга Али и наложница Гайде.
Он замечает барона Данглара и тот ему кивает, в соседней ложе мы видим баронессу Данглар, их дочь Эжени и Бендетто, он же Кавальканти, он же внебрачный сын королевского прокурора де Вильфора и баронессы Данглар. Далее граф пускается в воспоминания и история начинается с самого начала.
Теперь размышляю. Судя по всему нам представлена финальная сцена. Т.е. Монте-Кристо отомстил врагам и наслаждается покоем и светской жизнью. Вильфор разбит параличом, Фернан Мондего-Морсер застрелился, Альбер с Мерседес уехали в Марсель. Данглар был унижен и доведён до нищеты не без содействия дочуры, но если следовать логике романа, Дантес пожалел его и оставил сколько там денег на "жизнь". И вот он поседевший, но не сломленный вернулся в свет, и хоть отдельно от семьи, но рядом. Тут мне понятно. То, что Эжени поняла что быть разбойничьей невестой пусть и весело, но дома оно дома. И тепло и вкусно. С книжным персонажем расходится (сбежала строить карьеру актрисы), но логика присутствует.
Но! Что там делает Бендетто, хорошо одетый, гордый и красивый?! Допустим, мать его признала и ввела на правах хоть и бастарда в свою семью. Хорошо. Но он мало того, что был членом шайки римских разбойников (одно это уже или виселица или гильотина), мы ясно видели как он убил своего приёмного отца и камердинера графа Монте-Кристо Бертуччо. За что и был судим, где стал причиной ошеломительного скандала и его папаню схватил удар. Во время оперы его голова должна была находиться отдельно от тела согласно материалам следствия и приговору показательного суда. А он, ухмыляясь, коситься на сводную сестрицу и пожимает губы. Всегда занимал этот момент.
Могут возразить, что он там в качестве Кавальканти, являясь женихом Эжени Данглар и это не конец истории перед зрителем, а где то в момегт активных действий графа. Но это только в книге. В фильме Хилькевича эта сюжетная линия исключена. Так что вопрос остаётся. Он помилован, откуплен, оправдан? Есть соображения?
Всё о кино
28.7K постов63.2K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.