Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Уже больше года в СИЗО находится Иван Сафронов - журналист и советник главы Роскосмоса. Доказательства его вины до сих пор не предъявлены

Утром 7 июля 2020 г. сотрудники ФСБ по подозрению в государственной измене задержали советника главы «Роскосмоса» 30-летнего Ивана Сафронова, много лет проработавшего журналистом в «Коммерсанте» и «Ведомостях».


По версии ФСБ, Сафронов, ещё работая в «Коммерсанте», с 2012 г. сотрудничал с чешской спецслужбой, которая собирала сведения в интересах США, а в 2017 г. передал кураторам через интернет зашифрованные сведения о военно-техническом сотрудничестве России с «одной из ближневосточных африканских стран».


Дело Сафронова засекречено, и суть обвинений — какие именно, по версии следствия, сведения и кому он передал — ФСБ не раскрывает ни ему самому, ни его адвокатам. С момента задержания Сафронову не дали ни одного свидания с родственниками и ни одного телефонного звонка.


ФСБ и Кремль неоднократно заявляли, что дело Сафронова не связано с его журналистской деятельностью: Иван 9 лет работал корреспондентом по темам армии и космоса в «Коммерсанте», ещё год — в отделе расследований газеты «Ведомости». Лично Владимир Путин дважды заявлял, что обвинения в адрес Сафронова касаются периода его работы в «Роскосмосе». В самой госкорпорации, где Сафронов успел проработать всего 1,5 месяца, настаивали, что он не имел доступа к закрытой информации и занимался информационной политикой «Роскосмоса». Глава госкорпорации Дмитрий Рогозин говорил, что не сомневается «в личной порядочности и профессионализме» Сафронова.


Иван Сафронов категорически отрицает свою вину и заявляет, что обвинение напрямую касается его журналистской работы. Один из его адвокатов, глава «Команды 29» Иван Павлов рассказывал 07.07.20 г., что за Сафроновым следили задолго до того, как он начал работать в госкорпорации: «Дело было возбуждено шестого числа [июля 2020 года]. Но в нём уже семь томов, прошитых и пронумерованных, с корками. Такое редко бывает даже спустя годы предварительного следствия».


Следствие предлагало Сафронову заключить досудебное соглашение: условием было бы выдать имена журналистских источников, с которыми работал Иван. Большую часть года, прошедшего со дня ареста, Иван сидел в СИЗО «Лефортово», формальные следственные действия в отношении него проводились в среднем реже, чем раз в месяц.


Расследованием дела в отношении Сафронова занимается Александр Чабан, следователь 1-го отдела следственного управления ФСБ (специализируется на госизмене и шпионаже). В марте 2021 г. его повысили в звании до полковника и старшего следователя по особо важным делам.


Сафронову уже четырежды продлевали арест, в последний раз — до 7 октября 2021 г. Тогда ФСБ заявило суду, что «оказавшись на свободе, Иван якобы скроется на территории дипломатических представительств или консульств, а потом при помощи сотрудников спецслужб покинет территорию страны», рассказал адвокат Иван Павлов.


Адвокаты Ивана Сафронова — всего их пятеро — отказались дать подписки о неразглашении данных следствия, чтобы иметь возможность рассказывать о деле общественности. Закон не обязывает их давать такую подписку, но из-за этого решения адвокатов сразу три управления Минюста России попросили Адвокатскую палату Москвы возбудить против них дисциплинарные дела. А ФСБ с первого дня работы адвокатов в деле Сафронова установило за ними наружное наблюдение.


Важное отступление: 30 апреля 2021 г. адвоката Ивана Павлова задержали по делу о разглашении данных предварительного расследования; причиной стало то, что он передал журналистам «Ведомостей» копию постановления о привлечении Сафронова в качестве обвиняемого, а также сообщил СМИ о факте наличия секретного свидетеля в деле. Адвокат Команды 29 Евгений Смирнов:

Ивану [Павлову] часто поступали угрозы от следователей ФСБ, в частности, от Александра Чабана. Он говорил в лицо: "вы нам стоите поперек горла, мы сделаем всё, чтобы вас посадить".

Сам Павлов говорил, что Чабан общался с подзащитными «Команды 29» и их родственниками, убеждая их отказаться от помощи этих адвокатов. Уникальная история карьеры Иваны Павлова, пользующегося огромным авторитетом среди своих коллег, достойна отдельной статьи - он берётся за сложнейшие для адвокатов дела о госизмене, разглашении гостайны, доступе потомков репрессированных в СССР к информации из архивов и добивается успеха!


Возвращаясь к Ивану Сафронову: хронологию его дела вы можете прочесть здесь. Даже находясь в СИЗО, Иван провёл журналистское расследование — в ближайшее время оно будет опубликовано. А сейчас предлагаю вам посмотреть сюжет издания Проект, в котором журналисты показали, насколько изменилась жизнь близких Ивана Сафронова после его ареста. От себя хочу выделить концовку видео, начиная примерно с 23:37.

Об этой новости писали Новая газета, Сноб, Коммерсант и другие СМИ. Мой источник: Медуза.

Независимые СМИ

23 поста133 подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещены:
1) Оскорбления, клички, издевательские насмешки,
2) Провокации
3) Призывы к незаконным действиям
4) Комментарии в виде ссылок без каких-либо пояснений к ним
Выражайтесь адекватно и грамотно. Предлагая новость, обязательно указывайте в ней источник/источники, ставьте тег "Новости", далее - "Политика", "Общество", "Экология" и т.д. в зависимости от темы.