Увольнение и больничный — как срубить бабла

Дисклеймер: я не специалист по трудовому праву, делюсь своим опытом получения выплаты и рассказываю, на что ссылалась, чтобы получить деньги.

1. Если вы потеряли официальную работу по трудовой по любой причине.

2. Официально в поликлинике открыли больничный лист в течение 30 дней с даты увольнения.

3. Не вышли на новую работу

То вы имеете право предъявить свой больничный к оплате прежнему работодателю согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 255‑ФЗ . Он будет обязан его оплатить — первые три дня за свой счёт, а последующие на счёт Фонда Социального Страхования. ФСС формируется за счёт наших налогов, так что по сути вы просто возвращаете часть ранее уплаченного.

Кстати, если такая история с вами случилась в течение прошлых 6 месяцев, то вы всё ещё можете потребовать оплаты больничного листа.

Пособие исчисляют исходя из среднего заработка за 2 календарных года, предшествующих году больничного, учитывается и заработок на прошлых местах работы. Размер выплаты зависит от того, сколько лет работодатели платили за вас взносы в ФСС:

• менее 5 лет стажа - 60% среднего заработка• от 5 до 8 лет стажа - 80% среднего заработка

• 8 лет и более стажа - 100% среднего заработка

Есть ограничения по сумме выплат. Какая бы высокая зарплата у вас ни была на прошлом месте работы, больничный будут оплачивать из расчёта таких годовых заработков:

• 815 000 руб. — это предельная база для исчисления страховых взносов в 2018 году;

• 865 000 руб. — это предельная база для исчисления страховых взносов в 2019 году.

Какие документы попросили у меня:

• оригиналы больничного листа,

• реквизиты счета для перевода денег (из онлайн-банка распечатать),

• копию трудовой книжки от первой страницы до последней записи и следующую пустую страницу, чтобы было видно, что новой записи в трудовой нет,

• заявление на имя директора прошлой компании о перечислении денег.