Уважаемым подписчикам и просто любителям авиации.

Люди добрые, простите что не пишу. Вдохновение меня покинуло и дел прибавилось, всё вместе не даёт мне написать крутой пост, а писать совсем не интересную писанину не хочется. Только что прочитал пост про аварийную посадку http://pikabu.ru/story/avariynaya_posadka_4092843 и меня как обычно прорвало. В коментах не стал писать, т.к. это увидят мало читателей, решил отдельным маленьким постом. И так, у ТС того поста была якобы аварийная посадка.Я не в коем случае не хочу говорить о некомпетентности ТСа, возможно в те времена было что-то по другому,а в то время когда я начал летать аварийная посадка это процедура которая проводится в связи с причинами при которых штатная посадка не возможна.Я попробую в этот пост включить информацию с моего обучения. В нашей АК аварийная посадка делилась на до 10минут и после 10 минут. Та что после 10 называлась "подготовленная аварийная посадка", оставшаяся "не подготовленная аварийная посадка".


Начну с "подготовленной". Разница в том,что имея 10 и более минут экипаж успеет выполнить все необходимые процедуры для максимальной выживаемости(в идеале для минимального травматизма). Совсем всё перечислять не буду, напишу в основном. Пилот вызывает к себе старшего бортпроводника и говорит ему о том, что предстоит аварийная посадка и несколько нюансов(сколько времени до, куда садимся(вода,суша,ВПП...)причина аварийной посадки) потом старший проводит брифинг с бортпроводниками(почти то же самое, не много отличается). Далее читается информация в салоне для пассажиров,а бортпроводники встают в свои зоны ответственности и следят, чтоб все слушали. После информации бортпроводники уже индивидуально общаются с пассажирами, подсказывают, рассказывают, проверяют как усвоили необходимую информацию люди. Потом подготавливают салон к аварийной посадке(закрепляют оборудование, убирают !ВСЕ! вещи в полки и шкафы,срывают шторы, объясняют что надо снять обувь на высоких каблуках, снять галстуки и платки, убрать колющее\режущее - авторучки, шпильки и всякие женские запчасти опасные тем что могут повредить людей при жёсткой посадке). Далее садятся в свои кресла и ждут команды от пилота, который подаст её за 1-1.5мин до посадки. По этой команде БП займут защитную позу и начнут подавать команды в салон для пассажиров, которые в свою очередь должны принять защитную позу и слушать БП. Те кто услышит и выполнит команды будут относится (по статистике) к людям с наибольшей выживаемостью(в идеале к 100%).


Неподготовленная аварийная посадка это аварийная посадка, которая предполагает менее 10 минут на подготовку. В зависимости от времени у бортпроводников будут или не будут выполняться процедуры. БП будут стараться успеть как можно больше, потому что это всё игра в лотерею, где проигрыш слишком дорог, а выигрыш это человеческие жизни и здоровье.


Теперь я вернусь к обсуждению событий описанных в том посте. У пилотов есть инструкции по которым они работают. Если пилоты увидели что отказали оба движка из 2х, то они НЕ МОГУТ не сообщить об этом бортпроводникам и пассажирам и не провести аварийную посадку. Если сломался датчик заправки водой, то это не прецедент для аварийной посадки. Так вот, если есть то что подразумевает аварийную посадку, а её произведено не было(при условии достаточного времени) то придёт авиационная безопасность, следаки, сотрудники рос.авиации и пилотам будет очень плохо. Так что вряд ли есть пилоты которые захотят не трепать нервы пассажирам и рисковать их здоровьем и сесть в тюрьму за невыполнение прямых обязанностей(халатность и т.д.). Есть ещё одно событие, которое(по моему скромному мнению) и произошло с автором. Это обычная посадка с поломкой, которая не предусматривала аварийную посадку,но при таком раскладе вызываются скорые, пожарки и вся пиздобратья. У меня близкий работает в пожарке в а\п Дормоедово, с его слов каждый 4й рейс встречает пожарка. Я это не могу не подтвердить и не опровергнуть. Единственное я много раз был свидетелем когда пожарка караулит стоящий на стоянке самолёт(с выключенными движками,стоит не куда не едет, а рядом пожарка...Уважаемые коллеги, не надо мне писать почему так делает пожарка, я знаю процедуры и даже помню несколько ФАПов.

На обучении нам рассказывали,что по статистике только 1 из 10 авиакатастроф является не выживаемой. Остальные 9 технически выживаемы. Приведу пример аварийной посадки: немного ломается механизация крыла,точно не помню,не со мной это было, а так, по слухам. Толи закрылки не выдвигаются, то-ли элероны рассинхронизировались.(это означает не то что самолёт потерял управление,а то что пилотам надо быть осторожнее на посадке и по документам они ОБЯЗАНЫ провести аварийную посадку, вызвать все службы, и т.д. и т.п.) Экипаж готовит пассажиров к аварийной посадке, те испугались, но на этом всё благополучно и закончилось. Сели мягко, все довольны. К примеру самолёт с эшелона с отключенными двигателями может ещё 40 минут планировать. Это тоже аварийная посадка, но не сильно опасная.(точнее зависит от места посадки)


Спасибо за внимание. Теперь обещать ничего не буду, как появится вдохновение и время, буду рад вас порадовать.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Да может какими казахско-киргизкими авиалиниями в перестройку летел еще. Все бывало и по всякому. Меня только смутило отсутствие эвакуации через аварийные выходы.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы не стал делить АК как и людей по национальному признаку. Замшелые развалившиеся и опасные АК это показатель говноруководства, а не национальности. Работал 10лет назад с узбецкой гос.АК очень крутая компания.С казахской тоже самое.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А при аварийной посадке выход из салона будет обязательно через аварийные люки, даже если все ок?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
На сушу выход через все доступные. На воду выход тоже через все доступные,но там есть конструктивные особенности у каждого самолёта. Например на 737/800 нельзя открывать задние,самолёт утонет мгновенно.А на 737/300 и 400 нужно открывать все.
Автор поста оценил этот комментарий
Если всё ок. Пилот скажет всё ок и подъедут трапы народ высаживать. Если пожар, густой дым ,разлом фюзеляжа или приводнение,то это стопроцентная эвакуация не смотря на то что скажет пилот.
2
Автор поста оценил этот комментарий

про казахские нам тут не надо, все нормально у нас.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку