Утро вечера

Миша сидел перед компьютером, за окном уже светало, а он очень хотел доделать курсовую. Экран плыл перед глазами, парень то и дело начинал клевать носом, но упорство и сила воли не позволяли ему уснуть. Нужно было сделать это чертову работу, завтра нужно сдавать. Завтра. Завтра…


Он что-то печатала. Медленно, буква за буквой и, порой, даже не смотрел на клавиши. Потом, когда он поднимал голову, он видел, что на экране написано: «Спатч, я хочу сапть…» Хотя сам Миша этого не писал. Он перечитывал абзацы снова и снова, и, когда доходил до точки, забывал, то, о чем прочел. Ему приходилось перечитывать снова и снова, снова и снова. На простую операцию как перемещение абзаца из верхней части страницы в нижнюю, он потратить целую кучу времени.


Миша посмотрел на часы: четыре, потом он посмотрел в окно, уже можно было видеть то, что происходит на улице. Понятно, приплыли. Скоро вставать.

«Так, что там нужно сделать, - думал Миша, - оглавление? Хорошо, понятно. Ясно. Так. Что это такое?».


Он открывал составленное оглавление и не мог вспомнить, когда это делал и делал ли он это вообще. Он сверял источники, но это были совершенно не те источники, он смотрел алфавитный порядок, но это был совершенно не тот порядок. Пришлось заново все удалять и искать эти пресловутые ссылки. Ссылки как-то сами потянули за собой оглавление, а потом заключение, сознание переплывало с одного на другое и не могло сфокусироваться. Потом он снова открыл оглавление и с ужасом обнаружил, что все в нем удалено. Ведь Миша, своими руками вставлял ссылки. Как они вообще могли быть удалены? Кто их удалил? Пойдут любые. Заключение? Пойдет любое. Так прошло два часа. На улице было светло. Первые люди пошли на работу.

Миша хотел было еще что-то доделать, но тут чувство безмерной усталости охватило все его тело. Он, практически не вставая со стула, перевалился на диван, и сразу же уснул.

Разбудил его звонок телефона. Сердце заколотилось, мозг не понимал, где он, что происходит, но он понимал, что опоздал. На другом конце трубки говорила староста. Защита переносится, преподаватель заболел.


С облегчением на сердце Миша положил голову на подушку и уснул.

Он спал почти до вечера. Вечером он чувствовал себя разбитым, но в сознании. На следующий день, он был свеж, бодр и весел и решил доделать работу, чтобы потом не пришлось сидеть в ночь.


Для того чтобы сделать то, на что он потратил 4 ночных часа, ему потребовалось всего сорок минут.

Утро вечера Рассказ, Проза