"Утилизация России". О характере инфляции. ДЛИННОПОСТ

Вчера наблюдал веселую дискуссию вот тут -http://pikabu.ru/story/_1474157 . Дискуссия задела за живое. Решил сделать что-то типа ответа.
&quot;Утилизация России&quot;. О характере инфляции. ДЛИННОПОСТ Вчера наблюдал веселую дискуссию вот тут -<a href="http://pikabu.ru/story/benzin_dorogoy_1474157">http://pikabu.ru/story/_1474157</a> . Дискуссия задела за живое. Решил сделать что-то типа ответа.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
@Gnoom63, спасибо, очень интересно написано. Признаться, прочитав названия, я подумал, что речь пойдет об утиллизационном сборе, который наши экономисты придумали после вступления в ВТО, но материал оказался куда обширнее. Надеюсь на продолжение. Было бы интересно почитать о динамике тарифов на продукцию/услуги естественных монополий.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо! =))
Постараюсь найти про это информацию с конкретной цифрой, т.к. самому интересно. Еще больше меня интересует реальная себестоимость их услуг и то, куда они полученные деньги вкладывают. Хотя у меня есть подозрение, что эту инфу сможет дать только прокуратура или ГУЭБиПК.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, еще ФАС стоит добавить.
Могу сказать только об услуге по перевозке жд транспортом грузов: если на рынке со следующего года появятся локальные перевозчики (а сейчас все к этому идет) можно будет сравнить данные из годового отчета РЖД со стоимостью услуг частных компаний.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Другой вопрос, что все они будут вероятнее всего аффилированными с бывшими рук-вом РЖД, их детьми и родственниками =))
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, здесь позвольте не согласиться. У многих крупных владельцев грузовых вагонов (будущих перевозчиков) сейчас сложные отношения с РЖД. Взять хотя бы ситуацию с запретом на продление сроков службы, из-за которого, например, ПГК потеряет порядка 20-25% своих вагонов. Хотя исключать вероятность "тесных" отношений руководства ряда компаний с РЖД я бы не стал.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
А на Ваш взгляд, это правильная тенденция - приватизировать перевозки? Насколько это было бы эффективнее госпредприятия (важное допущение: в котором бы не воровали)? Насколько данный вид деятельности интегрирован? (т.е., есть ли тут ситуации, когда, например, 3 разных предприятия производят 1 продукт с высоким НДС, но по отдельности они становятся нерентабельными и едва сводят концы с концами?).

З.Ы: просто у меня есть стереотип, что все инфраструктурные проекты должны принадлежать гос-ву
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
О плюсах и минусах структурной реформы на жд транспорте и поэтапном выделении вагонной составляющей с последующей ее передачей бизнесу можно очень долго дискутировать.

Основные плюсы, когда единственный собственник - государство:
1) простота принятия и реализации управленческих решений (оперативность в этом вопросе особенно важна в период военных действий и чрезвычайных ситуаций);
2) эффективная логистика;
3) сдерживаемые тарифы.
Минусы: отсутствие денег на модернизацию и устаревший вагонный парк.

Основные плюсы для конкурентной среды в этой отрасли:
1) привлечение частных инвестиций и, как следствие, обновление парка вагонов, а также модернизация материально – технической базы;
2) повышение энергоэффективности;
3) сокращение перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых.
Минусы: при профиците вагонов на сети, с этим не справляется инфраструктура. Кроме того, многие из вагонов простаивают в ожидании более выгодного контракта.

Мое мнение об этом менялось с "при МПС такой херни не было" до "как создать условия, при которых развивалась бы конкуренция на этом рынке".
В целом, в отношении систем коммунальной инфраструктуры, электроэнергетики, оборонного комплекса и жд инфраструктуры я с Вами согласен - они должны оставаться у государства.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, понял. А в чем проблемы с повышением энергоэффективности в случае с гос-вом? Как мне кажется (я сужу по опыту проектов информатизации ряда крупных госпредприятий), все зависит о команды руководителей, отвечающих за направление. Или там есть какие-то нюансы?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Строительство новых жд путей необщего пользования, интенсификация движения поездов (в связи с осуществлением перевозок грузов в частных вагонах их количество возросло) требуют затрат на модернизацию существующей жд инфраструктуры, в том числе на строительство новых подстанций, мощности которых было бы достаточно для обеспечения перевозочного процесса. При повышении энергоэффективности снижается себестоимость перевозок грузов железнодорожным транспортом. Кроме того, стимулирование энергоэффективности - одна из задач Программы развития конкуренции в Российской Федерации.
Я согласен с Вами, что от руководства многое зависит. Такое предложение по решению проблемы энергоэффективности не является единственным и, возможно, самым эффективным (я не большой специалист в этом вопросе).
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку