8

Установка модуля дистанционного открытия дверей на Polo седан

Всем привет!

История такова, что как и многие я пожадничал при покупке и не стал платить за радиоключ, поскольку думал что можно просто подружить машину с какой-нибудь китайской репликой, отъездил три года открывая-закрывая машину обычным механическим и что-то поднадоедло. Беглый гугл показал что засинхронизировать машину с готовым ключом не так просто (я думал что можно сделать при помощи комбинаций, типа два раза открыть замок ключом, нажать на кнопку и вуаля). В общем в силу невероятной природной лени разбираться с этим дальше не стал, тем более что пока пытался найти на али ключ, нашелся беспроводной модуль, что вроде как выглядит даже проще, достаточно подцепиться к центральному замку.


Ну собственно заказал модуль LANBO LB-405

И разъемчики, чтобы врезка в проводку была поаккуратнее.

Установка модуля дистанционного открытия дверей на Polo седан Polo, Volkswagen, Автосервис, AliExpress, Своими руками, Длиннопост
Установка модуля дистанционного открытия дверей на Polo седан Polo, Volkswagen, Автосервис, AliExpress, Своими руками, Длиннопост

Сам модуль по факту представляет реле, которые на короткое время меняют свое состояние от нажатия на кнопку ключа.


Ну и в первом приближении казалось, что для открытия достаточно подать управляющий сигнал на одну линию ЦЗ, и на другую для закрытия. Это меня в общем-то и запутало увеличив время работы до двух часов.


Итак, перед тем как радостно бежать курочить машину надо немного подготовиться.

Установка модуля дистанционного открытия дверей на Polo седан Polo, Volkswagen, Автосервис, AliExpress, Своими руками, Длиннопост

Модуль помимо управления ЦЗ умеет включать сирену, моргать лампочками, поднимать стекла, к тому же он универсальный, поэтому он имеет довольно много входов выходов, количество которых можно уменьшить, упростив себе жизнь.

Я оставил лишь управление дверьми и багажником, потому что машина и так моргает аварийкой при открывании- закрывании, сирена с фарами вроде не сильно нужны, все же не хочется сильно вмешиваться в проводку автомобиля. А управление стеклоподъемниками мне не очень понравилось- управляющий сигнал непрерывно подается после закрытия дверей.

Поэтому дома надо собрать такую поделку, для подключения к автомобилю нам потребуется всего четыре провода.

Установка модуля дистанционного открытия дверей на Polo седан Polo, Volkswagen, Автосервис, AliExpress, Своими руками, Длиннопост

1- Красный это питание(+) модуля.

2 — желтый и черно-желтый (NO реле 1 и NO реле 2) объединяются и идут на линию управления дверьми (можно поменять их местами с белым и бело-черным, от этого поменяется лишь направление протекания тока через реле)

3 — Белый, бело-черный(COM реле 1 и реле 2), черный — земля(минус питания) модуля.

4 — Голубой- сигнал управления замком багажника.

Провода, идущие от разъема модуля, которые не участвуют в действе лучше отцепть, чтобы не мешались, это довольно просто, достаточно аккуратно надавить на металлическую часть в разъеме отверткой и потянуть.

Установка модуля дистанционного открытия дверей на Polo седан Polo, Volkswagen, Автосервис, AliExpress, Своими руками, Длиннопост

Оставшиеся провода нужно соединить между собой как на схеме.


Насколько я понимаю, центральный замок управляется током, поскольку сигнал на закрытие представляет собой замыкание земли(минус питания) на управляющую линию, а сигнал на открытие это замыкание земли через резистор на управляющую линию. В общем-то нам не суть важно как оно там управляется, а важно, что нужно поставить резистор примерно 250 Ом (у меня получилось 280 -два в параллель по 560) в цепь бело-черного провода, между модулем и объединением проводов с белым и черным — значок резистора на рисунке. Резистор можно выпаять откуда-нибудь, можно запараллелить-последователить из тех что есть, как учили в школе, проще всего конечно купить в любом магазине радиодеталей, в Питере это Чип и Дип, например. Мощность при этом не особо важна, токи текут не особо большие. Ну и как путь -купить на али резистор, правда они отправляются по 100 штук


Соединить между собой можно клеммниками типа таких, можно спаять, а можно при помощи тех разъемчиков что указал в начале.


Ну и бороду можно сразу замотать изолетной, чтобы остались торчать четыре провода, которые мы будем подключать к автомобилю, соединения, какими бы они ни были, лучше фиксировать.


Подключение:

Разъемчик отцепляем от модуля, можно еще скинуть минус от аккумулятора.

Установка модуля дистанционного открытия дверей на Polo седан Polo, Volkswagen, Автосервис, AliExpress, Своими руками, Длиннопост

Открываем водительскую дверь, аккуратно подцепляем боковую заглушку(крышку, торец торпеды) снимаем разъем с блока управления светом, просунув в освободившееся отверстие руку и аккуратно надавив на него.

Здесь на фото я подключил минус питания нашего lb-405 к минусу питания блока управления светом, это лишнее, на тот момент я думал что белый и бело-черный провода идут на какие-то управляющие провода центрального замка.

Поэтому нам в этом разъеме нужны только плюс 12 Вольт, которые присутствуют на нем всегда — подключаем наш красный провод к красному проводу идущему от разъема, изолируем, вставляем на место, закрываем.

Красные разъемчики с али довольно тяжело прорезают провода с большим сечением, но здесь держатся нормально. И еще, если этот разъемчик подключается к концу провода, обязательно нужно замотать изолентой, иначе его может вытянуть из-за того что со второй стороны его держит собственная изоляция длиной в 5 мм(мало).

Установка модуля дистанционного открытия дверей на Polo седан Polo, Volkswagen, Автосервис, AliExpress, Своими руками, Длиннопост

Далее, нам нужна коса водительской двери, для этого разъединяем разъем, как это рекомендуют здесь


Ответную часть разъема вытягиваем в салон, предварительно надавив на неё.

Далее нам нужно подключить:

-провод 2 к желто-зеленому в косе (управление ЦЗ).

-провод 3 к коричневому (земля)- Земля большого сечения, поэтому красные разъемы могут плохо прорезать изоляцию, я использовал клеммники Ваго, по ссылке выше),

-провод 4 к желто-серому.


Далее заматываем все изолетной, подключаем разъем назад к двери, радуемся. Важно, если разъем не подключен, то что-то (например управление багажником) может не работать.

Верхняя кнопка- закрыть,

Вторая сверху-отркыть.

Вторая сверху подержать- багажник.


Если что-то не работает, то скорее всего что где-то плохой контакт, поэтому старайтесь при объединении с шлейфом машины смотреть сопротивление между подключенными Вами проводами.


Ну и немного фан-арта на заданную тему

Установка модуля дистанционного открытия дверей на Polo седан Polo, Volkswagen, Автосервис, AliExpress, Своими руками, Длиннопост

Итого нам понадобится:

— Модуль

— Клеммники, разъемчики, или паяльник

— Резистор ~250 Ом (Проверено на 280)

— Изолента

— Плоскогубцы, кусачки, отвертка, что-нибудь, чтобы подцепить торец торпеды.

Найдены возможные дубликаты

0
Никогда не используйте такое подключение к проводам. Припаяйте и термоусадка. Или примотайте и изолента.
0

Сигнализация на CAN шине намного проще. Ей нужно только питание и шина.

0

а кодграббером не откроют?

раскрыть ветку 5
0

Откроют. Там данные даже не шифрованы толком.

раскрыть ветку 4
0

К сожалению да. Около торговых центров лучше пользоваться механическим ключом, что правда тоже не особо лучшая защита )

раскрыть ветку 3
Похожие посты
177

VW Polo от ТамарИванны. Часть вторая.

Звонит мне Михаил. Разбудил, я даже удивился, что так рано. Он был взволнован. Сказал, что уже договорился об осмотре с хозяином VW Polo 2015 года. В объявлении все четко, по автотеке пробил, все подтвердилось. Я собрался, даже позавтракать не успел.

Приезжаю я к хозяйке этого чудесного авто. Она по классике не берет трубку. Ждал я около 30 минут, наконец приехала моя старая знакомая ТамарИванна. Ничего хорошего я в тот момент уже не ждал, но делать нечего, смотрю раз приехал.

VW Polo от ТамарИванны. Часть вторая. Автоподбор, Автоэксперт, Диагностика, Поло, Polo, Volkswagen, Перекупщики, Длиннопост
VW Polo от ТамарИванны. Часть вторая. Автоподбор, Автоэксперт, Диагностика, Поло, Polo, Volkswagen, Перекупщики, Длиннопост
VW Polo от ТамарИванны. Часть вторая. Автоподбор, Автоэксперт, Диагностика, Поло, Polo, Volkswagen, Перекупщики, Длиннопост

Зазоры все кривые, вся передняя часть поменяна на новую, лобовое тоже стоит китайское. Стаканы и лонжероны красились, что под краской - неизвестно. Куча сломанного пластика и креплений под капотом . Запаян пластиковый впускной коллектор. Был удар в правую сторону, весь правый проем покрашен местами со шпаклей. Одна из правых дверей новая. Также был удар в заднюю часть: задний проем полностью слеплен из шпакли.

VW Polo от ТамарИванны. Часть вторая. Автоподбор, Автоэксперт, Диагностика, Поло, Polo, Volkswagen, Перекупщики, Длиннопост
VW Polo от ТамарИванны. Часть вторая. Автоподбор, Автоэксперт, Диагностика, Поло, Polo, Volkswagen, Перекупщики, Длиннопост
VW Polo от ТамарИванны. Часть вторая. Автоподбор, Автоэксперт, Диагностика, Поло, Polo, Volkswagen, Перекупщики, Длиннопост
VW Polo от ТамарИванны. Часть вторая. Автоподбор, Автоэксперт, Диагностика, Поло, Polo, Volkswagen, Перекупщики, Длиннопост
VW Polo от ТамарИванны. Часть вторая. Автоподбор, Автоэксперт, Диагностика, Поло, Polo, Volkswagen, Перекупщики, Длиннопост

Но это оказались цветочки. Если ты хоть раз видел VW Polo, знаешь, что VIN номер у них расположен крайне неудачно: на брызговике правой передней арки (железный элемент кузова над лонжероном). Эта часть сильно страдает при ДТП.


Так вот левый брызговик у этой машины был просто слеплен из шпакли, а правый с VIN - окрашен. Как и с лонжеронами, неизвестно что под этой краской. Возможно где-то хорошо спрятан сварной шов, или площадка с вином сильно пострадала при ДТП, и ее пытались привести в порядок. Есть огромное количество вариантов зачем это сделали.

VW Polo от ТамарИванны. Часть вторая. Автоподбор, Автоэксперт, Диагностика, Поло, Polo, Volkswagen, Перекупщики, Длиннопост
VW Polo от ТамарИванны. Часть вторая. Автоподбор, Автоэксперт, Диагностика, Поло, Polo, Volkswagen, Перекупщики, Длиннопост
VW Polo от ТамарИванны. Часть вторая. Автоподбор, Автоэксперт, Диагностика, Поло, Polo, Volkswagen, Перекупщики, Длиннопост
VW Polo от ТамарИванны. Часть вторая. Автоподбор, Автоэксперт, Диагностика, Поло, Polo, Volkswagen, Перекупщики, Длиннопост

К чему я это все рассказываю?


Да к тому, что при самостоятельной покупке ты это выяснишь у инспектора, когда при постановке на учет в ГАИ он спросит: почему полка с вином окрашена, и отправит тебя на экспертизу. А это не один день и, возможно, даже не неделя. И тебе очень повезет, если на экспертизе не найдут ничего «криминального». Но даже сам факт «удачной» экспертизы - не самое лучшее развитие событий. Очень сложно будет продать автомобиль с отметками экспертизы в ПТС.


Будьте бдительны, дорогие читатели, не ведитесь на "милых" продавцов, хорошие объявления и отчёт автотеки...

VW Polo от ТамарИванны. Часть вторая. Автоподбор, Автоэксперт, Диагностика, Поло, Polo, Volkswagen, Перекупщики, Длиннопост
VW Polo от ТамарИванны. Часть вторая. Автоподбор, Автоэксперт, Диагностика, Поло, Polo, Volkswagen, Перекупщики, Длиннопост
VW Polo от ТамарИванны. Часть вторая. Автоподбор, Автоэксперт, Диагностика, Поло, Polo, Volkswagen, Перекупщики, Длиннопост
Показать полностью 14
1122

"Специализированный" автосервис

Есть у меня машинка - старый добрый VW Passat B5. Я ее люблю за удобство, за то как она едет, управляется да и вообще люблю)) Езжу на ней мало, но в основном на дальняк, ибо это почти идеальный пожиратель километров. Ну и слежу за ней соответственно - если что не так, сразу в сервис. В сервис, который знает и специализируется на этих машинах, потому что VAG это не всегда просто))

Наступила весна, скорой майские праздники. Решили с женой поехать в Брест и Беловежскую пущу (из Москвы). Ради этого дела решил подготовить машину. А именно - заметил запотевание радиатора (но ещё не течет), да и забит он был порядочно. Поскольку он старый, решил заменить его, а заодно и датчик температуры охлаждайки.

Созвонился с сервисом, заказали радиатор, назначили день. Приехал. Заодно попросил сделать диагностику подвески и посмотреть масло в АКПП - ехать далеко, поэтому хочу быть спокоен по этому поводу. Мастер поменял радиатор, проверил масло - все ок. Посмотрел подвесу - все ок, кроме задних тормозов.

Оказывается зимой подклинил трос ручника и колодки были постоянно прижаты к дискам, от чего им всем пришел конец. В остальном - все впорядке.

Для понимания ситуации - колодки и диски были заменены в круг меньше года назад, и меньше пробега в 15к км. Подвеска так же перетряхивалась год назад полностью (т.е. вообще полностью - все рычаги, опорные, амморты, пружины, рулевые наконечники). Ну ок, сам провтыкал, сам виноват. Заказали новые диски + колодки. Записался приехать через неделю.

Через неделю другой мастер перед заменой осматривает всю подвеску и сходу приговаривает: задние суппорта, они подклинивают и уже когда то перебирались. Плюс от постоянного трения они постоянно были горячими. Так что перебирать смысла нет - замена. Плюс к этому рулевые наконечники, верхние рычаги спереди, сайлентблоки задней балки. Когда снимал суппорта - дико ругался. Колодки были установлены неправильно, криво, и даже наклейки с них не сняли.

Зову начальника, прошу рассказать ему все что он нашёл. Рассказывает. А дальше у меня возникает вопрос - какого хуя? Почему на прошлой неделе мастер нашел только колодки и диски? Ответом мне было "ну это делал username1, а он в B5 не очень разбирается". Подняли старый заказ-наряд и посмотрели, кто делал тормоза и подвеску в прошлый раз. "Ну это делал username2, а он в B5 тоже не очень, но это странно, потому что колодки и диски тут меняются стандартно".

Вот тут у меня бомбануло. Я старался себя сдерживать, на все равно периодически переходил на крик. Какого хрена, я к вам езжу за 60км, потому что вы позиционируете себя, как сервис, который знает VAG, но по факту оказывается, что подряд 2 мастера упороли косяка и при этом ещё и не шарят в моей машине. Вы же видите, какая машина записана? Почему нельзя отдать ее мастеру, который её знает. Занят? Так и скажите, запишусь на другое время. Шо за нах?

Короче, весенняя подготовка машины, которая должна была быть не очень многозатратной вылилась в полномасштабный ремонт на 65к рублей.

Я, правда, подумал, что последний мастер хочет "развести" на ремонт того, что ремонтировать не надо, но нет. Он прошел со мной вокруг всей машины, все показал и обосновал, почему это надо менять.

Вот так стараешься следить за старушкой, делать все что бы она не была очередным "старым корытом", но вот такие мастера, "которые на шарят", сводят твои на нет твои старания...

"Специализированный" автосервис Авто, Volkswagen, Volkswagen Passat, Ремонт, Рукожоп, Автосервис, Текст
Показать полностью 1
293

Прайс-чекер своими руками

Было дано задание закупить прайс-чекер для предприятия в котором тружусь.


Изучил цены, которые начинаются от 25 - 90 т.р. было решено сделать устройство своими руками.

Абсолютно не зная, что такое ардуино и как её программировать.


На познание основ и создание прототипа, а также заказ деталей - ушло 2 месяца.


Установлен в магазине и доработан уже в строю.


Трудится и по сей день. Никаких нареканий нет.


Работает словно "автомат Калашникова".


Ни разу не дал о себе знать.


Прайс-чекер отправляет/получает данные из 1С (можно через php)


Прошел год.


Я позабыл о нем, как вдруг..


Руководство вспомнило, а почему у нас только одно устройство, "хозяйство" же большое, давай "Ищо".


Сейчас принимаю решение о модернизации.


Ставлю следующие задачи:


1. сборка из деталей в готовое изделие за 10-15 минут.


2. начальная настройка за 10 минут.


3. создание индивидуального корпуса


4. мог с этим справится каждый.


Долгое время не выкладывал информацию, банально было лень.


Рекомендую к импортозамещению.


Также на предприятии работают более 20 "DIY" терминалов сбора данных.


Отзывы о которых только положительные. До этого использовали дорогие модели ТСД.


Все вопросы в комментах. Простите за ролик. Всему учусь на ходу.

Показать полностью 1
6282

СТО самообслуживания. Открытие. Первый опыт.

Всем доброго времени суток. Решил поделиться с вами личным опытом. Вдруг кому-то будет интересно. Немного предыстории. Решил один замечательный человек открыть СТО самообслуживания.Все началось с выбора подходящего помещения.

Основными критериями поиска стали:

1. Местоположение

2. Размер помещения

3. Высота ворот при въезде в бокс

4. Возможность подключения коммуникаций

5. Собственно цена.

Было решено выбрать вот такое "красивое" помещение площадью 350 квадратов.

СТО самообслуживания. Открытие. Первый опыт. Автосервис, Своими руками, Открытие бизнеса, Самообслуживание, Длиннопост, Омск
СТО самообслуживания. Открытие. Первый опыт. Автосервис, Своими руками, Открытие бизнеса, Самообслуживание, Длиннопост, Омск

Обстановка внутри была немногим лучше. Разбитые полы, отсутствие нормального освещения и канализации как таковой. ( фото хаоса внутри не сохранилось).

Что было сделано:

1. Залили новый пол, а для помещений приобрели и уложили линолеум.

2. Проведена новая проводка, установлены розетки, лампы и пр.

3. Практически с нуля сделана канализация в т.ч. установлена душевая кабина и бойлер.

4. Установлены подъемники для авто. Два для легкового транспорта, один для более тяжелого

5. Из ГКЛ собранно помещение которое включает в себя комнату мастера, раздевалку и уборную.

6. Установлены шкафчики для переодевания.

7. Стены в боксе было решено покрасить обычной водоэмульсионкой с добавлением колера. ( вышло очень недорого и вполне приемлемо), в помещениях обычная эмаль.

СТО самообслуживания. Открытие. Первый опыт. Автосервис, Своими руками, Открытие бизнеса, Самообслуживание, Длиннопост, Омск
СТО самообслуживания. Открытие. Первый опыт. Автосервис, Своими руками, Открытие бизнеса, Самообслуживание, Длиннопост, Омск
СТО самообслуживания. Открытие. Первый опыт. Автосервис, Своими руками, Открытие бизнеса, Самообслуживание, Длиннопост, Омск
СТО самообслуживания. Открытие. Первый опыт. Автосервис, Своими руками, Открытие бизнеса, Самообслуживание, Длиннопост, Омск
СТО самообслуживания. Открытие. Первый опыт. Автосервис, Своими руками, Открытие бизнеса, Самообслуживание, Длиннопост, Омск
СТО самообслуживания. Открытие. Первый опыт. Автосервис, Своими руками, Открытие бизнеса, Самообслуживание, Длиннопост, Омск

Получилось вот так. В жизни смотрится поярче и веселее )

СТО самообслуживания. Открытие. Первый опыт. Автосервис, Своими руками, Открытие бизнеса, Самообслуживание, Длиннопост, Омск
СТО самообслуживания. Открытие. Первый опыт. Автосервис, Своими руками, Открытие бизнеса, Самообслуживание, Длиннопост, Омск

Для того, что бы скрыть наш "потрясающий" фасад было принято решение закрыть его банером. Специально не вставляю полностью т.к. на нем есть логотип, а мы здесь не для рекламы )

СТО самообслуживания. Открытие. Первый опыт. Автосервис, Своими руками, Открытие бизнеса, Самообслуживание, Длиннопост, Омск

С ремонтом вроде разобрались. Если будет интересно продолжу освещать тему. В следующем посте расскажу о закупе инструмента и его востребованности. Первых клиентах и пр. Всем хорошего дня.

Показать полностью 10
209

Были ремни простые, стали... Безопасности.

Были ремни простые, стали... Безопасности. СТО, Своими руками, Автосервис, Текст, ДТП, Длиннопост

Начну с того что предоставлюсь)

Я работник сервиса, в должности слесарь-арматуршик. Это значит что я не арматуру гну, а занимаюсь сборкой салонов автомобиля.

К чему вся эта писанина, думаете вы.

Тут все просто, из-за большого объёма работ со временем начинаешь видеть определенные вещи о которых хочется поведать.

К сути!

Этот пост я бы хотел посвятить ремням, это ясно из заголовка.

Когда машина попадает в дтп, ремень безопасности может обрести два состояния.

1 состояние:

Он был пристегнут и после дтп висит длиной петлей.

2 состояние:

Он не был пристегнут и стал струной.

И то и другое лечится(если интересно, расскажу как), но остаются последствия.

Были ремни простые, стали... Безопасности. СТО, Своими руками, Автосервис, Текст, ДТП, Длиннопост

Тот что был пристегнут обрёл морщины.

А тот что был не пристегнут, потерял маленькую пластиковую детальку

Были ремни простые, стали... Безопасности. СТО, Своими руками, Автосервис, Текст, ДТП, Длиннопост

Видно след, где она была.

Это фиксатор не дающий упасть язычку ремня до пола.

Вот так должно быть.

Были ремни простые, стали... Безопасности. СТО, Своими руками, Автосервис, Текст, ДТП, Длиннопост

Сейчас у вас наверное возник логичный вопрос "и чё?" , Прошу немного терпения.

Так как машин много и картина везде одинаковая можно сделать для себя пометку, такое бывает на тех ремнях что уже свое отработали.

А значит авто скорей всего битое.

Есть ещё пара маркеров которые помогут определить более уверенно факт учатся в ДТП.

После того как ремень сработал, он уже не определяется блоком срс (airbag) а значит нужно что-то делать. Обычно это обманка, так называют резистор на 2.2 ом.

Были ремни простые, стали... Безопасности. СТО, Своими руками, Автосервис, Текст, ДТП, Длиннопост

На кадре не до конца очевидно, потому поясняю.

От катушки ремня идёт провод, он обрезан к нему что то примотано но сам факт в том что ремень отключен.

А значит уже не исправен.

Сложив вместе, то что я рассказал ранее про сами ленты ремней, и то что катушка ремня не подключена. Получаем простой вывод, машина битая.

Теперь наверное нужно прояснить момент с проводами и осмотром ремня, дело в том что если знаешь что искать достаточно убрать уплотнитель примерно так:

Были ремни простые, стали... Безопасности. СТО, Своими руками, Автосервис, Текст, ДТП, Длиннопост

Хорошенько посветить туда и все встанет на свои места, ведь теперь вы знаете куда смотреть и что искать.

Беглый осмотр через зазор уплотнителя + осмотр самих ремней.

Вот ещё один простой способ выявить, автомобиль битый или нет.

Спасибо за внимание.

В прошлом посте разобранный автомобиль это был Лёхус

Были ремни простые, стали... Безопасности. СТО, Своими руками, Автосервис, Текст, ДТП, Длиннопост

Если будут вопросы, критика буду рад всему.

Ну и чтобы не скучно, ещё одна вскрытая угадай кто?)

Были ремни простые, стали... Безопасности. СТО, Своими руками, Автосервис, Текст, ДТП, Длиннопост

Сильно за качество фото не пинайте, снимал на отвёртку.

Показать полностью 7
3607

Товар с Али

Товар с Али AliExpress, Своими руками, Длиннопост

Заказал с Aliexpress себе такую штуку. Ничем особо не приметная, но способная превратить вашу акустику, которая пылиться без дела в шкафу , в свой небольшой музыкальный центр.

Товар с Али AliExpress, Своими руками, Длиннопост
Товар с Али AliExpress, Своими руками, Длиннопост

После вскрытия проверяю работоспособность , все работает. И пробуем преобразить старенькие , но хорошие по звуку колоночки sven .

Это не первая моя такая штука. Одну я уже поставил в машину. Вместо aux . Хорошая альтернатива штатным иностранным магнитолам без usb . Но ещё и блютуз есть.! Как оказалось, это удобно очень. Но фоток с той установки не осталось.

Товар с Али AliExpress, Своими руками, Длиннопост

С чашкой чая, какой то там матери начался, и зашумел процесс.
Питание плеера решено было взять с трансформатора колонок. Припаян стабилизатор , и припаянны линейные провода к входам. И... Не работает (
После непродолжительного поиска оказалось , что трансформатор не тянет этот плеер. Оказался прожорлив. Пришлось отдельное питание искать для него. После установки доппитания плеер ожил и заиграл. Осталось только все аккуратно упаковать в корпус и радоваться своей игрушкой.

Товар с Али AliExpress, Своими руками, Длиннопост
Товар с Али AliExpress, Своими руками, Длиннопост

Комплектность. Плеер, пульт (без батарейки) и провода для подключения.

Проигрывает файлы mp3 wma mp4. (Только звук естественно)
флешку в 32 Гб читает без проблем.
читает карту памяти microsd .
имеется радиоприемник. Ловит все станции в городе.
aux 3.5 4pin
блютуз . Работает хорошо. Весь плейлист телефона можно проигрывать через этот плеер. С плеера можно переключать треки плейлиста телефона.
так же подключал ноут. Тоже все цепляется и работает без проблем.
отличная альтернатива без проводов!

P.S. сильно не пинайте , это мой первый пост . Спасибо, что дочитали)

Показать полностью 4
730

Экономим на домофонах - делаем сами дубликаты ключей

Всем привет!


Расскажу, как можно немного сэкономить, а то и заработать на очень простом деле - на домофонах, а точнее - на ключах от них.


Не знаю, как в других городах, но в СПб в среднем берут 200 р. за изготовление бесконтактного домофонного ключа. Вот такого:

Экономим на домофонах - делаем сами дубликаты ключей Домофон, AliExpress, Своими руками, Экономия, Длиннопост, Ключи, Дубликатор, Rfid

Но! Есть такой замечательный сайт как Алиэкспресс, на котором чего только нет :)


Заходим туда, вбиваем в поиск "Дубликатор RFID" и находим такой девайс:

Экономим на домофонах - делаем сами дубликаты ключей Домофон, AliExpress, Своими руками, Экономия, Длиннопост, Ключи, Дубликатор, Rfid

Стоимость в районе 500 р.  (+/-)


Заказываем сей девайс, ждем в районе месяца и ваш личный копир ключей у вас всегда с собой.

Он очень легкий, работает от батарейки типа Крона (в Ашане продается рублей за 30).

В управлении легче не найти. Кнопка вкл/выкл, Read - считать, Write - записать.

Подносить ключ надо слева на корпус от лампочки Power.


Ключи же (болванки) так же заказываются из Китая, средняя цена - 22 р за штуку.

В поиске вбиваем "Ключи RFID" и ищем подходящие.


Есть 2 типа домофонных ключей - первые это пустые болванки, на которые вбивается код, а второй тип - это ключ с уже записанным кодом, который наоборот, прописывается в домофонную панель. Второй вариант, конечно же нам не подходит. Будьте внимательны при заказе, на самом ключе может быть указан код, берите ключи без цифр на корпусе.


Ссылок не даю, т.к. все легко найти на алике.


Несложными вычислениями считаем - в среднем 500+220 = 720 р., пусть даже 800 р, за 4 домофонных ключа этот прибор вам окупится. А дальше можно и немного подхалтурить с ним :)


Лично мной он проверен на домофонах следуюших фирм: Eltis, Visit, Cifral, Metakom в Санкт-Петербурге.


В конце хочу обратить внимание, что сейчас в новостройках стали делать домофоны нового поколения - там ключи с защитой от копирования... К таким, увы, он не подходит...


P.S. Картинки взять из Интернета.


Всем спасибо за внимание! :)

Показать полностью 1
665

Как я 100 долларов экономил

После 4 лет интенсивной работы ВДРУГ(!!!) вышел из строя мой телевизор 47 дюймов в диагонали.
Это продукция наших корейских братьев из фирмы LG - LED телевизор модели LG 47LN540V-ZA .
У телевизора внезапно пропало изображение, но сохранились все прочие функции - переключение каналов, звук и т.п.
Порывшись в интернете, установил наиболее вероятную причину - сгорели светодиоды подсветки экрана. Оказывается, для панельных экранов именно этого производителя характерна именно такая поломка. С этой проблемой сталкиваются почти все владельцы подобных девайсов, кто смотрит программы на максимальной подсветке.
Во всех сервисных центрах назвали весьма существенную сумму за ремонт. От 100 долларов за работу плюс стоимость заменяемых деталей. При этом, никаких гарантий по поводу сроков службы отремонтированного телевизора!!!
В 2 сервисах, где вначале запросили меньшие суммы за работу,  и вовсе отказались браться за этот аппарат, т.к. он слишком велик и дорог. Мастера мне объяснили, что в случае случайной поломки ими пластикового экрана (панели), им придётся попросту купить новый телевизор. Они просто не хотели рисковать... Либо предлагали со старта оплатить покупку новой матрицы в случае её повреждения(80% цены нового ТВ).
0
Я заказал на Алиэкспресс комплект подсветки для телевизора
https://ru.aliexpress.com/store/1474585?spm=a2g0v.10010108.0...
Потом нашёл в сети весьма подробную видеоинструкцию по замене подсветки
https://www.youtube.com/watch?v=B7o-P7yXa3I
Видеоурок хоть и на английском, но там всё понятно.
А потом за 1 час сам всё поменял.
Единственное отличие от видеоурока состояло в том, что саму пластиковую панель я снимал и ставил на место в корпус ТВ без всяких пластиковых листов. Просто аккуратно поднимал панель на ребро и уже в таком виде нежно переносил к месту хранения(установки).
Укладывал её на плоскую поверхность аккуратно и нежно: вначале вертикально опускал на плоскую поверхность нижнюю грань, а потом плавно опускал на плоскость, придерживая верхнюю грань двумя руками.

Вот так я смог сберечь для семейного бюджета 100 долларов за ремонт ТВ и восстановил телевизор своими руками, за который профи не хотели браться вообще, либо брались на абсолютно неприемлемых условиях.
Надо просто верить в себя и не бояться

4230

Volkswagen Beetle восставший из руин

Купил, была в таком виде. Прошло 2 года, сейчас заканчиваем покрасочные работы (салон уже готов).

Получился в прямом смысле новый авто (кузов, салон, электрика, колеса, двигатель тоже стал краше).

Volkswagen Beetle восставший из руин Реставрация, Своими руками, Volkswagen, Drive2, Длиннопост
Volkswagen Beetle восставший из руин Реставрация, Своими руками, Volkswagen, Drive2, Длиннопост
Это мой первый опыт по восстановлению Жука. Хотя путь занял уже более 2 лет, но ни о чем не жалею!
Volkswagen Beetle восставший из руин Реставрация, Своими руками, Volkswagen, Drive2, Длиннопост
Volkswagen Beetle восставший из руин Реставрация, Своими руками, Volkswagen, Drive2, Длиннопост
Volkswagen Beetle восставший из руин Реставрация, Своими руками, Volkswagen, Drive2, Длиннопост
Volkswagen Beetle восставший из руин Реставрация, Своими руками, Volkswagen, Drive2, Длиннопост
Volkswagen Beetle восставший из руин Реставрация, Своими руками, Volkswagen, Drive2, Длиннопост
Volkswagen Beetle восставший из руин Реставрация, Своими руками, Volkswagen, Drive2, Длиннопост
Volkswagen Beetle восставший из руин Реставрация, Своими руками, Volkswagen, Drive2, Длиннопост
Volkswagen Beetle восставший из руин Реставрация, Своими руками, Volkswagen, Drive2, Длиннопост
Volkswagen Beetle восставший из руин Реставрация, Своими руками, Volkswagen, Drive2, Длиннопост
Volkswagen Beetle восставший из руин Реставрация, Своими руками, Volkswagen, Drive2, Длиннопост
Volkswagen Beetle восставший из руин Реставрация, Своими руками, Volkswagen, Drive2, Длиннопост
Volkswagen Beetle восставший из руин Реставрация, Своими руками, Volkswagen, Drive2, Длиннопост
Volkswagen Beetle восставший из руин Реставрация, Своими руками, Volkswagen, Drive2, Длиннопост

Ну вот и мой Жук вылез из кокона шпатлевки и грунтовки и увидел весеннее солнце после почти 2-х летнего заточения в гараже!

А если серьезно, то не удержался, чтобы не накинуть крылья и не вытащить кузов на солнце. И все равно цифровой фотоаппарат не может отобразить весь кайф, полученный от перелива и глубины краски при естесственном освещении

Volkswagen Beetle восставший из руин Реставрация, Своими руками, Volkswagen, Drive2, Длиннопост
Volkswagen Beetle восставший из руин Реставрация, Своими руками, Volkswagen, Drive2, Длиннопост

Ну наконец-то, был установлен потолок!

Никогда не думал, что это такое трудоемкое занятие и столько займет времени (2дня).

Volkswagen Beetle восставший из руин Реставрация, Своими руками, Volkswagen, Drive2, Длиннопост
Volkswagen Beetle восставший из руин Реставрация, Своими руками, Volkswagen, Drive2, Длиннопост

Глупо вкладывать в восстановление Жука столько сил и средств и при этом в чем-то экономить в ущерб качеству.

Так получилось и с электропроводкой.

Внешне проводка выглядела на "отлично", но годы берут свое: жгут проводов идущий к мотору только выглядел на "отлично", но при более тщательном осмотре выяснилось, что изоляция от высокой температуры в моторной отсеке за 40-летнюю эксплуатацию полностью потеряла эластичность и при изломе просто трескалась(это касается и топливных шлангов, они тоже оказались "трухлявыми".).

Поэтому, насмотревшись горелых Жуков в США, однозначно решил менять всю проводку и топливные шланги.

В итоге поменяли и ЗАВЕЛИ мотор Жука, который безмолвствовал более 2-х лет!

Мотор работает идеально!

Volkswagen Beetle восставший из руин Реставрация, Своими руками, Volkswagen, Drive2, Длиннопост
Идет процесс полировки Жука после того как морда была "залита" керамическим лаком. Следует полировать не позже чем через 24 часа после покрытия, иначе вас вспомнят всеми "Хорошими" словами и расход полировального материала на одну деталь будет равен такому количеству, которым можно было бы отполировать всю машину (проверено!).
Volkswagen Beetle восставший из руин Реставрация, Своими руками, Volkswagen, Drive2, Длиннопост
Volkswagen Beetle восставший из руин Реставрация, Своими руками, Volkswagen, Drive2, Длиннопост

СЕГОДНЯ исполнилось ровно 2 года с момента начала этого проекта (покупку и ожидание у гаража не в счет!).

И именно сегодня могут считать, что ЧУДО свершилось — ЖУК` 72 года получил вторую жизнь! 

Спасибо предыдущему хозяину, который понимая, что в перспективе его руки просто "не дойдут до Жука" принял решение о продаже этого чуда мне.

Volkswagen Beetle восставший из руин Реставрация, Своими руками, Volkswagen, Drive2, Длиннопост
Volkswagen Beetle восставший из руин Реставрация, Своими руками, Volkswagen, Drive2, Длиннопост
Volkswagen Beetle восставший из руин Реставрация, Своими руками, Volkswagen, Drive2, Длиннопост
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/4899916394579150330/
Показать полностью 23
25

Подделка осциллографа DSO Shell 15001. Прошивка и энкодер.

Подделка осциллографа DSO Shell 15001. Прошивка и энкодер. Осциллограф, Своими руками, AliExpress, Длиннопост

Решил я как-то летом прикупить себе данный набор сделай-сам на Али.

Выбирал, как всегда, про принципу - дёшево, но не слишком. Но, не уберегло это меня от подделки.

Причём, обнаружилось это только вчера, когда решил залить новую прошивку.

Подделка осциллографа DSO Shell 15001. Прошивка и энкодер. Осциллограф, Своими руками, AliExpress, Длиннопост

Неждачик, не так ли?

Оказалось, что только прошивка с версией 61 спокойно работает на копиях, а начиная с 62 уже капут.

Производитель, аки Эппл, удалил с сайта всё, кроме последней, и, только благодаря нашим тырнетам откат стал возможным.

Подделка осциллографа DSO Shell 15001. Прошивка и энкодер. Осциллограф, Своими руками, AliExpress, Длиннопост

Вот как определить подлинность.


Но, на этом история не кончается.


Ладно бы, только прошивка не вставала, так они еще и с логикой платы накосячили!

Энкодер, вместо того, чтобы работать  как лево -\право + и кнопка, работал так - лево\право +, кнопка -. Это еще, кстати, как то влияло на кнопка и они не спешили переходить на другой параметр.


А теперь рассказываю, как это вылечил я.

Подделка осциллографа DSO Shell 15001. Прошивка и энкодер. Осциллограф, Своими руками, AliExpress, Длиннопост

На схеме находим J2. Я, случайно(удачно), оторвал два пятака от 2 и 3 контакта.

Потом соединил третий контакт с R6, а второй остался разорван. Затем, контакт кнопки к R7.

И, вуа-ля! 

Показать полностью 3
316

Помощь

Доброго времени дня, Пикабушники! Ох, пишу уже от безысходности. Застряли в незнакомом городе, далеко от дома. Находимся сейчас в Тольятти. Наш железный конь сломался, и в сервисе, в  который мы его отогнали два дня ездят по ушам. Если есть знающие люди, посоветуйте сервис где есть грамотные спецы по фольксвагенам, в частности гольф.

За ошибки сорри, чукча не писатель=)

Буду благодарна за любую помощь.

824

Некоторые интересные товары aliexpress для ремонтирующих электронику и просто увлеченных людей - часть 1

Иногда в постах Сообщества Ремонтёров проскакивают какие-нибудь этакие штуки, которые специально предназначены для облегчения труда специалистов ремонтирующих электронику, но ВДРУГ оказывается, что ты даже не догадывался о существовании таких полезных штук.


В одном из постов @iglashkov я увидел фото, на котором меня очень заинтересовала поверхность на которой лежат предметы:

Некоторые интересные товары aliexpress для ремонтирующих электронику и просто увлеченных людей - часть 1 AliExpress, Ремонт, Хобби, Своими руками, Длиннопост, Инструменты, Полезное

У автора выяснил, что эта самая поверхность - специальный силиконовый коврик для пайки.


Вот такой:

Некоторые интересные товары aliexpress для ремонтирующих электронику и просто увлеченных людей - часть 1 AliExpress, Ремонт, Хобби, Своими руками, Длиннопост, Инструменты, Полезное

Коврик до того мне понравился, что я решил заказать себе (в мастерскую) такой, и ни разу не прогадал.


Естественным путём я пришел к мысли, что наверняка есть еще что-то, чего я не видел, но что мне очень нужно :-). Попытки запытать Игоря на предмет "сделай пост про полезные штуки" к результатам не привели, видимо зело ленив человек :-)


И решил я для себя объединить сразу несколько дел:

- собрать каталог интересных и полезных инструментов/штуковин.

- иногда писать на пикабу посты с этими штуковинами.

- заработать миллион несколько копеек потратить кучу денег на все эти штуки, сопровождая группу "вконтакте".


Посты на пикабу будут публиковаться по мере накопления материала, будут состоять из фотографий интересных (для меня лично) штук  и краткого описания, что это и зачем нужно.


Все ссылки на aliexpress будут опубликованы в группе vk, которая будет указана в комментариях.


Если вы нашли что-то интересное для себя - "+" приветствуется.

Если у вас есть какая-то полезная штука, мною еще невиданная - напишите об этом в комментариях, с удовольствием включу в следующий обзор.



Итак, поехали:


1. Коврик "с которого всё начиналось". (фото выше, повторять не буду) Силикон, термостойкий, мягкий, на нём РЕАЛЬНО удобно паять, ничего не прилипает. Размеры на мой взгляд маловаты (35x25 см), но у меня в этом плане со всеми вещами проблемы.


ИМХО мастхэв для любой мастерской, и даже не в одном экземпляре.


Я бы на месте китайцев выпустил версию раза в два больше и с магнитной подложкой под отделениями - получился бы отличный универсальный коврик для разборки/пайки.


2. "Младший брат" коврика из п.1:

Некоторые интересные товары aliexpress для ремонтирующих электронику и просто увлеченных людей - часть 1 AliExpress, Ремонт, Хобби, Своими руками, Длиннопост, Инструменты, Полезное

По словам китайца - держит до 500 градусов цельсия.

Реально выше 350 мне испытывать нечем, держит.


3. "Третья рука"

Некоторые интересные товары aliexpress для ремонтирующих электронику и просто увлеченных людей - часть 1 AliExpress, Ремонт, Хобби, Своими руками, Длиннопост, Инструменты, Полезное

От прочих версий выгодно отличается тяжелой подставкой (вес всей конструкции 950 грамм), наличием "полного набора" из трех увеличителей (2.5х, 7.5х, 10х), подсветки (от 3xAAA либо блока питания) и двух крокодилов.


"я бы" выкинул блок питания еще на заводе и надел на зубы крокодилов термоусадку.


4. Тестер-нагрузка для USB-блоков питания и кабелей.

Некоторые интересные товары aliexpress для ремонтирующих электронику и просто увлеченных людей - часть 1 AliExpress, Ремонт, Хобби, Своими руками, Длиннопост, Инструменты, Полезное

Это вообще квинтэссенция всего того, что я когда-либо хотел видеть для диагностики USB блоков. Да-да, мне приходится их проверять регулярно, т.к. 1/5 проблем "не заряжается" у планшетов как раз из-за БП/шнурка (моё мнение).


Что умеет:


- плавная регулировка мощности нагрузки 0-3A

- измерение потребления (в том числе накопительное)

- подключается USB/microUSB/miniUSB/Lighting/USB-C (!)


Что не умеет, а должен:


QC 3.0. Сам китаец пишет об этом, поэтому надеемся, что в следующей версии уже будет уметь.


Надо сказать что у нас (в мастерской) года три назад был изобретен собственный простенький тестер для проверки ноутбучных/мобильных блоков питания, и он выигрывает у китайцев только одним - возможностью "из коробки" проверки любого блока, в том числе ноутбучного. У китайца есть порт для подключения "проводами", и почему они не пошли дальше и не сделали на самой плате набор стандартных разъемов для ноутбучных блоков - увы мне не известно.



5. Двухканальный цифровой осциллограф с подключением по USB.

Некоторые интересные товары aliexpress для ремонтирующих электронику и просто увлеченных людей - часть 1 AliExpress, Ремонт, Хобби, Своими руками, Длиннопост, Инструменты, Полезное

Пожалуй главное его достоинство - цена (~3500 рублей), с минимальным набором функций справляется на отлично, а дальше, с моей криворукостью с моим пониманием процесса я так и не пошел.


6. Набор антистатических пинцетов

Некоторые интересные товары aliexpress для ремонтирующих электронику и просто увлеченных людей - часть 1 AliExpress, Ремонт, Хобби, Своими руками, Длиннопост, Инструменты, Полезное

Пинцеты неплохие, но высокую температуру не держат.


7. Знаменитейшее зарядное устройство для почти всех аккумуляторов используемых в мобильной технике.

Некоторые интересные товары aliexpress для ремонтирующих электронику и просто увлеченных людей - часть 1 AliExpress, Ремонт, Хобби, Своими руками, Длиннопост, Инструменты, Полезное

Используем его давно, возможно и существует что-то лучше, но куда уж лучше...


8. Хороший лабораторный блок питания с большим количеством переходников

Некоторые интересные товары aliexpress для ремонтирующих электронику и просто увлеченных людей - часть 1 AliExpress, Ремонт, Хобби, Своими руками, Длиннопост, Инструменты, Полезное

Ему бы еще цену адекватнее...


9. Микроскоп с 4.3" LCD экраном


Сегодня нашел просто отличную вещь, закажу (30-го очередной киберпонедельник) - напишу подробный обзор.

Некоторые интересные товары aliexpress для ремонтирующих электронику и просто увлеченных людей - часть 1 AliExpress, Ремонт, Хобби, Своими руками, Длиннопост, Инструменты, Полезное

Оно умеет 1-600x, запись на карту памяти (!) фото и видео в 1080P.


Уже по фото вижу, что родную подставку надо выкинуть вместе с упаковочным материалом и приделать гибкую "ногу", благо крепление стандартное.



На сегодня всё. До 10 позиций не дотянул, т.к. разбавлять откровенным хламом не хотел.


У вас есть интересный инструмент или приспособление? (не обязательно купленное на ali) - напишите, я тоже хочу!

Показать полностью 9
211

"Калужские ручки"? "Болт" на клиента.

Менее полугода назад стала я обладательницей рыжего немца. Машина менялась с такой же модели VW Tiguan на такую же, но улучшенной комплектации. И черт меня дернул обратиться не в свой старый салон, а поехать в "Фольцваген Внуково". Улыбчивый менеджер предложил хорошие условия, trade-in показался приемлемым, а бонус в виде улучшенной мультимедийной системы (не родной, это будет важно) так вообще окончательно воодушевил. И вот... Вернулась я на следующий день, ибо датчик шин усиленно сигнализировал - проверьте давление! На новой машине? Ну всякое случается, хотя весна на дворе, перепадов температур уже нет. Но, как уверяют ребята из салона, по доброте душевной проверили, уверив, что предпродажная подготовка была проведена тщательно. Но я возвращаюсь снова - у меня гремит прекраснейшая подарочная система с ДВД и цветным экраном. Уверили, что все проверили и в полном порядке. Оказывается, просто вынули диск. Наверное, ребята из этого сервиса считают, что это система должна греметь, если я вставляю диск с музыкой или видео...

Мой следующий визит в это прекрасное место я отложила, когда обнаружила, что прикуриватель не работает. Не "гнездо", а сам прикуриватель. Но ладно, как-нибудь поеду по большой, так сказать, беде, и все сразу сделают. Она не заставила себя ждать. Даже сразу несколько! Обнаружилось, что при активной езде весной-летом дефлекторы нагреваются так, что обжигают. Серьезно. На них можно было жарить шашлык на пикнике. Стоические механики ответили, что это просто нагрев. Так должно быть. Видимо, пока не оплавится пластик... Моя дурья башка не написала претензию. Уже тогда стоило бы собирать документы.

Когда датчик температуры стал меня уверять, что в салоне температура +57, 40 или еще любая другая рандомная и не имеющая никакого отношения к реальной t, я забеспокоилась снова. На резонный вопрос - это нормально? Мне ответили, что это все сигналка GPS. И вообще у меня нет датчика температуры в машине. Что же она мне тогда выводит на экран? Причем верное значение? С ответом затруднились...

И вот собрав весь свой груз "мелких неприятностей, которые надо преодолеть" (по словам менеджера салона), я решила направиться в автосервис. Но... Машина не завелась. Заявила, что ключ не найден, хрипнула и издохла. Бравая охрана паркинга "подкурила" мне авто, потому что при звонке в сервис меня попросили, внимание, приехать самостоятельно. Зачем-то я это сделала... Когда машину приняли, все тщательно записали и отправили на два с лишним часа пить чай, чтобы по завершению, как они уверяли, диагностики, сообщить, что моя машина в полном порядке. Вот вообще. Не придерешься. Мастер-консультант Вячеслав Баценков бодро отрапортовал, что утечки нет! Я могу садиться на своего "коня" и скрываться за стеной дождя, пока они умилительно улыбаются нам вслед. На резонный вопрос - "А утром я заведусь?" мне ответили - "Откуда же мы знаем?". Я на пару секунд зависла. И уже тверже поинтересовалась - а кто должен знать? Вокруг стали собираться заинтересованные полуторометровой девушкой и активным консультантом - чем закончится? Мне прочитали такую славную лекцию - о невечности аккумулятора, о том, что не надо было ставить доп.оборудование, которое они мне подарили и сами установили, что вообще это норма и нужно иногда заряжать моего коня, дабы он снова не изошелся пеной и приказал долго жить. Наверное, это я дура, но машине полгода, пробег 6 000 км, стоит на охраняемой отапливаемой парковке, никакие приборы не включаются, пока машина не заведена и не в движении, но меня уверяют, что с аккумулятором так и должно быть... И по новой - датчика температуры нет, или есть, но не тот! Машина в норме, уезжайте уже, вы ТП и далее по списку. Когда включился диктофон, ребята поутихли. И признались - разряжен был АКБ, но они не выясняли по какой причине, его бы позаряжать, а без этого никаких гарантий, да и с этим тоже никаких... Ничтоже сумняшеся, Вячеслав продолжал говорить о невечности всего в этом бренном мире, напрочь игнорируя тот факт, что невечность должна длиться чуть дольше 5 месяцев. В общем, никакие работы проведены не были. Пока я собирала акт и заказ-наряд, признаюсь честно, отвлеклась на Вячеслава. И... действительно как последняя дура забыла их у него на столе, громко хлопнула дверью и уехала в закат уже под матюги. Чтобы обнаружить в машине неработающий "прикуриватель" (единственное, что, как меня уверяли, починили), ошибку в датчике давления шин (или еще и кривожопость мастеров, не умеющих банально проверить давление), а после утром и не завести снова авто...

Нынче утром, ища хоть какой-то справедливости, позвонила менеджеру по работе с клиентами Марии Дидурик, чтобы попросить предоставить копии акта и заказ-наряда, а также уточнить, с кем еще можно связаться и сообщить о подобной халатности к клиенту, помимо моей претензии, оставленный прошлым вечером. Мария насмешливо заявила, что предоставлять ничего не будет, связать меня ни с кем не может, и вообще это не их обязанность, и по закону салон имеет право не выдавать копии документов. На резонный вопрос, это по какому же такому закону, Мария предложила дословно: "Закончить этот нелепый разговор и вообще, идите и погуглите. Я отвечать на ваши вопросы не обязана, ясно?". Вот так. Забота о своих клиентах - это вообще не сюда. Как сказал отец - это не спецы, а дельцы. И проблемы клиента - исключительно его проблемы.

Ребята, может кто подсказать (пролистала закон о защите прав потребителей, не нашла), действительно салон может законно отказать в выдаче копий документов о проведенных работах? Или же есть статья/закон/заметочка о том, что по письменному заявлению они должны это предъявить клиенту? Обращаться в Роспотребнадзор тоже буду. Если есть еще рычаги давления, буду благодарна за информацию. Всем спасибо. И буду благодарна за советы. И критику, да. Хотя сама себя уже сто раз обложила самыми нехорошими словами.

"Калужские ручки"? "Болт" на клиента. Volkswagen, Автосервис, Ремонт авто, Дилер, Гарантийный ремонт, Спор, Длиннопост, Помощь
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: