Уроки физики

Привет!

Вот настала пора и моего первого поста на Пикабу. Сейчас популярна школьная тема, и мой пост как раз про школу, точнее про одного очень запомнившегося мне преподавателя по физике- Зинаиде Степановне.
Физика у меня началась в седьмом классе, как у всех. Перед началом учебного года было интересно листать страницы учебника с непонятными формулами и гадать, каково это, учиться в седьмом классе и изучать новый предмет "Физика".
На первом уроке учитель произвела неоднозначное впечатление. Вроде, и бояться было нечего- первый урок всё же, к доске не вызовут, плохую оценку вряд ли поставят, да вот манера общаться класса с преподавателем немного пугала. Знаете, когда учитель говорит тоном, не терпящим возражений, с нотками угрозы в голосе даже тогда, когда объясняет новую тему новому классу. В памяти осталось её "Понятно, да." с утвердительной интонацией. Т.е. она у нас не спрашивала, понятно ли нам. Она сама себе подтверждала всё за нас.

В общем, через несколько уроков, когда пришли первые оценки за первую внезапную самостоятельную, она стала прочным лидером в гонке на звание "Нелюбимый учитель" у всего моего класса и одного из параллельных, у которых также преподавала. Пара моментов, которые помню о ней и уроках.
1. На протяжении учебного года (каждого учебного года) средняя оценка класса по физике ( около 35 человек) не поднималась выше 6-7 баллов ( из 12 возможных). Конечно, было пару человек, у кого было 9-10, большинство радовалось упомянутым выше 6-7, количество хорошистов в классе резко уменьшилось.
Помню, после какой-то очередной контрольной, когда она вслух объявляла оценки, там подряд было что-то вроде "Иванова- 3, Петров- 2, Сидоров- 1 и т.д." Т.е. эти все оценки- это разные степени двойки и радоваться было нечего, но двоек было настолько много, что после объявления первых 7-8 оценок, все в классе поняли, что за участь их ждет и особо не переживали, ожидая когда она продиктует их оценку.

2. Одно из моих воспоминаний- удивление, когда я узнала, что у неё есть семья и внучка, учащаяся в первом или втором классе нашей школы. Мне казалось невозможным, чтобы у человека, который был столько полон какого-то внутреннего негатива и злости, была семья. Мне было 12 лет.

3. Через какое-то время она нас настолько достала оскорблениями, непонятными объяснениями и , что наш класс решил проучить её и... воткнуть иголку в её стул (он у неё был мягкий и у неё была привычка очень грузно на него садиться, прям как-то окончательно и бесповоротно). У нас еще на тот момент были труды и у девчонок, конечно, были при себе иголки по средам (первые два урока труды, третьим- физика). В общем, воткнули и стали ждать, что будет. А было бы, наверно, не очень хорошо, если бы в последний момент одна из дежурных на последних секундах до начала урока не догадалась бы эту иголку из стула выдернуть. Помню, несколько человек потом расстроенно сказали дежурной, что зря она Зинаиду Степановну пожалела, что надо было оставить иголку...

Мы неоднократно просили директора поменять нам учителя и переходя в восьмой, а потом и в девятый класс, всё надеялись, что её заменят, но чуда так и не случилось.

После 9-го класса я перешла в другую школу (во многом из-за физики) и доучивалась в классе, где учитель по физике был адекватен, так что не знаю, вела ли Зинаида Степановна в моём бывшем 10-м, а потом и 11-м классе.

Мораль? Как по мне, иногда лучше просто сменить школу и не портить себе нервы.

P.S. Школа в Крыму, в Симферополе. Кто узнал своего учителя физики- привет!)