УНИЦИКЛ НА ТРЕКЕ

В этой публикации расскажу вам о таком типе катания на уницикле, как гонки на треке.


Особенность этого вида катания в том, что, с одной стороны, он включает в себя кучу разномастных заездов, а с другой стороны, почти не существует в отрыве от соревнований и подготовки к ним же, то есть это такая вещь в себе.


Итак, трек, или то, что случается, когда унициклисты дорываются до стадиона.


В конце публикации добавлю несколько слов о повседневном катании на уницикле и этим завершу обзор ездового направления.


Поехали!

УНИЦИКЛ НА ТРЕКЕ Unicycle, Уницикл, Моноколесо, Хобби, Спорт, Соревнования, Видео, Длиннопост

Соревнования на треке относятся к ездовому направлению, основная их суть –максимально быстро (за редким исключением – максимально медленно) доехать из точки А в точку Б, попутно уделав всех, кого можно уделать. Это самые скоростные и бурлящие старты на уницикле. Они требуют выложиться по максимуму 1-3 раза (по количеству отборных заездов) на относительно небольшой дистанции за несколько минут, а то и секунд.


Само название гонок подсказывает, что соревнования должны проходить на специальном треке, где есть все необходимые условия:


– конкретные стандартные расстояния;

– специализированные круговые «беговые дорожки»;

– чёткая и однозначная разметка.


Для серьёзных соревнований стадион – обязательное условие для проведения подобных стартов, а вот местечковые дружеские поединки вполне могут проходить там, где нашлась площадка мелом очертить нужную разметку.

УНИЦИКЛ НА ТРЕКЕ Unicycle, Уницикл, Моноколесо, Хобби, Спорт, Соревнования, Видео, Длиннопост

Кроме этого, гонки на треки отличаются от всех прочих соревнований в других типах катания ещё тем, что в них больше всего правил и требований: схлопотать дисквалификацию можно на раз-два, особенно в групповых заездах. Однако несмотря на это именно трек на чемпионатах привлекает наибольшее число участников, среди которых, кстати, львиная доля новичков.


Если заглянуть в правила Международной федерации унициклинга (IUF), то складывается ощущение, что в раздел «Трек», кроме скоростных заездов по стадионным дорожкам, запихнули всё то, что не подошло другим типам катания. Из-за этого некоторые из соревнований вынесены за пределы стадиона, потому что на нём просто нет условий для проведения таких заездов. Например, на стадионе никак не провести соревнования по скольжению с горы – по глайдинг-даунхиллу. Для этого заезда нужна довольно крутая хорошо асфальтированная дорога: участник стартует на вершине, снимает ноги с педалей и, притормаживая стопой по колесу, пытается съехать как можно быстрее вниз и при этом не убиться … Хех, да, некоторые из заездов категории «Трек» выглядят как фриковые забавы, однако у них немало поклонников, и соревнования по ним проходят самые что ни есть серьёзные.


Для создания хорошего настроения пусть первое видео в подборке будет фановым, а не соревновательным. Скольжение с горы, он же глайдинг:

Гонки на треке можно рассматривать с трёх позиций:


1) Сколько ехать?

Это всем понятная дистанция заезда (подробнее чуть ниже).


2) Каким образом ехать?

Это про тип педалирования или его отсутствие:

– крутя педали классически двумя ногами или крутя всего одной ногой (ванфут);

– перебирая ногами по колесу (виллволк), скользя/притормаживая стопами по колесу (глайдинг) или совсем сняв стопы со всех движущихся частей уницикла после предварительного разгона (коастинг);

– баланс на одном месте с обеими ногами на педалях и т.д.


3) На каком уницикле ехать?

Международными правилами введены гонки двух форматов: стандарт и без ограничений. В стандарте в правилах чётко прописано, каким должен быть уницикл на каждый определённый заезд – диаметр колеса, ширина покрышки, длина шатунов, – и к гонке допускают только удовлетворяющие этим характеристикам одноколёсники. Так вроде бы уравниваются шансы всех участников, чтобы они побеждали именно за счёт своих навыков, а не технических характеристик уницикла, однако со временем это привело к тому, что появился отдельный, максимально облегчённый, вид одноколёсников специально под трековые гонки. В формате без ограничений участник волен выбрать колесо с любыми удобными для себя характеристиками, в пределах разумного, конечно. Нет, никто не поставит в гонку 20” против 29” или 36”: заезды без ограничений делятся на категории, где в одном заезде участвуют райдеры на унициклах с одинаковым диаметром колёс.


Это видео скопом показывает все виды линейных заездов на треке:

Выше я уже оговорилась, что гонки на треке это солянка разного вида соревнований, не все из которых привязаны к треку, а в подписи к предыдущему видео сказала «показывает линейные заезды». Сейчас попробую раскрыть эту мысль подробнее.


Соревнования по треку согласно правилам IUF делятся на два типа: собственно гонки и другое.


В собственно гонки входят старты:


– 800, 400 и 100 метров классикой;

– ванфут 50 метров взрослые и 30 метров дети;

– виллволк 30 метров взрослые и 10 метров дети;

– слалом (общая длина «закорючки» около 30 м).


Это те заезды, которые обязательны к проведению, если соревнование на треке хоть сколько-нибудь серьёзное. А под таинственным другим скрываются старты, введение которых остаётся на волю организаторов.


Кроме вполне знакомой и понятной эстафеты 4 участника по 100 метров или 4 участника по 400 метров, там может быть гонка на нестандартных унициклах (например, на безрамных или высоких с цепной передачей), заезд на 50 метров с параллельным жонглированием или спиной вперёд, глайдинг, коастинг, кто медленнее лицом или спиной вперёд 10 метров или вообще кто дольше устоит на одном месте (баланс на месте, в источниках встречается в двух вариантах написания – стендстилл или стиллстенд; очень удивляет, что его относят к треку, потому что это фишка урбан и урбанистами же больше всего практикуется). Другие старты ограничены лишь фантазией организаторов, законами физики и немного здравым смыслом.


Это слалом: схема заезда и его демонстрация на видео. Слалом входит в обязательную программу.

УНИЦИКЛ НА ТРЕКЕ Unicycle, Уницикл, Моноколесо, Хобби, Спорт, Соревнования, Видео, Длиннопост

Коастинг – задача уехать как можно дальше, не касаясь педалей ногами после определённой зоны разгона; заезд россиянина Дмитрия Бибичкова на соревновании:

Тоже Дмитрий, тоже соревнование, глайдинг-даунхилл – задача максимально быстро съехать с горки, не касаясь ногами педалей:

Вот так выглядит стендстилл. Исполняет россиянин Егор Бакшеев.

А вот это видео показывает, какие на самом деле гонки на треке, если не выбирать из общего массива событий самые смаковые моменты (тот же Чемпионат UNICON 18, что и на втором видео, но со стороны участников).

Что интересно, иногда там же, на треке, проходят такие соревнования, как езда по рельсе кто дальше и быстрее, прыжки в длину и в высоту на плоскости (Не на платформу! Прыжки на и между платформами традиционно проходят там, где соревнования по триалу). Всё это тема урбан стиля, но, видимо, стадион располагает ко всем атлетическим видам соревнований. О стиле урбан подробно я рассказывала в одной из предыдущих публикаций.


Это езда по узятине, то есть рельсе, в исполнении Егора Бакшеева (на соревновании длина рельсы чаще всего 30-60 метров):

Прыжки в длину:

Прыжки в высоту:

А вот это видео наглядно показывает, насколько все эти прыжки не трековая тема, а урбан, ведь 80% ролика райдеры занимаются флэтом, а не тем, что заявлено в названии ролика – прыжками в длину и в высоту:

Пожалуй, это всё из того, что я бы хотела рассказать про гонки на треке.


Теперь, как и обещала, несколько слов о «бытовом» катание на уницикле.


Повседневное катание – это такая вещь, которая, на мой взгляд, не стоит отдельной публикации, но в тоже время набирает всё большие обороты. На работу, на учебу, за хлебушком и просто «погулять»…

УНИЦИКЛ НА ТРЕКЕ Unicycle, Уницикл, Моноколесо, Хобби, Спорт, Соревнования, Видео, Длиннопост

Уницикл для городских перемещений весьма неплохой выбор, и вот почему:


Езда на уницикле – это щадящее кардио, хорошая проработка мышц ног и частично спины. У уницикла очень простая конструкция, он требует минимум ухода, в нём практически нечему ломаться и у него почти нет расходников. Из его минусов – он медленный относительно велосипеда, в классической конструкции нет свободного хода, что, однако, поправимо при желании. Из его плюсов – он лёгкий, манёвренный, вопреки всеобщему заблуждению удобный и безопасный, компактный. Как мы любим шутить – «колесо под мышкой»: при наличии чехла, уницикл всегда можно легко с собой пронести куда угодно, как гитару, а в квартире он много места не занимает. Уницикл легко можно кинуть с собой в машину и поехать с ним куда-нибудь, чтобы покататься на природе – практически все колеса легко помещаются в любой багажник.


Тетрис-челлендж, или это всё мы возим на Смартике на тренировки в нашей уни-школе:

УНИЦИКЛ НА ТРЕКЕ Unicycle, Уницикл, Моноколесо, Хобби, Спорт, Соревнования, Видео, Длиннопост

Вот тут можно почитать интервью россиянина Аскара Добрякова о том, почему он выбрал уницикл для ежедневных перемещений, тык по строчке.


Лично я говорю унициклу как транспорту на каждый день однозначное «Да!», однако каждый волен выбирать «коника» себе по душе: кому четыре, кому два, кому одно колесо, а кому-то и своих двоих ног для полного счастья хватает.


Хм… А много ли среди читателей тех, кто предпочитает нестандартный транспорт для повседневных перемещений? Ролики, скейт, самокат, джамперы, моноколесо или вообще бег… Отпишитесь в комментариях, если заглянули на огонёк! Всегда интересно услышать истории открытых нестандартным решениям людей.


На этом у меня всё.


Благодарю за внимание!


С уважением,

админ Одноколёсного Дозора

Анастасия