Уникальная методика... обман или действительность?

Сегодня немного занудства, которое, как мне кажется, должно откликнуться у моих коллег-педагогов.


После переезда я искала работу и соответственно ходила на собеседования в разные студии и школы. Пафоса, конечно, многим из них не занимать (каждая студия лучшая в Москве, в одной из них был даже свой методист(!)), но об этом не сегодня. Точнее, не совсем об этом.


Многие студии и отдельные школы с порога говорят о наличии своего уникального метода. Метода, собранного там-сям по частям. С одного метода возьмем техники дыхания, из другой методики - сглаживание регистровых переходов, в третьей круто рассказали о вокальных украшениях... Но разве такая компиляция является разработкой авторского метода? Я назвала бы это подходом, основанном на практическом опыте педагога, прошедшего много обучений и выделившего затем на практике то, что лучше всего работает на учениках. А кстати, ученики-то все разные и уникальные, и работать с ними могут абсолютно непредсказуемые вещи. Как говорила мой педагог, нужно найти у ученика "волшебную кнопку", канал, через который он лучше всего понимает информацию. Поэтому я люблю подходить к вокальным вопросам комплексно, чтобы увидеть объект изучения в 3D. Я искренне говорю, что у меня нет своего метода, я ничего не изобрела (возможно, пока, кто знает), но у меня однозначно есть свой подход, своё мнение о различных методиках, их плюсах и минусах.


Как точно отметила EMCI Анастасия Егорова, "ведь чтобы что-то называть своим, наверное, надо найти реально что-то новое или развить что-то ранее существовавшее во что-то новое. Это могут быть новые открытия, пересмотр старых открытий и их усовершенствование (подтвержденное столь же научными методами), ну и создание новой дидактической базы на основе данной информации". В общем, создание действительно уникального авторского метода - крайне трудная задача, на которую уходят годы.


Открываю дискуссию. Согласны ли вы со мной? Дорогие коллеги, какие методы нравятся вам?