Умный дом для не очень умных

Описание для ЛЛ: всё сделано на Алисе для максимальной простоты

Дано: однушка в хрущёвке, живёт мама. Мама с техникой на "Вы", потому всякие сложные манипуляции не для нее. И при какой-то проблеме нужно было учитывать простоту в устранении через удалённый доступ (звонок мне).

Из "сложностей": есть кондей, есть (теперь) увлажнитель с ИК-пультом.

Что было куплено (в скобках сумма кэшбека от Мегамаркета. Про эту контору пидорасов отпишу ниже):
1. Алиса Миди - 14990р. (6447);
2. Умная лампочка Yandex YNDX-00017, E14 - 990р*5шт - 4950р (1685);
3. Климатический комплекс FUNAI СC-TRE600/6.0(GF) черный - 23972р (10790);
4. Пульт управления Яндекс YNDX-0006 - 1268р (611);
5. Smart-TV приставка Яндекс модуль с Алисой (YNDX-00251) Black - 6879р (2377)
Всего сумма затрат в моём случае - 52059р (21910р вернётся). Можно, конечно, было сильно сэкономить и воспользоваться промокодом, но я не нашел

Сразу пробежимся по компонентам: климатический комплекс, по сути, тут лишний. Это моя личная заморочка. Нужен был увлажнитель+очиститель воздуха с уф-лампой. И самый адекватный за "не дорого" был этот. Увлажнитель + датчик влажности/температуры, которые бы работали с алисой и позволяли создавать сценарии обошлись бы в 3-5т.р.
Смарт тв, по сути, вообще спорная покупка. Повторюсь: мне нужно было максимально простое решение, которые управлялось бы голосом. Для себя бы брать не стал потому, что связка "пульт яндекса + минипк или смартбокс" вышли бы значительно дешевле и имели бы куда больший функционал. Но для пожилого человека, который может включить голосом сериал или фильм - всё таки подходит.

Как это всё работает

Менюшка в

Менюшка в "Умный дом" со всеми девайсами

4 лампочки включены в люстру, объединены в группу и названы просто "свет". Можно управлять включением/выключением голосом, можно играться с яркостью, цветом и тд. Вроде бы лишнее, но мама радовалась, как ребенок, когда показал, как делать разные цвета =) Через приложение, конечно, тоже можно вручную всё это менять и тыкать, но тут уже у неё сложности. А голосом быстро разобралась.

Регулировки у лампочек

Регулировки у лампочек


Пока всё это подключал, вспомнил об умных диммерах (выключатели света). Понял, что при следующем ремонте у меня вообще не будет в квартире выключателей. Датчики движения уже стоят не дорого, а для кнопочного использования есть и программируемые кнопки на батарейках. То есть не нужно будет стены для них штробить, подрубил и всё. Яндекс уже поддерживает протокол Zigbee, который работает без интернета. А в ближайшем будущем, думаю, это и альтернативы будут только развиваться.

1 лампочка в ночнике. Всё ровно так же, как и с люстрой. Лампочка названа "ночник" и все те же функции выполняет.

Яндекс.Пульт валяется около тв. С ним момент: он должен быть расположен так, что бы мог по прямой "бить" в устройства, которые сами не предназначены для использования в системах типа "умный дом", но имеют ИК-пульт. В моём случае это кондей и увлажнитель. Мощность яндекс.пульта выше, чем у стандартного пульта для техники, это можно иметь ввиду (у меня с того места пульт не добивал до увлажнителя, а пульт от яндекса срабатывает).
В самом приложении при подключении устройств имеет внушительный список предустановок.

Например, кондей у меня Hisense. Выбрал в приложении пульт - добавить устройство - кондиционер. Дальше он предложил либо выбрать из брендов, либо ткнуть стационарным пультом в пульт яндекса, что бы он сам его идентифицировал. Тут момент: перебрал я все возможные варианты, но так и не добился, что бы кондей слушался всех команд, которые есть в обычном пульте. Типа если мне нужно будет поставить "проветривание" или "осушение" - придётся лезть за родным пультом. А вот охлаждение и отопление работают исправно. С учётом, что мама только этими функциями и пользуется решил больше не заморачиться и оставить стандартный вариант, который изначально пульт и предложил через автоопределение.

Менюшка кондея

Менюшка кондея


А вот увлажнитель подключился без приключений. Кнопки были в ручную назначены. Включение, выключение, смена режима, повышение влажности.

Менюшка увлажнителя

Менюшка увлажнителя

Яндекс.Приставка тоже подключилась без приключений и подружилась с алисой (из нюансов: нужно, что бы они были в одной wifi сети и залогинены с одного аккаунта).

Что я получил в итоге:
1. Голосовое управление телевизором. "Найди фильм/сериал" (причем ищет и в платных стримингах (кинопоиск/иви/премьер) и на вк/ютубе) - это главная функция, из-за которой бралась приставка. Маме искать среди всякого мусора просто нереально. Она теряется и "я боюсь не туда нажать". Теперь, возможно, проблема либо уйдёт, либо станет меньше;
2. Голосовое управление кондеем. "мелкие кнопки", "Я не вижу" - тоже до свиданья. Вдобавок добавилось баловство: летом, когда едешь домой, можно удалённо включить и прийти в прохладную квартиру;
3. Голосовое управление увлажнителем. Жалко воду ещё не доливает, нужно не забывать следить. А, надо посмотреть, за сколько он в сжирает воду и поставить сценарное напоминание долить воды;
4. Голосовое управление светом и ночником. Ночник опять таки стоит на сценарии "включать после заката", а с люстрой просто удобно.
Вроде бы для мамы пока больше нечего толкового подсоединять.

Рассуждения:
Сейчас развелось очень много полезных мелочей, которые могут упростить жизнь либо нам, либо нашим родителям (что мне и было нужно). И того, что важно, не требует досконального изучения перед покупкой и настройкой, как в том анекдоте. При поиске всего этого попадались и датчики открытия/закрытия дверей или окон (например вешаешь такой датчик на дверь и когда она открывается - включается свет в коридоре на 5 мин. Делается через сценарии). Или на окно его повесить. Открыл окно и <если> включен кондей - выключить его. Так же можно поставить датчик температуры и влажности и заставить кондей и увлажнитель поддерживать комфортные показатели. Про датчики движения уже говорил. 1000р - не большая цена, если в доме постоянная ругань из-за "ну кто блять опять не выключил свет в коридоре" (можно сделать сценарий "если нет движения более N-минут - выключить свет")
Вообще пост создан не для тех, кто "ебать ты лох, можно же было на ардуино половину этого собрать", а для тех, кто "умный дом? Это что-то сложное, дорогое и вообще нафиг не надо". Показать, что не так уж страшно и дорого это может быть. Особенно если в доме уже есть голосовой помощник. Например пульт, который вам будет включать/выключать тв, переключать каналы, выходы и громкость стоит всего 1200р.
В общем спасибо всем, кто дочитал и надеюсь, что кто-то что-то для себя полезное найдёт.

Ах да, почему @Megamarket, пидорасы.
Бота для связи у них нет. Всё заказывалось не сразу. Алису, например, из Москвы в Москву они мне везли 6 дней. И то, привезли в даркстор (типа передержка, оттуда уже вызываешь - и через 15 минут тебе приносят. Удобно, не надо весь день дома сидеть и ждать). Так вот туда они смогли закинуть на шестой день, после заказа и только в восемь вечера. А смс об этом пришла в 10 вечера. Ну да ладно, задержались, но успели. А вот с несчастным пультом они просрочили доставку на 3 дня. И ни "извините", ни промокодов. Даже лишних баллов не закинули, мол "скажи спасибо, что не дольше, у нас тут завал вообще-то". Номер заказа 9067281175987, если что. До поддержки так и не пробился. Бот по телефону отвечал мол сорян, сейчас все доставки задерживают. С таким отношением... нафиг, потрачу эти бонусы и больше фиг чего закажу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

@e3hf14, здравствуйте! Не хотели оставить такое впечатление о сервисе.
Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения группы социальной сети ВК/ОК Мегамаркет (https://vk.com/megamrkt или https://ok.ru/megamrkt), уточнив номер вашего телефона из аккаунта, или позвоните с 6 до 24 часов по бесплатному номеру 8 (800) 600-08-88. Проверим информацию. Команда Мегамаркет.

раскрыть ветку (13)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Написал в субботу в вк. До сих пор нет ответа. Так же было отправлено сообщение на почту. До сих пор нет ответа

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так себе ответ на претензию ) Причем, получается, 25го было обращение, а сегодня, 28го - ответ. Короче мнение не поменялось, а промокод этот можно засуть в жопу тому, кто решил не уведомлять клиентов о переносах сроков доставки и не делать чат в приложении. @Megamarket, мнение о вас не поменялось

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Простите, что не доставили покупку вовремя. В период сезонных распродаж у службы доставки увеличена нагрузка, в связи с этим может задерживаться. Уже совершенствуемся, работаем над оптимизацией процессов и ошибками, чтобы в будущем исключить такие моменты и пользоваться сервисом было комфортнее. Более подробную информацию укажем в СМС, которое отправим в день поступления товара. Если что-то пойдет не так, то сообщим об этом.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если доставка задерживается - клиент должен быть уведомлён. А не как сейчас: "вы сможете вызвать курьера 24 ноября и он доставит в течении 15 минут!" - читаю я сообщение 26 ноября и думаю "это глюк? Это опоздание? Это проебали товар? А когда будет? Завтра? Через неделю? Через месяц?"

Значит на сезон нужно увеличивать внештатных сотрудников. Это можно делать даже через сервисы типа "яндекс.смена" или ваш аналог. Всё просто и официально.

Моя претензия не в задержке, как таковой. А в отношении к клиенту на похуй. "подождёт, не развалится. Когда привезём, тогда и привезем"

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Все верно. СМС должно было поступить. Созданы обращение на этот вопрос. Такое случается очень редко. Коллеги решают вопрос.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Так что там про смс-то?))
Опять тоже самое
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения группы социальной сети ВК/ОК Мегамаркет (vk.com/megamrkt или ok.ru/megamrkt), напишите номер заказов,  уточнив номер вашего телефона из аккаунта, или позвоните с 6 до 24 часов по бесплатному номеру 8 (800) 600-08-88. Проверим информацию. Команда Мегамаркет.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас много обращений. Вероятно, коллеги пропустили ваше. Попробуйте написать повторно. Поможем в решении вопроса.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Офигеть. У вас есть все мои данные, вся история, номер заказа, моя почта и мой телефон. Очень рекомендую узнать почту отделов и перенаправлять обращения. Представляете, как просто может быть? Но нет. "Мы Вас игнорим, но вы продолжайте долбиться". Спасибо блять, очень приятно

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Мы заинтересованы в решении. Для того, чтобы смогли во всем разобраться, выберите, пожалуйста, удобный способ для связи с нами. Постараемся помочь.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Почта. Мобильный. Тут. Как удобно

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и кто бы сомневался в том , что обязательно и очень быстро появится агент этих жуликов . Подводим итог - У автора поста проблема и он недоволен , но крайне быстро появляется агент поддержки и в скором времени  автор отписывается о том , что проблема решена . Цель рекламного поста достигнута ! Прочитавшие пост увидели что агент поддержки появляется очень быстро и так же быстро решается проблема . БИНГО! Оправдывать этих  жуликов может только персонаж их рекламирующий.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ебать, товарищ, тебе бы подлечиться ))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку