Улыбка Овода
У нас в школе была такая тётка, что-то вроде массовика-затейника. Она нас снабжала билетами на плохо посещаемые спектакли. Для заполнения зала. Идти всегда надо. Перед походом прослушали инструктаж: сидеть тихо, в буфете не толкаться, семки не лузгать, громко не смеяться, причесаться, как люди, кольца из носа и ушей – вынуть, и правильно одеться! Школу позорить нельзя!
Спектакль назывался «Овод». Видели его уже раза три. Начало в нём было такое:
Перед зрителями на маленьком подиуме стоит журнальный столик. На нём, обхватив голову руками, медитирует главный герой по кличке Овод. Луч света движется по сцене и греет ему макушку. Герой медленно поднимает лицо.
Лицом это назвать трудно. Оно всё покрыто ужасными шрамами. Похоже, что он попал под трактор. Как только зрители рассмотрели этот ужас, свет направлялся вглубь сцены, где начиналось разворачиваться действие с объяснениями – кто ж так изуродовал бедного человека. И это не менты, всё дело в революции и предательстве.
На пустующие места в партере привели роту солдат. Они образцово расселись и запахли гуталином.
Погас свет. Герой уткнулся носом в журнальный столик. Мы всегда волновались – проснется он в нужное время или нет.
Свет скользит. В зале мёртвая тишина. Все затаили дыхание. Голова медленно поднимается.
В этот раз гримёры постарались на славу. Этот момент был самым волнующим в спектакле! Очень, очень натурально.
Над головами отличников из образцовых школ прошелестел вдох удивления, удачно погашенный двумя сопровождающими.
И тут из зала донеслось очень искренняя эмоция удивления.
– А ёпт---------- мать!
Так, вопреки пьесе, у Овода появилась на лице улыбка.
А нас больше на этот спектакль перестали водить.