Улицы мира 40 лет назад. 1979 год
Лос-Анджелес. Среди ярких примет — вездесущие паркоматы. Купил кредитное "корыто" — плати за парковку, ничего бесплатного в этом мире нет!
Сансет-стрип в 1979-м, реклама Шер, Джуди Коллинз и Эдди Мани. Несмотря на последствия нефтяного кризиса, мало кто в Штатах рискнул пересесть на малолитражку, ибо "понты дороже денег" (соседи не поймут):
Чикаго.
Нью-Йорк к 1979 году находился в глубоком упадке, с деградирующими старыми кварталами, с криминальной клоакой в парках и метро.
Припаркованные среди мусора такси в стилистике 1950-х как бы намекают, что великий город немного подзадержался в своём развитии:
Париж. Общественный транспорт вообще не просматривается. Хорошо ещё, что там остановки метро через каждые 500 метров. Тащится еле-еле, зато всегда в шаговой доступности.
В столице шведского социализма так упорно пытались "принять автомобиль" в историческом центре, что понастроили эстакад:
Рим.
"Третий мир" по-итальянски. В Неаполе мусор даже на центральных улицах:
В Афинах к концу 70-х трамвай уже окончательно выпилили.
Лиссабон со своим жёлтым трамвайчиком как бы вне времени - совершенство достигнуто и не надо ничего менять:
В Южной Корее местный автопром в 1970-е только начинал вставать на ноги, но Сеул 1979-го уже просто забит тачками!
Революционный Тегеран 1979-го также забит машинами (большинство которых опять-таки уже местного производства):
Афганистан относился тогда к зоне низкой автомобилизации, но Кабул 40 лет назад местами выглядел довольно цивильно:
Пекин. В 1979 г. в КНР решили начать рыночные реформы, но на облике городов это начнёт отражаться лишь ближе к середине 1980-х. Пока ещё это чисто маоистский Китай, в котором стрелки часов были остановлены в 1965 году.
В 1979-м в КНР выпущено 185 тыс. машин, но среди них было всего несколько сот (!) легковушек, собранных полукустарным способом. Это знаменитые "Шанхаи" для местных функционеров. Тут в кадре их попалось аж 2 штуки, правда, одна заглохшая:
Ханой:
Сайгон:
Румыны на западные кредиты наладили производство по лицензии французких легковушек "Рено" под маркой "Дачия". К 1979-му они уже заполняли улицы Бухареста, этого "Парижа Балкан":
Будапешт 1979 года, как и сейчас, весь в трамваях:
Болгарскую столицу Софию к 1979-му уже тоже порядком заполнили автомобили, в основном импорт из соседних соцстран:
Про Чехословакию и говорить не приходится, здесь всегда был свой сильный автопром. В 1979-м прекрасные улочки и площади "Златы Праги" уже был вдрызг запаркованы:
Варшава:
Москва:
В Питере на Лиговском проспекте в 79-м траффик, кажется, на 80% состоит из "Волг"-такси:
Севастополь:
Иркутск:
Автор visualhistory