199

Уголок гарантийщика. №2 Индикатор заряда в АКБ.

Доброго дня господа и дамы!


Сегодня расскажу и покажу Вам, что же такое на самом деле "глазок" в аккумуляторной батарее (далее АКБ). Многие думают что это лампочка. :) На самом деле всего лишь световод с ареометром (прибор для измерения плотности жидкостей) на конце.

Собственно вот он:

Индикатор, как правило, выполняет две функции. Первая - показывает заряжена АКБ или требует заряда, вторая - сигнализирует о критически низком уровне электролита.


Первая функция.

На фото выше видно контейнер с шариком-поплавком. При плотности электролита 1,27 г/см3 и выше шарик всплывает и оказывается под световодом.


Видим зеленый цвет - плотность электролита (в банке куда погружен индикатор) соответствует заряженной АКБ.


Обычно выглядит так:

Вторая.

Конец прозрачного световода имеет форму конуса. Если уровень электролита ниже критического, конец световода оказывается вне жидкости и отражает свет.

Выглядит так:

При погружении в жидкость свет рассеивается и мы увидим или шарик или черное ничто(как на следующем фото):

В стакане вода, поэтому шарик не всплывает и видно только черноту. Видишь такое - знай, плотность в этой банке ниже нормы. Повод проверить и зарядить АКБ.


Со временем активная масса электродов вырабатывается и оплывает. Скорость этого неизбежного процесса может увеличиться в силу разных причин. Внутренняя поверхность АКБ загрязняется, как и индикатор. На следующем фото три индикатора: из  новой АКБ, из АКБ с пробегом навскидку 50 т.км или 2-3 года и из АКБ с пробегом over 100 т.км.

Понятно, прозрачность индикатора снижается. Если посветить мощным фонариком, шарик можно увидеть иногда и в третьем случае. 


НИКОГДА, ни за что не используйте для этого зажигалку или другое открытое пламя. При работе АКБ выделяется кислород и водород. Смесь взрывоопасна.


Был случай.

Вечер, темно.

Клиент заходит в сервис.

(К) - Можно проверить АКБ на десятке?

(Я) - Можно. Открывайте капот, сейчас подойду.

Клиент выходит, через минуту раздается громкий хлопок. Забегает клиент обратно, весь в брызгах электролита. Лицо и руки отмыли, одежда испорчена.

(К) - Смотрю глазок вроде черный, только зажигалкой чиркнул - п*здых!

Всем добра. До новых встреч!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Главное, пояснить, что при работе АКБ выделяется водород, а он сгорает на воздухе со звуком "пиздых". Во всех инструктажах пишут, что около АКБ не должно быть источников открытого огня.

Кстати, когда работал в автосервисе, были случаи "пиздых". АКБ взрывается как граната.

раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Бывает взрыв происходит при отключении АКБ от зарядного устройства, когда забыл отключить питание ЗУ. Мне это.... знакомый рассказывал. :)
раскрыть ветку (12)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

При подключении или отключении АКБ под нагрузкой, возникает искра между клеммами, которая и является источником воспламенения.

1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня батя акб на зарядке передержал....э*бануло знатно говорит..слава богу рядом в этот момент никого не было..
раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

передержал это сколько? 
мне АКБ достался вместе с неновой машиной. Там зеленого шарика уже не было. Недавно вообще ничо не заряжалось, но я заряжал долго-долго,поднял напряжение до 13 с чем-то вольт и все равно зеленый шарик не появился. Хотя теперь АКБ работает на УРА. В чем прикол? Менять АКБ,чинить или так сойдет? 

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Надо залить дисцилированую воду в емкасти на акб. Я так понимаю у вашего износ большой.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Сорри что влезаю. Бывают индикаторы и без шарика, показывают только уровень. Например на большинстве автомобилей от VAG. Какая у вас машина, пробег, год выпуска?
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нексия 2006, пробег около 74к, но может смотан. АКБ более менее новый. На нем есть индикация типа зеленый заряжен, черный заряжается, белый разряжен. Ну вот ни зеленого ни белого цвета не видел. Хотя и АКБ был заряжен и был разряжен соответственно

раскрыть ветку (6)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Уровень электролита низкий, шарик упал просто или индикатор почернел, как на фото у автора.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну тогда вот, что. На фотке "родной" АКБ с нексии, весьма надежный. При таком пробеге реально может стоять еще родной. Соответственно можно определить сколько ему лет.


Что касается индикатора.

Во-первых попробуй посветить фонариком. Шарик может быть грязным и плохо заметным.

Во-вторых. Наклони АКБ, градусов на 45, так, чтобы индикатор был вверху. Кончик световода окажется вне жидкости, станет белым. Увидишь насколько загрязнен световод (может быть совсем не прозрачный, чёрный).

В третьих. Если фонарик не помог, попробуй покачать АКБ из стороны в сторону. Если шарик не заклинило - будет видно как он перекатывается. В таком случае нужно заряжать. (Если шарика не видно даже когда качаешь, скорее всего его заклинило, тогда заряженность можно определить по равновесному напряжению.)


Время заряда АКБ может увеличиваться и до трех суток в силу разных факторов. Например:

1. Как долго АКБ работала в недозаряженном состоянии (чем дольше, тем крупнее сульфат в порах активной масы), 

2. Температура АКБ при постановке на зарядку (ниже +15 заряжаться не будет, пока не прогреется).

3. Ток заряда. Чем меньше тем дольше. Током 1 ампер можно и за 4 дня не зарядить.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Большое спасибо. У меня другой АКБ и наклейка из магазина аккумуляторов. По напряжению и мультиметром мерил и БК в авто говорит,что около 13,5 после зарядки. Попробую дистилята залить,потрясти, поискать шарик.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Главное не перелить. В заливных отверстиях должны быть приливы. Лей до них и не больше.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

вчера мороз ударил -15 -20 и АКБ резко просел до 11,5 вольт. Неужели все дело в недостатке электролита?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Сама по себе "просесть" она (аккумуляторная батарея) не может. Чтобы произошла реакция нужен внешний потребитель.

Варианты:
1. АКБ не была заряжена полностью, 11.5 В равновесное напряжение.
2. Автомобиль слишком много потребляет. Тут к электрикам. Смотреть ток утечки (до 50 мА), т.е. потребление в режиме стоянки/хранения авто.
3. Недостаточный заряд с генератора (норма 14 +/- 0.2 В). Тоже проверяется электриком.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку