Углеродный след Голливуда
Производство фильмов обходится природе очень и очень дорого. Согласно исследованию, проведенному Калифорнийским университетом в 2006 году, Голливуд оставляет большой углеродный след - порядка 15 млн. тонн CO-2 в год. Эта цифра может показаться незначительной по сравнению с несколькими миллиардами тонн парниковых газов, ежегодно “выбрасываемыми” экономикой США, и тем не менее она превышает показатели даже аэрокосмической отрасли.
Голливуд богат на неравнодушных к экологии кинозвезд. Леонардо ДиКаприо не пользуется кондиционерами, не летает на частных самолетах и жертвует огромные суммы Всемирному фонду природы (WWF). В доме Джонни Деппа горят только энергосберегающие лампочки, а Хоакин Феникс ради спасения планеты выходит на красные дорожки в одном и том же смокинге. Однако фильмы, в которых они снимаются, производят по 500 тыс. тонн CO-2 (что эквивалентно выбросам сотней автомобилей в год).
После выхода США из “Парижского соглашения о климате” Гильдия продюсеров Америки разработала проект “Руководство по экологическому производству” (Green Production Guide), который должен помогать киностудиям вести свой экологический учет. Многие кинокомпании уверяют, что используют “зеленую” энергию на съемочной площадке и поддерживают систему “нулевого захоронения”, но почему-то редко кто из них готов разглашать реальные данные об углеродных выбросах. В прошлом году лишь две из шести крупнейших студий опубликовали отчет: Disney - 1,93 млн. тонн CO-2 и Sony-Columbia - 1,34 млн. CO-2.
Голливуд нередко обвиняют в гринвошинге за спекуляцию экологической тематикой и «зелеными» идеями. Согласитесь, немного странно говорить о сохранении природы и ответственности человека за окружающий мир, когда твое производство само по себе является серьезным источником загрязнения.
Некоторым кинолентам действительно есть чем гордиться: апокалиптический триллер Роланда Эммериха “Послезавтра” (2004) о глобальном потеплении произвел всего лишь 10 тыс. тонн парниковых газов, при этом 200 тыс. долларов из 125-миллионного бюджета были выплачены для компенсации этого углеродного следа. Сиквел “Аватара” Джеймс Кэмерон снимает полностью за счет солнечной энергии, а его съемочная площадка построена из экологически чистых материалов. Но имеет ли все это значение, если фильмы мы все равно смотрим с ноутбуков и смартфонов, на изготовление которых уходят дефицитные природные ресурсы?
Посещаемость кинотеатров продолжает падать, мы отказываемся от коллективного просмотра фильмов, предпочитая индивидуальный комфорт - это еще одна проблема. Похоже на отказ от общественного транспорта в пользу личных автомобилей, не правда ли? И каждый раз, когда мы включаем фильм на своем ноутбуке, мы еще больше истощаем природные ресурсы. В прошлом году Интернет, 34% трафика которого пришлось на видео по запросу, произвел 830 млн. тонн
CO-2 - примерно столько же, сколько Испания.
Итак, если блокбастеры на экологические темы можно назвать всего лишь формой «гринвошинга», а все экологические усилия Голливуда не приносят значительного результата, то мы как зрители несем за углеродный след кино-индустрии полную ответственность!