0

Учат в школе, учат в школе, учат в школе...

В разное время при разных правителях делались попытки обучить молодых людей отношениям полов: одним из первых таких экспериментов в нашей стране был Детский дом-лаборатория «Международная солидарность», в Германии в тот же исторический период существовали школы для матерей.


Идея, впрочем, не получила своего развития в изначальном смысле, но попытки разными силами ввести различные уроки половой культуры предпринимаются до сих пор.


Однако - половая культура это только маленькая часть сферы отношений. Все мы были детьми, которым часто не хватало (а некоторым и до сих пор не хватает) знаний в этой сфере, у многих из нас уже есть свои дети.


Давайте представим, что вы депутат Государственной Думы и вам предстоит разработать комплексную программу семейного воспитания: что бы вы в неё включили и в каком ключе, чтобы ребёнок был готов к взрослой жизни с действительно важными и актуальными знаниями на момент выпуска из школы?

Учат в школе, учат в школе, учат в школе...

Кадр из клипа «Кандидат»


Мне видится тут несколько аспектов (я исхожу исключительно из интересов ребенка, это сейчас ведущая тенденция среди законотворцев):


1. Юридический: сюда бы я включил базовые знания прав и обязанностей согласно семейному кодексу: брак, развод, расчёт алиментов, игровые уроки с судами и навыками взыскания, цель курса - умение постоять за себя в правовом поле без использования дорогого защитника. Сюда же можно включить отношения с родителями - в 90-е годы после приватизации, а сейчас в результате использования материнского капитала на приобретение жилья у ребёнка появляется доля в недвижимом имуществе - очень многие выросшие дети сейчас не умеют грамотно продать эту долю вопреки воле родителей, и, по сути, дарят ее чёрным риэлторам, которые потом работают с владельцами оставшихся долей квартиры с целью их изъятия. Дети в этой схеме остаются без доли, без квартиры и без родителей - курс знаний по этой теме позволит детям эффективнее распоряжаться своим имуществом.


2. Психологический: навыки манипуляции противоположным полом и методы противодействия ему, способы противодействия физическому и психологическому насилию, роль ребёнка в жизни семьи. Сюда же, пожалуй, относятся навыки распознавания людей, склонных к алкоголизму, наркомании и чрезмерному увлечению компьютерными играми. Вероятно, где-то тут находится и чрезмерное саморазвитие, когда человек вместо становления себя, как профессионала, посещает различные курсы личностного роста и начинающего копирайтера/верстальщика/программиста/стропальщика/крановщика, не сосредотачиваясь на чём-то одном, что приносит ему максимальное удовлетворение от деятельности и понимание, куда следует направить все усилия по развитию, ведь сфер, где можно саморазвиваться, неограниченно много, а исключение опробованной сферы облегчает выбор дальнейшего направления для саморазвития по остаточному принципу. Это может продолжаться очень длительное время: ведь, как известно, смотреть, как работают другие люди, можно бесконечно. Профессионалом же стать невозможно, не начав работать самому.


3. Экономический: финансовое планирование бюджета, методы управления средствами, разумное использование кредитов и ипотеки, обеспечение собственной финансовой безопасности, включая "страховочную подушку" на случай расставания. Как органично и грамотно захватить полный контроль над финансами семьи, а лучше полностью поместить их в свои руки? Как отличить человека, который недееспособен в финансовом плане? Как увидеть перспективного парня, у которого в будущем будет хороший доход, в ранней стадии, пока он еще учится в старших классах школы или на младших курсах универа, и получить возможность надежно привязать его к себе, обойдя конкуренток на раннем этапе?


4. Бытовой: распределение обязанностей между членами семьи. Как распределить обязанности по уборке, приготовлению еды, включая навык заказа доставки еды на дом и поиска продуктов по акции через интернет, а также умение подобрать себе партнера, который будет заниматься той хозяйственной стороной совместной жизни, которой тебе заниматься не хочется? Возможно, здесь же стоит обучить детей пользованию стиральной машиной, посудомоечной машиной и микроволновкой, а также провести курс по аргументации, зачем все эти приборы нужны в доме. Ну и, конечно, как отличить бытового инвалида, который разбрасывает носки по всей квартире, от нормального мужчины, прошедшего армию и умеющего отбивать кантики по нитке.


5. Конечно же, физиологический аспект полового контакта: навыки предохранения и защита собственного здоровья, понимание физиологии организма и собственных сексуальных потребностей, умение выбрать подходящего для себя партнера. Вероятно, к этому же разделу нужно отнести навыки гендерной и половой самоидентификации, этакие своеобразные уроки толерантности, ведь детям предстоит жить в новом мире, который мы им строим, эти знания могут быть им полезны.


А каких знаний вам не хватало после выпуска из школы, и какое обучение вы бы хотели дать своему ребёнку? Должны ли такие знания быть факультативными или обязательными?


Если это факультатив, да ещё платный - нужен ли туда отбор по внешности (например, эта высокого роста, со светлыми волосами и зелёными глазами - её возьмем, а та страшненькая, ей это не нужно)? Или, наоборот, вот этой страшненькой обязательно надо, а красивой знания не нужны, её и так природа безмерно одарила?..


Или, возможно, на таких курсах необходимо объяснить ребёнку, что человек – существо сильное, самостоятельное и независимое, пара ему не нужна и свести такое обучение к курсам пикапа?


Делитесь своим мнением в комментариях!

Болталка Лиги Знакомств

4.6K постов9K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в дочернее сообщество Лиги знакомств! Делитесь своими историями, курьёзными случаями и обсуждайте любые вопросы, связанные с отношениями.


Не оскорбляйте и не унижайте собеседника. Не употребляйте двусмысленные фразы, которые могут быть истолкованы, как попытка унизить или спровоцировать собеседника на агрессию.

Мы не обсуждаем здесь анкеты и реальных людей из Лиги знакомств. За это последует бан без предупреждения.

Если диалог перестал быть конструктивным и не приносит удовольствия, а человек продолжает доставать комментариями и под другими ветками, то можно призвать адмодеров (@amoders), которые помогут разобраться в вопросе, начиная от предупреждения, в самых крайних случаях – бан, каждый случай будет рассматриваться индивидуально.

Нельзя призывать адмодеров в чужие ветки, призывает только участник диалога.

Не приветствуется пропаганда материалов, которые направлены на распространение ненависти по половому признаку. В том числе претендующие на научность, но не имеющих соответствующих грифов.


В остальном - мы всегда рады новым людям и их мнениям, которые придерживаются установленных в обществе норм приличия и взаимоуважения!