Уасгерги

Каждый год в это время в Осетии отмечают национальный праздник в честь Уасгерги (Уастырджи или Святого Георгия) - покровителя мужчин и путников.

Праздник длится неделю.


В моём рассказе нет художественного вымысла, которым теперь любят изобиловать современные псевдо-акыны, в том числе и я.

Всё будет «по-чесноку».

Практически, документальное повествование.


Ехали мы как-то с друзьями на высокогорную базу отдыха «Кахтисар», чтобы отдохнуть, набраться сил и, будучи ближе к Всевышнему, вознести Ему душевные молитвы.

Естественно, мы запаслись съестным на три дня, а выпивки взяли, думаю, что на месяц.

В горах Осетии вдоль дороги в особых местах жители обустраивают, если переводить дословно, - места для молитв.


Я осознанно называю их «местами силы», потому что путник набирается там жизненной энергии и радостного настроения для дальнейшего путешествия.


Чаще всего эти особые места бывают в честь Уасгерги - покровителя мужчин и путников, поэтому все проезжающие останавливаются там, возносят молитвы Всевышнему, просят Уасгерги помочь им добраться до нужного места, благополучно вернуться домой, и, если Уасгерги будет так милостив, то чтобы и верный конь или автомобиль не испытывал в дороге никаких технических проблем.


Когда наш караван из трёх автомобилей (была «шестёрка», «копейка» и Мерседес Бенц в 126 кузове прекрасного зелёного цвета) доехал до первого «места силы», ни у кого не было и тени сомнения в том, чтобы не взмолиться Всевышнему и не попросить у Уасгерги покровительства в дороге.


Ещё через несколько километров мы остановились у второго «места силы».

Все, кто был не за рулём и не имел аллергию на алкоголь снова взмолились и сердечно попросили у Вседержителя и Уасгерги всех благ.


Когда мы доехали до третьего «места силы» (он было прямо у подножья затяжного и довольно крутого подъёма) экипаж «шестёрки» объявил, что уже вдоволь намолился в предыдущие разы, поэтому поедет, не останавливаясь, дальше.

Мы же снова разложили нехитрый стол и от всего сердца вознесли тосты.


«Шестёрка», проехав несколько десятков метров, заглохла на наших глазах.


Водитель много раз тщетно пытался её завести, пока окончательно не посадил аккумулятор.

Мы спустили машину на ровное место и начали выяснять причину поломки.


Искра уверенно искрила, бензин беспрепятственно орошал карбюратор, но двигатель заводиться отказывался напрочь.


В поисках решения проблемы прошёл целый час, но причину отказа двигателя мы так и не нашли, хотя с нами были товарищи, разбирающие и собирающие ВАЗовские моторы, как кубик Рубика.


Самый старший из нас, Рома, мирно спавший всё это время на заднем сиденье Мерседеса, проснулся, выпил с горла бутылку Тархуна и тихо сказал уставшим голосом:

- Ошиблись вы, братва. Мимо хотели проехать и не взмолиться. Знали, что тут «место силы» и всё равно проехали. Нужно попросить прощения у Уасгерги.


Мы закрыли капот «шестёрки» и подошли к Роме.


Рома взял в руки наполненный рог, широко развёл руки в стороны, поднял голову к небесам и взмолился:

- О, Уасгерги! Ты, кто из жеребёнка делает коня, а из мальчика делает мужчину, прости нас неблагодарных! Не от большого ума, но от его недостатка ошиблись мы. Прости нас, о Уасгерги, и помоги нам в нашей дороге! Пусть дороги всех мужчин на Земле, кто обращается к тебе будут ровными! Пусть путники благополучно добираются до своих мест!


- Аммен! - закричали мы и опрокинули бокалы.

Рома закусил кусочком сыра и, устало махнул рукой:

- Заводите...

Затем медленно залез на заднее сиденье «дипломата» и задремал.


Стартер «шестёрки» сделал два оборота и машина завелась.


От происшедшего у всех отвисли челюсти.


- Рома, Рома! Она завелась! Она завелась сразу! Рома!


Рома лениво почесал небритую щеку, открыл левый глаз и, добродушно усмехнувшись:

- Я знаю...- тихо уснул с улыбкой на лице.


Мы без приключений доехали до базы, отлично отдохнули, без происшествий вернулись домой, а лично я с тех пор никогда не проезжаю места силы...


#аланскиехроники