2

У взрослых НЕ было идей, поэтому молодёжь…

«Повседневная жизнь Ливерпуля отличалась резкими социальными контрастами, противоречия между бедными и богатыми обострялись. Партии лейбористов не удалось уменьшить или хотя бы выровняй, эту социальную напряжённость.


В Ливерпуле разгорелось пламя протеста молодого поколения англичан, которое примело к пожару.

У взрослых НЕ было идей, поэтому молодёжь… Молодежь, Протест, Битники, The Beatles, Общество, Проблема, Экономика, Безработица, Длиннопост

Именно здесь движение «сердитых молодых людей» достигло ужасающего взрыва.

Английское «поколение на мотоциклах сформировалось из рокеров, одетых во всё кожаное, как и их киноидол в исполнении Mapлона Брандо.


Они демонстративно подчёркивали своё упрямство и непохожесть на ностальгически прилично одетых модов (модно одетая молодёжь из зажиточной прослойки – Прим. И.Л. Викентьева).


Рокеры хотели, чтобы их боялись как более сильных. Они безжалостно рвали свои связи с родительским домом. Уже молодыми людьми они вынуждены были изо всех сил сопротивляться необходимости жить так, как живут взрослые в консервативном обществе, жить как «старые».


Джон Осборн, написавший пьесу «Оглянись во гневе», стал выразителем бушующею поколения рокеров:

«Боже, как я ненавижу эти вечера!»
Это так подавляет всё время делать одно и то же.
Ни одного шага в сторону.
Всё время один и тог же ритуал; читать газеты, пить чай, гладить брюки.
Через пару часов недели как не бывало».

В полицейских отчётах бунт против блестящего хромом псевдолоска «лакированной» цивилизации характеризовался жёстко и чётко: в Англии в 1962 году свыше 600 000 выпускников школ в возрасте от пятнадцати до семнадцати лет искали работу.


Число молодых правонарушителей в том же году составило более 34 процентов.


Это были молодые люди в возрасте от четырнадцати до двадцати одною года.


Глашатаем взбунтовавшегося молодого поколения стал поэт-битник Дейвид Пил:

«Катитесь к черту, мы убежали.
Родители, вы нам больше не нужны,
И даже если нам только пятнадцать,
Место для учёбы вы нам всё равно не дадите,
Мы живем своей собственной жизнью,
Прощайте!»

Когда волна бит-музыки захлестнула Ливерпуль, преступность среди молодёжи резко упала.


Префект полиции Ливерпуля Джеймс Смит с иронической разочарованностью признался: «Если бы у меня были деньги, я бы каждому подростку города купил бы по гитаре». […]


Молодёжь нашла отдушину для своей агрессивности. Она больше не выходила на улицу для того, чтобы избить кого-нибудь до смерти, она наносила теперь удары по струнам гитар.


Вспоминая позже о годах, прожитых в Ливерпуле, где южане, жители Лондона, как на зверей, свысока смотрели на детей рабочих, Джон Леннон писал: «В нас было много ирландского. Здесь, жили также негры и китайцы. В Ливерпуле не было ничего великого. Кругом бедность, одна бедность... Но люди здесь очень хорошо понимали юмор, потому что дела у них шли отвратительно».


Готтфрид Шмидель, Beatles: жизнь и песни, М., «Музыка», 1990 г., с. 14-15.


Печально, но в СССР у главного идеолога Михаила Суслова, даже плохих идей не было…
Не было и последователей. Совсем.


+ Ваши новые возможности:

1) Более 50-ти материалов VIKENT.RU по теме создания нового социального движения

2) ВИДЕО: СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА: КАК ОСТАНОВИТЬ РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖИ: школьников, студентов ?

3) ВИДЕО: #тртл / #жстл: Теория Развития Творческой Личности | Жизненная Стратегия Творческой Личности

4) Опубликован список Докладов и идёт регистрация Участников 47-й ONLINE-Конференции VIKENT.RU «Стратегии творчества» 19 декабря 2020 (суббота): https://vikent.ru/konf/