У взрослых НЕ было идей, поэтому молодёжь…
«Повседневная жизнь Ливерпуля отличалась резкими социальными контрастами, противоречия между бедными и богатыми обострялись. Партии лейбористов не удалось уменьшить или хотя бы выровняй, эту социальную напряжённость.
В Ливерпуле разгорелось пламя протеста молодого поколения англичан, которое примело к пожару.
Именно здесь движение «сердитых молодых людей» достигло ужасающего взрыва.
Английское «поколение на мотоциклах сформировалось из рокеров, одетых во всё кожаное, как и их киноидол в исполнении Mapлона Брандо.
Они демонстративно подчёркивали своё упрямство и непохожесть на ностальгически прилично одетых модов (модно одетая молодёжь из зажиточной прослойки – Прим. И.Л. Викентьева).
Рокеры хотели, чтобы их боялись как более сильных. Они безжалостно рвали свои связи с родительским домом. Уже молодыми людьми они вынуждены были изо всех сил сопротивляться необходимости жить так, как живут взрослые в консервативном обществе, жить как «старые».
Джон Осборн, написавший пьесу «Оглянись во гневе», стал выразителем бушующею поколения рокеров:
«Боже, как я ненавижу эти вечера!»
Это так подавляет всё время делать одно и то же.
Ни одного шага в сторону.
Всё время один и тог же ритуал; читать газеты, пить чай, гладить брюки.
Через пару часов недели как не бывало».
В полицейских отчётах бунт против блестящего хромом псевдолоска «лакированной» цивилизации характеризовался жёстко и чётко: в Англии в 1962 году свыше 600 000 выпускников школ в возрасте от пятнадцати до семнадцати лет искали работу.
Число молодых правонарушителей в том же году составило более 34 процентов.
Это были молодые люди в возрасте от четырнадцати до двадцати одною года.
Глашатаем взбунтовавшегося молодого поколения стал поэт-битник Дейвид Пил:
«Катитесь к черту, мы убежали.
Родители, вы нам больше не нужны,
И даже если нам только пятнадцать,
Место для учёбы вы нам всё равно не дадите,
Мы живем своей собственной жизнью,
Прощайте!»
Когда волна бит-музыки захлестнула Ливерпуль, преступность среди молодёжи резко упала.
Префект полиции Ливерпуля Джеймс Смит с иронической разочарованностью признался: «Если бы у меня были деньги, я бы каждому подростку города купил бы по гитаре». […]
Молодёжь нашла отдушину для своей агрессивности. Она больше не выходила на улицу для того, чтобы избить кого-нибудь до смерти, она наносила теперь удары по струнам гитар.
Вспоминая позже о годах, прожитых в Ливерпуле, где южане, жители Лондона, как на зверей, свысока смотрели на детей рабочих, Джон Леннон писал: «В нас было много ирландского. Здесь, жили также негры и китайцы. В Ливерпуле не было ничего великого. Кругом бедность, одна бедность... Но люди здесь очень хорошо понимали юмор, потому что дела у них шли отвратительно».
Готтфрид Шмидель, Beatles: жизнь и песни, М., «Музыка», 1990 г., с. 14-15.
Печально, но в СССР у главного идеолога Михаила Суслова, даже плохих идей не было…
Не было и последователей. Совсем.
+ Ваши новые возможности:
1) Более 50-ти материалов VIKENT.RU по теме создания нового социального движения
2) ВИДЕО: СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА: КАК ОСТАНОВИТЬ РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖИ: школьников, студентов ?
3) ВИДЕО: #тртл / #жстл: Теория Развития Творческой Личности | Жизненная Стратегия Творческой Личности
4) Опубликован список Докладов и идёт регистрация Участников 47-й ONLINE-Конференции VIKENT.RU «Стратегии творчества» 19 декабря 2020 (суббота): https://vikent.ru/konf/