У «Аэрофлота» кризис с наземным персоналом: из авиакомпании массово увольняются диспетчеры регистрации и агенты транзита

Сотрудники «Аэрофлота», работающие в департаменте наземного обеспечения пассажиров (ДНОП) в Шереметьево, рассказывают про существенное ухудшение условий работы и дефицит кадров.


Нацпер сильно снизил зарплату наземному персоналу в 2021 году, в то время как пассажиропоток начал возвращаться на допандемийный уровень. За последние несколько месяцев уволились сотни работников, которые занимались регистрацией пассажиров и обслуживанием рейсов. Как объясняют наши собеседники, это происходит из-за высокой нагрузки и недостойного размера оплаты труда.


В смене должно работать около 120 диспетчеров. Сейчас их осталось 50-70 человек. Из-за нехватки сотрудников многие стойки регистрации стоят пустыми, что приводит к очередям и увеличению времени на обслуживание пассажиров.


Средняя зарплата диспетчеров в 2021 году упала почти вдвое и составляет 30 000 рублей. Некоторые работники пишут, что получают около 20 000 рублей. Наши источники поясняют, что ранее работники получали 40-60 тысяч рублей. Оклад составляет 17 500 рублей, все остальное — премии и надбавки, которые распределяются руководством на свое усмотрение. Система премирования непрозрачная и сотрудники не понимают, почему при одинаковом графике у всех разные зарплаты.


Чтобы компенсировать дефицит кадров, авиакомпания предлагает сотрудникам выходить на подработки. Они оплачиваются по повышенной ставке 1000 рублей в час. В результате, чтобы хоть как-то заработать, часть работников работает по 17 часов или отдыхают всего один день вместо двух при графике 2/2.


Сотрудники жалуются на условия труда и антисанитарию в комнатах для приема пищи. Премиальный авиаперевозчик не обеспечивает свой персонал уборщиками. Чтобы помыть холодильники и микроволновки, работникам нужно скидываться деньгами или мыть все самостоятельно. Большую часть времени в комнате стоит неприятный запах из грязных холодильников, а по столам бегают тараканы. Ниже фотографии из этого помещения.

Многие работники недовольны временем обеда. В смене, которая начинается в 8 утра и заканчивается в 20 вечера, перерыв на обед ставят на 10 или 18 часов. Большую часть дня приходится работать голодными.


Отдельного места для отдыха не предусмотрено — в ночную смену работники спят в помещении для приема пищи. В комнате всего четыре небольших диванчика на всю смену из 70 человек. Чтобы максимально эффективно расположиться, сотрудники ставят перед собой стулья и лежат по 2-3 человека на одной кушетке. Многие уходят спать в машинах.


Вот так выглядит комната для приема пищи диспетчеров регистрации «Аэрофлота». Авиакомпания экономит на уборщицах, поэтому в помещении полный хаос — холодильники воняют протухшей едой, микроволновки покрыты толстым слоем жира, по столам бегают тараканы, на стенах грязные разводы и подтеки.


У «Аэрофлота» кризис с наземным персоналом: из авиакомпании массово увольняются диспетчеры регистрации и агенты транзита Аэрофлот, Увольнение, Длиннопост
У «Аэрофлота» кризис с наземным персоналом: из авиакомпании массово увольняются диспетчеры регистрации и агенты транзита Аэрофлот, Увольнение, Длиннопост
У «Аэрофлота» кризис с наземным персоналом: из авиакомпании массово увольняются диспетчеры регистрации и агенты транзита Аэрофлот, Увольнение, Длиннопост
У «Аэрофлота» кризис с наземным персоналом: из авиакомпании массово увольняются диспетчеры регистрации и агенты транзита Аэрофлот, Увольнение, Длиннопост

Взято из телеграм-канала «Кухня Аэрофлота»