Тюрьма для желающих развестись
ЯДЕЛОГОВОРЮ
Живописная деревушка Бьертан (одна из семи саксонских деревень Трансильвании). Внесена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь мало что изменилось с 15-го века, когда была возведена укрепленная церковь.
Во дворе лютеранского храма есть небольшое строение с комнаткой, размеры которой напоминают кладовую.Супружеские пары, чей брак оказывался на грани распада, отправлялись именно сюда. Местный епископ запирал здесь мужа и жену на срок до полутора месяцев. Цель - помочь им помириться и избежать развода.
Ульф Зиглер, нынешний священник Бьертана,подтверждает эффективность этой меры: "Благодаря сему благословенному зданию, за те 300 лет, которые Бьертан был резиденцией епископа, у нас здесь случился лишь один развод" Помещение было предназначено для того, чтобы супруги снова нашли общий язык. Так что все рассчитано на совместное пользование - один стул у стола, одна подушка на двоих…По правилам лютеранской религии развод при определенных обстоятельствах (например, в случае измены одного из супругов) был разрешен. Однако предпочтительным все же считалось сохранить союз обвенчанных.Поэтому семейная пара, решившая развестись, отправлялась к епископу. Тот отправлял их в супружескую тюрьму. Цель - проверить, действительно ли разногласия настолько глубоки, что их не могут исправить даже шесть недель существования бок о бок в тесном помещении.Эта тюрьма была инструментом для сохранения в обществе давно заведенного христианского порядка", - объясняет Зиглер. "Когда супружескую пару запирали на полтора месяца, для обоих супругов становилось очень проблематичным обеспечить себя достаточным количеством пищи на следующий год. Так что они решали побыстрее выйти и снова вместе трудиться, чтобы не помереть с голоду".Священник считает, что сегодня концепция такой тюрьмы - урок для современных поколений супружеских пар. По его словам, к нему уже не раз обращались супруги, которые хотели бы использовать знаменитую комнату для того, чтобы спасти свой разваливающийся брак."В современных семьях все меньше и меньше времени остается друг на друга, мы гораздо более эгоистичны, чем наши предки, - отмечает Зиглер. - Мы страдаем от одиночества, и поэтому нам надо больше разговаривать друг с другом, чтобы понять, что для нас самое важное и что нас связывает друг с другом".
Хотелось бы услышать ваше мнение относительно этого «метода терапии»,, уважаемые друзья)