Ты можешь лучше,поэтому держи трояк или вопросы к педагогам

Не спится.Глубокая ночь на дворе,думаю о всяком.И вспомнилось вдруг:

На дворе 2000-й год,я школопет пятиклассник.Живу в небольшом поселке,хожу в обычную поселковую школу.

Рвущимся к знаниям,меня,вроде как и не назвать,в то время.Но и не двоечник.
Я думаю многие,так или иначе,когда нибудь да говорили-"Да и нахрен не нужно мне это,не пригодится в жизни"
Как минимум,у меня так было с алгеброй.
Старался,получал заслуженные оценки хорошие и не очень,и не парился,до одного момента.

Случилась контрольная.Распределение по вариантам,за мной сидит заядлый двоечник.Я решаю свои задания,насколько это возможно и даю ему списать,просто переписав на отдельный листок,что сам нарешал,чтобы не палиться.
Итог:я получаю трояк,он четыре,хотя ошибки идентичные.На мой вопрос-ну как так то?
Ответ:Ты можешь лучше,просто не хочешь.
Вот и непонятно мне,как такой педагогический ход должен был сработать.То ли я должен был разозлиться на себя и стать лучше,то ли должен был получить дома кипятильником по заднице и стать еще лучше,я так и не понял.Жопа синяя была потом конечно,но в алгебре я так и не преуспел.А злиться на себя,потому что тебя задвинули -"потому что потому" тоже такое себе.

А,главный "финиш" ждал меня уже в 6-м классе,на литературе,где нам было задание после каникул,написать сочинение по любому произведению,которое прочитал летом.Как я понял прочитанное,какой смысл закладывал автор,по твоему мнению.Я тогда был впечатлен Хэмингуэйем "Старик и море".
Держи пацан трояк,за твое личное мнение...
Вот прям так-"Ты не понял произведение".

Вот и думаю что не так,а ответа нет.