Творчество - признак гениальности?
По специальности я инженер и как-то во время разговора со своим любимым преподавателем, мне пришла отличная теория, почему человек, в отличие от другой живности на Земле, продвинулся так далеко и почему искусственный интеллект пока что не способен заменить человека. Мне кажется, главное отличие человека - умение придумывать что-то совершенно новое. Подумать только, ведь самая масштабная наука - математика - это всего лишь выдумка. Правила, которые придумал человек и заставил их работать, при чем они настолько впечатляющие, что мы сами не можем до конца их понять. Это алгоритмы, задачи и их решения, да сами числа и буквы были придуманы, ведь их не существовало ранее. Если в физике, например, третий закон Ньютона описывает то, что мы наблюдаем, то в математике та же теорема Виета описывает интересную плюшку в решении задачи, которую мы сами же себе и создали. Наука - это язык, который придумали люди, чтобы описать мир, математика - это язык, который создали, чтобы описать мышление. И я считаю, что нет ничего более творческого, чем изучение математики.
Гениальность может выражаться абсолютно разным способом. Мне кажется, что ученые, которые создают и открывают что-то новое, не менее творческие люди, чем художники, композиторы и писатели, а те, в свою очередь, не менее умны, чем ученые. В произведениях про искусственный интеллект часто проскакивает идея, что робот может быть сильнее и умнее человека, но ему никогда не дано создать шедевр, или написать симфонию. Так же само, ему не дано создать кардинально новое инженерное решение. Если ИИ поработит человечество, прогресс остановится. Как бы быстро не соображал компьютер, как бы обучаем он ни был, он будет подчиняться алгоритмам, которым научился, но не сможет придумывать их самостоятельно. Он не сможет творить по-настоящему, как не могут творить животные, какими бы умными они не казались.