Туалетная бумага с изображением храмов. Ч. I

Туалетная бумага с изображением храмов. Ч. I Религия, Кощунство, Православие, Длиннопост

Зашел сегодня на «Православие.ру» - сайт, который я частенько посещаю. В ленте увидел заголовок статьи Владимира Немыченкова «Православные святыни на денежных знаках и… туалетной бумаге».

Прочитал. И узнал, что оказывается, существует продукция, по своей направленности имеющая весьма деликатные и интимные цели, на которой «во всю» «штампуют» изображения православных храмов.

Про изображения православных храмов на сиденьях общественного транспорта или про одежду с иконами, ковры, кухонные скатерти и фартуки с ликами Христа и Богородицы, я знал, конечно же и лично видел. Но чтобы христианская символика присутствовала, простите, на туалетной бумаге – о том, что в чью-то голову может прийти соответствующая идея – об этом никогда не возникало и тени мысли.

Тем не менее такая продукция сейчас вполне открыто предлагается во многих крупнейших интернет-магазинах (в их числе: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Aliexpress и др.), причем их реализация, судя по общей оценке баллов, набирает все бОльших оборотов.

Вот, например, какую характеристику этой «прикольной туалетки» (термин взят из комментариев к товару в сети) дает сайт Wildberries:

«Прикольная туалетная бумага с картинками… в виде купюр обязательно привлечет к себе внимание в ванной комнате, поднимет настроение и сделает вашу ванную комнату и туалет оригинальным и уютным. Такая туалетная бумага отлично подойдет для дома, дачи, для офисов, гостинец, кафе, ресторанов и во многих других организациях. <…> Сувенирная туалетная бумага станет хорошим дополнительным подарочком. У нашей туалетной бумаги хорошее качество и четкий рисунок. <…> Рулонную туалетную бумагу можно подарить как шуточный подарок или веселый сюрприз близким и друзьям. Туалетную бумагу можно использовать для личной гигиены всех членов семьи. <…> Длина рулона 25 метров. Рисунок повторяется».

Можно, конечно, не обращать внимания на такого рода вещи и явления, и не разменивать свою жизнь, что называется, на мелочи.

Но, во-первых, наша жизнь, как известно, строится из этих мелочей, которые рано или поздно способны привести к «великому» - или счастью или бедствию, по слову Фрэнсиса Дрейка «Великое берёт начало с малого».

Во-вторых, «Внимание к мелочам рождает совершенство, а вот совершенство уже не мелочь» (Микеланджело Буонарроти). Можно сказать и наоборот: "невнимание к мелочам может способствовать деградации" – в христианстве именно так: грех – это воплощенная греховная мысль, потому что с нее-то, с этой, казалось бы, мелочи – с помышления, начинается практическое его осуществление, то есть нравственное падение и разложение.

В-третьих, любая мелочь, является, по сути, частью общей характеристики, например, уровня психического благополучия/неблагополучия общества. Ведь, как известно, констатация какого-нибудь социального факта формируется на основе в превую очередь опроса респондентов.

И даже «если человек дурак, то это надолго», как говорил Вольтер, все-же стоит спросить в надежде отрезвить разум производителей упомянутого продукта и его пользователей: 25 метров повторяющихся четких рисунков православных храмов и русского святого, предназначенных для истребления последствий дефекации и спускания вместе с калом и мочой в канализацию – по-вашему это нормально, этично и морально?

Напомню, что на денежной банкноте номиналом 1000 руб. изображены – памятник Ярославу Мудрому, часовня на фоне кремля г. Ярославля – на лицевой стороне. Колокольня и церковь Иоанна Предтечи в г. Ярославле - на оборотной.

Напомню также и о том, что присутствие христианской символики (православных храмов, известных икон, образов святых и т.п.) на государственных монетах и бонах (бумажных купюрах) России есть признание государством Православия своей ценностью. И это – на, секундочку, то, что является основой т.н. «национального самосознания», уж не говорю, христианского, для которого по слову прп. Иоанна Дамаскина, «неживая материя и тварные разумные существа при определенных условиях могут быть благодатными, т.е. быть носителями («вместилищами») божественной энергии».

Христиане поклоняются творениям, через которые Бог совершил наше спасение (Вифлеемским яслям, Голгофе, древу Креста, Гефсиманскому саду и т.п.). «…Этому и подобному воздаю почитание и поклоняюсь, - пишет святой в своем «Третьем защитительном слове против порицающих святые иконы», - и всякому святому Божию храму, и всякому [месту], на котором произносится имя Бога. Не из-за природы их поклоняюсь, но потому, что они суть вместилища божественной энергии [действования] (θείας ἐνεγείας), и потому, что через них и в них соблаговолил Бог совершить наше спасение. Ибо и Ангелам, и людям, и всякому веществу, причастному божественной энергии [действованию] (θείας ἐνεγείας) и послужившему моему спасению, из-за этой божественной энергии [действования] (θείαν ἐνέγειαν) воздаю почитание и поклоняюсь».

Но если Богословие – не авторитет для голов, которые рождают подобные маркетинговые идеи для развития своего бизнеса, как тогда на счет формулировок из Конституции РФ (Ст. 67.1, ч. 2), где говорится о почитании «памяти предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость», а также сохранении «памяти предков, передавших нам идеалы и веру в Бога»?

Как на счет утвержденной в 2021 г. новой редакции Стратегии национальной безопасности России, важнейшим условием которой признается сохранение традиционных духовно-нравственных ценностей российского общества, для которого национальным приоритетом на долгосрочную перспективу, в частности, является «защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти» (Ст. 26.8.)?

Этим пренебрегать – нормально ли, патриотично ли?

(Продолжение в Ч. II)