Цыганская рапсодия. Mirifico

"И познал Адам еще [Еву,] жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, [говорила она,] Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа [Бога]."

Бытие 4:25-26

«КАББАЛА (Qabbalah) — мистическое учение и мистическая практика в еврействе, сохранявшаяся первоначально устным преданием, что обозначается и самим еврейским словом (принятие, в объективном смысле — предание). Мнение о древности каббалы расходятся более чем на 3000 лет — от эпохи Авраама и до XIII в. по P. X. Признание за каббалой до-библейской древности не имеет исторического характера, другое же крайнее мнение (о позднем средневековом происхождении каббалы) основано на недоразумении: главные памятники каббалистической письменности в их настоящем виде действительно явились в средние века, но нельзя отожествлять их с самим содержанием каббалы, т. е. с тем кругом мистических традиционных идей, которые сохранялись втайне от непосвященных, частью в устном предании учителей, частью в отрывочных, недошедших до нас записях. Ясные следы каббалистических понятий и терминов в Новом Завете, а еще более прямые указания на каббалу в древнейших частях Талмуда, относящихся к первым векам нашей эры, свидетельствуют о существовании еврейской теософии, по крайней мере, около Р. Хр. В Мишне читается такое изречение: «не излагают дела о началах (мира) в присутствии двух, а дела колесницы (Божьей) — в присутствии одного, разве только у него свой ум для этого». Здесь в подчеркнутых словах указываются два подразделения умозрительной каббалы. С этим изречением уже в иерусалимской (более древней) Гемаре связан длинный диалогический рассказ, трактующий о том, как опасно неосторожное отношение к тайному теософическому учению, которое таким образом предполагается здесь как нечто уже установившееся. С достаточной уверенностью можно утверждать, что Каббала возникла не ранее вавилонского пленения и не позже последних Асмонеев. Как из столкновения еврейской религиозной мысли с греческой философией возникли оригинальные умозрения Филона, так более раннее взаимодействие той же мысли с вавилоно-персидской магией и теософией породило Каббалу. Дальнейшие греческие, греко-иудейские, греко-египетские и христианские влияния на развитие каббалы этим не исключаются, но они остались второстепенными; основа была прочно заложена в Вавилоне и в Персии.


Каббала разделяется вообще на умозрительную (каббала июнит) и прикладную (каббала маасит). Умозрительная каббала состоит опять из двух главных частей или «дел»: космогонии — маасэ берешит, буквально, дело (о том, что) в начале, и теософии — маасэ меркаба буквально дело колесницы или выезда Божьего. Впрочем, космогонические и теософические умозрения каббалы переходят одно в другое и не поддаются отдельному изложению. Главные письменные памятники умозрительной каббалы суть Сефер Иецира (Книга создания) и Зогар (Блеск). Первая приписывается праотцу Аврааму, но в действительности относится к началу средних веков; в IX в. на нее уже писались комментарии, как на старинный авторитет; вероятно, она составлена в VI или VII в. Зогар приписывается каббалистами ученику знаменитого р. Акибы, р. Симону бен-Иохаю (II в.), но так как в этом темном писании находятся ясные указания на мусульман и даже намек на смерть папы Николая III (1280), то его с полной вероятностью относят ко времени около 1300 г. и автором его признают испанского раввина Моисея де-Леона.


Обе книги напечатаны в первый раз в Мантуе, в 1558 — 62 гг. Кроме этих основных текстов, в образовании умозрительной системы каббалы имели особенное значение Сефер-го-Бахир, сочинение р. Исаака слепого (XIII в.), затем Пардес-Римоним — р. Моисея Кордуанского, и, наконец, писания р. Исаака Лурия, по прозванию Льва (ари). Оба последние жили в XVI в., и ими завершается внутреннее развитие еврейского каббализма. С XV в. являются каббалисты и между христианскими писателями: в Италии — Пико-де-Мирандола; в Германии — Рейхлин («De arte cabbalistica» и «De Verbo mirifico»), Корнелий Агриппа ф.-Неттесгейм («De occulta philosophia») и Парацельс; во Франции — Вильгельм Постель (XVI в.); в Англии— Роберт Флудд или de Fluctibus и Генрих Mop (XVI — XVII вв.). С другой стороны, взаимодействие между христианством и еврейством на почве каббалы породило мессианское движение Саббатая Цеви (XVII в.), Франка и франкистов (XVIII в.) и, наконец, хасидизм, с его цадиками, доныне процветающий в юго-западной России и Галиции..."

Цыганская рапсодия. Mirifico Каббала, Федор Достоевский, Богемская рапсодия, Гуманизм, Зороастризм, Дель Арте, Coub, Длиннопост, Масоны, Реформация, Эзотерика, Волхвы

"Ангелология каббалы, заимствованная главным образом у персов, состоит из формальных классификаций; замечательна только идея солнечного ангела Митатрона (вероятно, эллинизация перс. Митры), высшего посредника между Богом и вселенной; иногда он отожествляется с арх. Михаилом, а иногда с Мессией. — Наш материальный мир не есть еще самая низшая степень в эманации божественного света; в том крайнем пределе, где этот свет совсем теряется в полном мраке, образуется так наз. шелуха бытия или скорлупы (клиппот) — это нечистые духи или бесы, столь же многочисленные, как ангелы и души, ибо на всякое ядро может быть своя скорлупа. Эта нечистая шелуха не имеет собственной сущности: она может исчезнуть, но не может очиститься. Человеческие души, напротив, призваны к очищению и совершенству. Главное средство для этого — перевоплощение; оно двух родов: «круговорот» (гильгуль) и «прививка» (иббур) первый состоит в постепенном прохождении всех сфер бытия все в новых телах до полного очищения, иббур же означает особое соединение отжившей души с живым человеком, на 7-м или даже на 14-м году возраста, с провиденциальной целью на благо того или другого, или обоих. Вспомогательное средство для возвышения души есть прикладная каббала. Связь между ней и умозрительной — общее обеим признание мистического смысла букв и имен библейских. Относясь к Библии, как к шифрованному тексту, и применяя различные шрифты (подставление числового значения букв, перестановка букв в том или другом определенном порядке и т. д.), можно из одних слов получить совершенно другие и открыть удивительные вещи (главные способы называются: гематрия, нотарикон, темура). Таким путем каббалисты угадывают сокровенное и предсказывают будущее. Другая часть прикладной каббалы есть магия; через целесообразное употребление имен Божьих производятся различные чудеса."

Соловьев В. С. "Философский словарь".

Цыганская рапсодия. Mirifico Каббала, Федор Достоевский, Богемская рапсодия, Гуманизм, Зороастризм, Дель Арте, Coub, Длиннопост, Масоны, Реформация, Эзотерика, Волхвы

Папю́с (фр. Papus), настоящее имя Жерар Анаклет Венсан Анко́сс или Энко́сс 13 июля 1865, Ла-Корунья — 25 октября 1916, Париж) — известный французский оккультист, масон, розенкрейцер; врач по образованию; основатель ордена мартинистов и член «Каббалистического ордена Розы†Креста»; автор более 400 статей и 25 книг по магии и каббале; автор знаменитой системы карт Таро; видная фигура в различных оккультных организациях и парижских спиритуалистических и литературных кругах конца XIX и начала XX столетий.


Жерар Анаклет Венсан Анкосс родился в городе Ла-Корунья (Испания) 13 июля 1865 года. Его мать была испанкой, а отец — французом. Когда Жерару исполнилось четыре года, семейство Анкосс перебралось во Францию, в Париж. В молодости Анкосс провел много времени в Парижской национальной библиотеке за изучением каббалы, таро, магии, алхимии и работ Элифаса Леви. Псевдоним «Папюс», который Анкосс взял впоследствии, был заимствован из «Нюктемерона Аполлония Тианского» Элифаса Леви (опубликованного как приложение к его книге «Учение и ритуал высшей магии») и означал «врач».


В 1887 году Папюс вместе с Пьером Огюстом Шабосо, также имевшим посвящение по одной из линий преемственности от Сен-Мартена, объединив свои линии, основали «L’Ordre des Superieurs Inconnus» (Орден Высших неизвестных), который приобрёл известность под именем Орден Мартинистов. Ритуалы и учение ордена были основаны на трех «уснувших» масонских уставах: Уставе Избранных Коэнов Мартинеса де Паскуалиса, «Исправленном шотландском уставе Сен-Мартена» и «Исправленном уставе» Луи Клода де Сен-Мартена (1743—1803 гг.), ученика Паскуалиса, писавшего под псевдонимом «Неизвестный философ».


В том же году Папюс вступил в теософское общество Елены Петровны Блаватской, однако, разочаровавшись, вскоре покинул его ряды.


История Ордена избранных коэнов, как и история любого тайного общества, является довольно сложной, запутанной, и сохраняющей множество пробелов. Исследования затруднены ещё и тем, что как и о любом тайном обществе, являющемся тайным не формально, а действительно, об истории ордена избранных коэнов сохранилось крайне мало письменных документов, которые могли бы пролить свет на те места в истории ордена, которые остаются неизвестными вот уже более трёх столетий. Однако, мы можем разделить историю ордена на легендарную, в которой излагается легенда о происхождении учения ордена; и на фактическую, в которой излагается история ордена со времен Дома Мартинеса, известная из разных, сохранившихся документов.


Согласно легендарной истории ордена, излагаемой в «Трактате о реинтеграции» — основополагающей книге о мартинизме, учение преподаваемое в Ордене избранных коэнов Дома Мартинеса берет своё начало в наставлениях, которые Сиф, третий сын Адама, получил от Ангелов, для достижения, в том числе и определёнными обрядовыми действиями, примирения человечества с Богом. Потомки Сифа и Еноха извратили это знание, и оно стало бесполезным. Ною учение было передано повторно, и от него оно перешло сквозь века, через непрерывную цепь традиции посвящения, к розенкрейцерам. Высшее же таинство розенкрейцерского братства преподавалось на высшей ступени Ордена избранных коэнов, имевшей обозначение «R+», что означало «Reaux-Croix» («Розоватый крест», или «Румяный крест»).



В 1889 году Папюс издал книгу «Цыганское Таро», ставшую классикой Таро. Иллюстрациями к ней послужила колода из 22 старших арканов швейцарца Освальда Вирта, изданная в том же году. Вирт и Папюс, были последователями Элифаса Леви, интегрировавшего Таро с Каббалой и создавшего целостную систему, они положили начало особой ветви оккультной традиции Таро.

Папюс назначил старшим арканам астрологические атрибуты, воспользовавшись каббалистической книгой «Сефер Йецира», в которой 22 буквы еврейского алфавита (уже соотнесенные Элифасом Леви со старшими арканами) сопоставляются с тремя стихиями, семью планетами и двенадцатью знаками Зодиака. Эта система, с отдельными вариациями, была вскоре принята оккультистами Германии, России и других стран, но, поскольку зародилась она во Франции, её принято называть французской. Также в книге было впервые введено название другого известного дизайна - «Марсельское Таро», собирательно означавшего название особого исторического дизайна карт, до Папюса называвшийся «итальянским».


Папюс бывал в Российской империи трижды: в 1901, 1905 и 1906 годах. Целью приезда были лекции по магии и оккультизму. Мартинизм появился в России в 1894 году. Тогда в Петербурге появился первый делегат Ордена. Однако основное развитие Ордена началось с деятельности полковника графа Муравьева-Амурского В. В., брата министра юстиции. Будучи военным атташе во Франции, он увлёкся оккультизмом и в 1895 году был принят в Орден самим Папюсом.


По возвращении из Парижа он основал в Петербурге в 1899 году первую в России мартинистскую ложу «Аполлония», подчиняющуюся Верховному совету Ордена в Париже.

К этому времени относятся и сведения об увлечении мартинизмом Николая II. В начале 1900 года герцогиня Лейхтенбергская Анастасия Николаевна по поручению Николая II посетила во Франции учителя Папюса, члена Верховного совета Ордена Мартинистов Низье Антельма Филиппа, чтобы убедиться в его чудотворной силе. Законченного медицинского образования он не имел и целил гипнозом. 20 сентября 1901 года произошла личная встреча Николая II с мсье Филиппом в Компьене, организованная все той же герцогиней Лейхтенбергской, после чего глубокой осенью того же года по личному приглашению царя он прибыл в Петербург. Первое посещение Филиппом Низье России длилось около двух месяцев и ограничилось Царским Селом. Затем Филипп консультировал царскую семью как медицинский и оккультный советник. Ему был выдан диплом врача. Филипп умер в 1905 году. Царская семья упоминала Филиппа как «одного из двух друзей, посланных нам Богом». В этом же году Папюс провёл спиритический сеанс для Николая II и царицы, «призвав дух царя Александра III».

«Малый ключ Соломона» или «Лемегетон» (от лат. Lemegeton Clavicula Salomonis) — один из наиболее известных гримуаров, содержащих сведения о христианской демонологии и гоетии. Книга была составлена анонимными авторами в середине 17 века, в основном из материалов на пару веков старше.


Наиболее ранние ссылки на исходные части гримуара можно найти у Корнелия Агриппы в работе «О неопределённости и суетности всех наук и искусств», изданной в 1531 году в Париже, в которой автор упоминает три части гримуара: «Арс Алмадель», «Арс Паулина», «Арс Нотория». Этот перечень позднее повторят ученик Агриппы, Иоганн Вейер («Об обманах демонов», 1563 г.), и Реджинальд Скот («Словарь колдовства», 1584 г.). На «Арс Алмадель» ссылался также Роберт Тернер, упоминая одноимённую рукопись из Флоренции, относящуюся к XV веку. В «Стеганографии» Иоанна Тритемия (написана в 1500 году, впервые опубликована в 1608 году), в длинном перечне книг по магии, упоминается книга «Алмадель».


Важнейшие рукописи:

Harley MS 6483. Название в каталоге — Liber Malorum Spiritum. Датируется 1712—1713 годом, наиболее поздний манускрипт. Содержит дополнительный материал и извлечения из «Гептамерона» (1655) Петра де Абано. Изображения выполнены хорошо. Восходит к одному источнику вместе с Sloane MS 3648. Один из наименее надёжных манускриптов.


Sloane MS 2731. Название в каталоге — Clavicula Solomonis. Датируется 18 января 1686 года. Скомпилирован из многих версий, в том числе Sloane MS 3648. Текст неполон, много ошибок по неаккуратности, произвольные перестановки текста, отсутствует книга «Арс Нотория».


Sloane MS 3825. Название в каталоге — Treatise on Magic. Включает в себя Janua Magica reserata и Clavicula Solomonis, The Little Key of Solomon. Аккуратно и разборчиво написан, один из надёжных и внутренне непротиворечивых манускриптов.


Sloane MS 3648. Сборник XVII века, также содержит извлечения из работ Корнелия Агриппы и «Основные начала магии» Парацельса. Написан неаккуратно, изображения плохо исполнены. Использовался автором Sloane MS 2731.

Цыганская рапсодия. Mirifico Каббала, Федор Достоевский, Богемская рапсодия, Гуманизм, Зороастризм, Дель Арте, Coub, Длиннопост, Масоны, Реформация, Эзотерика, Волхвы

"Трудно было более опуститься и обнеряшиться; но Раскольникову это было даже приятно в его теперешнем состоянии духа. Он решительно ушел от всех, как черепаха в свою скорлупу, и даже лицо служанки, обязанной ему прислуживать и заглядывавшей иногда в его комнату, возбуждало в нем желчь и конвульсии. Так бывает у иных мономанов, слишком на чем-нибудь сосредоточившихся."


"Он ни о чем не думал. Так, были какие-то мысли или обрывки мыслей, какие-то представления, без порядка и связи, — лица людей, виденных им еще в детстве или встреченных где-нибудь один только раз и об которых он никогда бы и не вспомнил; колокольня В-й церкви; биллиард в одном трактире и какой-то офицер у биллиарда, запах сигар в какой-то подвальной табачной лавочке, распивочная, черная лестница, совсем темная, вся залитая помоями и засыпанная яичными скорлупами, а откуда-то доносится воскресный звон колоколов…"


"А ведь засади его не вовремя, — хотя бы я был и уверен, что это он, — так ведь я, пожалуй, сам у себя средства отниму к дальнейшему его обличению, а почему? А потому что я ему, так сказать, определенное положение дам, так сказать, психологически его определю и успокою, вот он и уйдет от меня в свою скорлупу: поймет наконец, что он арестант."


"Воспитания, как и представить можете, Соня не получила. Пробовал я с ней, года четыре тому, географию и всемирную историю проходить; но как я сам в познании сем был некрепок, да и приличных к тому руководств не имелось, ибо какие имевшиеся книжки… гм!.. ну, их уже теперь и нет, этих книжек, то тем и кончилось всё обучение. На Кире Персидском остановились."


Ф.М Достоевский "Преступление и наказание"

"СИМОН волхв (ο μσγος) — из самарийского мст. Гиттон, современник апостолов, основатель существовавшей еще в III в. гностической секты симониан или елениан (по имени его спутницы Елены). По общему мнению древних христианских писателей (Иустин, Ириней, Ипполит, Тертуллиан и пр.), Симон был родоначальником гностицизма и всех ересей в церкви. Главные известия о его жизни и учении имеют исторический характер. Первое свидетельство о нем находится в кн. Деян. Апост. (VIII, 9-24), где рассказывается, что Филипп (архидиакон), успешно проповедуя евангелие в Самарии, крестил там, между прочим, и одного волхва, Симона, считавшего себя «чем-то великим», сотворившего всякие чудеса и имевшего многих последователей, которые видели в нем явление «великой силы Божией». Когда из Иерусалима прибыли апп. Петр и Иоанн, чтобы посредством возложения рук низвести дары Духа Святого на крещеных, Симон предложил им денег за сообщение им «секрета» и был строго обличен и отвергнут ап. Петром. Дальнейшая судьба Симона известна из других источников (главным образом через Иринея и Ипполита, пользовавшихся недошедшею до нас «синтагмой» св. Иустина, земляка Симона). Из Самарии Симона прибыл в Тир, где на деньги, отвергнутые апостолами, выкупил из блудилища пребывавшую там 10 лет женщину Елену и объявил ее творческой мыслью (επινοια) верховного Божества, родившего через нее архангелов и ангелов, сотворивших наш мир."

Соловьев В. С. "Философский словарь".

"Существует точка зрения, что Маги — это мидийское племя, из которого сложилось сословие жречества во всём Иране; так именовалось племя, отличавшееся особыми верованиями и ритуалами, из среды которого набирались жрецы у мидийцев и древних персов. Однако не все выходцы из племени Маги были жрецами. При этом сами Маги для обозначения жрецов использовали другое название — авест (āϑravan,атраван).


В Мидии и Персии члены жреческой касты, принадлежавшие к особому поколению мидян, сосредоточили в своих руках все научное образование; они заведовали религиозными обрядами, совершали жертвоприношения живым скотом, отправляли ритуал приготовления хаомы, а также играли влиятельную роль в жизни государства.


По мнению И. М. Дьяконова, племя Маги могло первоначально обитать в области Раи (будущий Реи), начальником которой, по указаниям «Авесты», со временем стал сам Заратуштра — основатель учения зороастризма. Вероятно, что именно среди жрецов племени Маги религия Зороастризма (безотносительно того где она возникла) впервые возобладала; этим объясняется тот факт, что в последующее время «маг» стал синонимом зороастрийского жреца. Религия Зороастра, по-видимому, очень рано была воспринята царями Мидии, которые возвели её на степень государственной религии, а членов мидийского рода Маги признали жрецами её."

Цыганская рапсодия. Mirifico Каббала, Федор Достоевский, Богемская рапсодия, Гуманизм, Зороастризм, Дель Арте, Coub, Длиннопост, Масоны, Реформация, Эзотерика, Волхвы

Беноццо Гоццоли. Падение Симона-мага.

"Параце́льс (лат. Paracelsus, настоящее имя Фили́пп Аурео́л Теофра́ст Бомба́ст фон Го́генгейм, родился, предположительно, в 1493 году, Эг, кантон Швиц — умер 24 сентября 1541 года, Зальцбург) — швейцарский алхимик, врач, философ, естествоиспытатель, натурфилософ эпохи Возрождения, один из основателей ятрохимии. Подверг критическому пересмотру идеи древней медицины. Способствовал внедрению химических препаратов в медицину. Считается одним из основателей современной науки. Изобретённый им самим, псевдоним Парацельс в переводе с латыни (пара — «около, рядом») означает «приблизившийся к Цельсу», древнеримскому энциклопедисту и знатоку медицины I века. Современники сравнивали деятельность Парацельса с деятельностью Мартина Лютера, так как, подобно Лютеру в религии, Парацельс был великим реформатором медицинской науки и практики.


Парацельс родился в семье врача, происходившего из старинного, но обедневшего дворянского рода. Его мать ухаживала за больными в местном аббатстве. Был очень тщедушного вида — большая голова и худенькие кривые ноги. В семье Парацельс получил прекрасное образование в области медицины и философии. К 16 годам он знал основы хирургии, терапии и хорошо ориентировался в основах алхимии. В 16 лет Парацельс навсегда покинул дом и уехал учиться в Базельский университет. После этого обучался в Вюрцбурге у аббата Иоганна Тритемия, одного из величайших адептов магии, алхимии и астрологии. Университетское образование Парацельс получил в Ферраре, здесь же был удостоен степени доктора медицины."

Агри́ппа Неттесгеймский (нем. Agrippa); настоящее имя Ге́нрих Корне́лиус Неттесгеймский (Heinrich Cornelius von Nettesheim; 14 сентября 1486, Кёльн, Священная Римская Империя — 18 февраля 1535, Гренобль, Франция) — немецкий гуманист, врач, алхимик, натурфилософ, оккультист, астролог и адвокат. Имя Агриппа взял в честь основателя своего родного города Кёльна. Основной труд Агриппы Неттесгеймского — «Тайная [оккультная] философия» (1510, изд. 1531—1533) — был настольной книгой для француза Элифаса Леви(1810—1875), создателя термина «оккультизм». Это сочинение из трёх частей, последовательных описаний трёх видов магии: натуральной (англ. natural magic), небесной и церемониальной, — отчасти причина прозвания Агриппы «чернокнижником», «колдуном» и «магом». Был близок к гуманистам (Рейхлину, Эразму Роттердамскому), обладал пытливостью и независимостью мысли и боролся против фанатизма и схоластических предрассудков. Однако держался особняком и не стал определённо на сторону гуманизма или Реформации.

"В кругах немецких гуманистов в начале XVI в. большим авторитетом пользовались Эразм Роттердамский и Иоганн Рейхлин, названные – «двумя очами Германии».


Иоганн Рейхлин (нем. Johannes Reuchlin; 29 января 1455, Пфорцхайм, Карлсруэ — 30 июня 1522, Штутгарт, Герцогство Вюртемберг) — немецкий философ и гуманист. Считается первым немецким гебраистом-неевреем, освоившим еврейский язык. Является создателем фонетической системы чтения средневековых греческих текстов, названной его именем.

Под Verbum mirificum разумелось в каббале «tetragrammaton» — то есть таинственное состояние четырёх букв Ihvh, «несравненное наименование, не изобретённое людьми, а дарованное им Богом»


Подобно Эразму Роттердамскому, Рейхлин старался избежать конфликтов с католической церковью. До конца своих дней он оставался противником реформации. Однако его борьба с обскурантами – с реакционными католическими богословами – не ограничивалась областью абстрактной полемики. Уже на исходе первого десятилетия XVI в. Рейхлину "пришлось вступить в открытую борьбу с самым реакционным воинственным отрядом «обскурантов» – с кельнскими теологами. На сторону Рейхлина стали все передовые умственные силы тогдашней Германии и прежде всего радикальные кружки молодых гуманистов, объявивших себя «рейхлинистами». Самый предмет борьбы был назван «делом Рейхлина». Начало «дела Рейхлина» относится к 1509 г ., когда кельнские теологи стали добиваться уничтожения еврейских религиозных книг, являющихся, по их словам, враждебными христианству. Запрошенный по этому делу в качестве эксперта Рейхлин высказался против огульного уничтожения еврейских книг, часть которых он считал ценными источниками по изучению христианства.

Цыганская рапсодия. Mirifico Каббала, Федор Достоевский, Богемская рапсодия, Гуманизм, Зороастризм, Дель Арте, Coub, Длиннопост, Масоны, Реформация, Эзотерика, Волхвы

"Манто —  прорицательница, дочь Геракла. Город Мантуя в Италии был назван в честь Манто ее сыном Окном. Имя Манто — персонификация мантики (гадания)."


"Сиви́ллы, сибиллы ( лат. sibylla, sibulla) — в античной культуре пророчицы и прорицательницы, экстатически предрекавшие будущее, зачастую бедствия. По одной из теорий, первоначально «Сивилла» — личное имя одной из пророчиц, впервые этот персонаж, по свидетельству Плутарха, упоминается у Гераклита. Затем оно было перенесено на прочих предсказательниц. Согласно Варрону, слово Сивилла переводится «божья воля»"


"Во внешних по происхождению названиях цыганского населения преобладают три:

отражающие ранние представления о них как о выходцах из Египта; искажённые версии византийского прозвища «атсинганос» (в значении «гадатели, маги»); обозначения черноты как отличительной особенности внешности, сделанные на разных языках (что характерно, одно из самоназваний цыган также переводится как «чёрные»)."


"При крушении Византийской империи цыгане начали мигрировать в Европу. Первыми, судя по письменным европейским источникам, в Европу прибыли маргинальные, авантюрно настроенные представители народа, занимавшиеся попрошайничеством, гаданием и мелким воровством, что положило начало негативному восприятию цыган как народа среди европейцев. И только через некоторое время стали прибывать артисты, дрессировщики, ремесленники, конеторговцы."

Цыганская рапсодия. Mirifico Каббала, Федор Достоевский, Богемская рапсодия, Гуманизм, Зороастризм, Дель Арте, Coub, Длиннопост, Масоны, Реформация, Эзотерика, Волхвы

Герб династии Палеологов.

В 1841 году Ференц Лист был принят в масонскую ложу «Zur Einigkeit» («К единению») во Франкфурте-на-Майне. Он был возвышен до степени подмастерья и возведён в степень мастера-масона, являясь членом берлинской ложи «Zur Eintracht» («К согласию»). С 1845 года он был также почётным членом ложи «Modestia cum Libertate» в Цюрихе, и с 1870 года ложи в Пеште (Будапешт-Венгрия).


14 декабря 1784 года Моцарт прошёл посвящение в степень ученика вольного каменщика, а к 1785 году уже был инициирован в степень мастера-масона. В опере Моцарта «Волшебная флейта» (1791) образ Зарастро, символизирующий собой свет и мудрость, является отсылкой к почитанию Заратустры масонами. В опере действие как раз разворачивается в Древнем Египте, на берегу Нила, в окружении пальмовых рощ, пирамид и храмов, посвящённых культу Исиды и Осириса.


В начале 1817 года Грибоедов стал одним из учредителей масонской ложи «Du Bien» («Благо»).

Цыганская рапсодия. Mirifico Каббала, Федор Достоевский, Богемская рапсодия, Гуманизм, Зороастризм, Дель Арте, Coub, Длиннопост, Масоны, Реформация, Эзотерика, Волхвы

Башня Тугрула. Рей.

"В мае 1847 года, через восемь месяцев после гибели в результате несчастного случая князя Александра Чавчавадзе, дом Чавчавадзе на Вадзевской улице был куплен у вдовы князя дедом Блаватской, Андреем Фадеевым, ставшим в Тифлисе членом Совета Главного управления Кавказского наместника и управляющим экспедицией государственных имуществ Закавказского края."

"В 1910 году в очерке Е. Ф. Писаревой, посвящённом Блаватской, появились воспоминания Марии Григорьевны Ермоловой, жены Сергея Николаевича Ермолова, губернатора Тифлиса, которая рассказывала о событиях полувековой давности. Ермолова утверждала, что «одновременно с Фадеевыми в Тифлисе жил родственник тогдашнего наместника Кавказа, кн. Голицын, который часто бывал у Фадеевых и сильно интересовался оригинальной молодой девушкой», и что именно благодаря Голицыну (имени Голицына Ермолова не называет), который, по слухам, был «не то масоном, не то магом или прорицателем», Блаватская попыталась «войти в сношение с таинственным мудрецом Востока, куда направлялся князь Голицын». Эту версию впоследствии поддержали многие биографы Блаватской."

"В 1875 году в Нью-Йорке вместе с полковником Г. С. Олкоттом и адвокатом У. К. Джаджем основала Теософское общество, которое поставило перед собой задачу изучать все без исключения философские и религиозные учения с целью выявления в них истины, которая, по мнению Блаватской и её приверженцев, поможет раскрыть сверхчувственные силы человека, постичь таинственные явления в природе. Позднее штаб-квартира общества переместилась в Индию, в город Адьяр, около Мадраса; с 1895 года общество называется Теософское общество Адьяр."

Цыганская рапсодия. Mirifico Каббала, Федор Достоевский, Богемская рапсодия, Гуманизм, Зороастризм, Дель Арте, Coub, Длиннопост, Масоны, Реформация, Эзотерика, Волхвы

Античное искусство представляло Кибелу в виде богато одетой матроны, с башенной короной на голове; в одной руке у неё тимпан, в другой иногда колосья или скипетр; она сидит на троне, окружённом львами, или в колеснице, запряженной львами; иногда представлена и верхом на льве.

"Сперва она думала, что я просто глуп, «un outchitel», и просто обрывала свои объяснения,

вероятно, думая про себя: «Ведь он глуп; нечего его и наводить, коль сам не понимает». Уйдет,

бывало, но минут через десять опять воротится (это случалось во время самых неистовых трат

ее, трат совершенно нам не по средствам: например, она переменила лошадей и купила в шестнадцать тысяч франков пару).

– Ну, так ты, Bibi, не сердишься? – подходила она ко мне.

– Не-е-ет! Надо-е-е-ла! – говорил я, отстраняя ее от себя рукою, но это было для нее так

любопытно, что она тотчас же села подле:

– Видишь, если я решилась столько заплатить, то это потому, что их продавали по случаю.

Их можно опять продать за двадцать тысяч франков.

– Верю, верю; лошади прекрасные; и у тебя теперь славный выезд; пригодится; ну и довольно.

– Так ты не сердишься?

– За что же? Ты умно делаешь, что запасаешься некоторыми необходимыми для тебя вещами. Все это потом тебе пригодится. Я вижу, что тебе действительно нужно поставить себя на

такую ногу; иначе миллиона не наживешь. Тут наши сто тысяч франков только начало, капля в

море.

Blanche, всего менее ожидавшая от меня таких рассуждений (вместо криков-то да попреков!), точно с неба упала." 

Ф.М. Достоевский "Игрок".

Цыганская рапсодия. Mirifico Каббала, Федор Достоевский, Богемская рапсодия, Гуманизм, Зороастризм, Дель Арте, Coub, Длиннопост, Масоны, Реформация, Эзотерика, Волхвы

Капитан (итал. Il Capitano, фр. Le Capitan, или Matamore) — персонаж итальянской комедии дель арте, тип военного авантюриста. Говорил на ломаном итальянском языке, свою речь усеивал испанскими словами. В период наибольшего распространения этой маски в комедии дель арте Капитан изображался испанцем, что отражало отношение народа Италии к агрессивной военщине Испании.

Широко распространена гипотеза о том, что в Европу сифилис занесли матросы с кораблей Колумба из Нового Света (Америки), которые, в свою очередь, заразились от аборигенов острова Гаити. Многие из них затем присоединились к многонациональной армии короля Франции Карла VIII, который вторгся в Италию в 1494 году. В результате в 1495 году возникла вспышка сифилиса среди его солдат, когда они взяли Неаполь. Вероятно, это стало одной из причин ухода из завоёванного королевства Карла VIII. В 1496 году его войско было разбито испанцами, и солдаты, возвращаясь домой, способствовали распространению заболевания. Эпидемия распространилась на Францию, Италию, Германию, Швейцарию, а затем проникла в Австрию, Венгрию, Польшу, что привело к гибели более чем 5 миллионов человек.

Первое средство для лечения сифилиса — соединения ртути и ртутные мази — предложил знаменитый Парацельс. Ртутную мазь втирали в ноги.

Цыганская рапсодия. Magnifico