Цена души.

Цена души. Рассказ, Вымысел, Мысли, Море, Мини, Длиннопост

Сидя вечером на песчаном берегу моря и смотря на затухающие волны, я медленно потягивал односолодовый ирландский виски, наслаждаясь каждым глотком этого дорогого пойла. Я смотрел вдаль, в надежде поймать ту волну, которая вместе с запахом йода и соли принесёт мне хоть немного вдохновения. Я люблю приходить сюда и просто подумать, побыть в одиночестве и тишине, смакую каждую секунду нахождения в этом прекрасном месте. Море тянуло меня к себе, оно было величественной и поистине романтичной стихией. Я понял это в полной мере, когда стал работать в нём. С того момента меня буквально затянула вся эта атмосфера. Великолепные закаты и рассветы, которые пускали блестящую тропу света, ведущую к солнцу. Солёные брызги, грозные штормы, вольные ветра, которые порой продували тебя до костей. Все эти воспоминания заполняли меня, а в купе с дорогим и вкусным алкоголем они позволяли моему разуму открыться в полной мере.


- Эй, приятель, не потесню? – Я кивнул, справа от меня расположился смуглый парнишка, мой ровесник. Он, последовав моему примеру, принялся любоваться красивейшим закатом.


Жизнь сложная штука, чем старше я становился, тем яснее это понимал. Так что я очень ценил такие, как этот, моменты, когда мог просто душевно отдохнуть и насладиться эстетикой прекрасного. У меня вдруг промелькнула мысль о том, что я с радостью продал бы душу, чтобы провести так всю жизнь. Интересно, это возможно? Продать душу. Хотелось бы это знать… как и многое другое.


- И есть ли у нас вообще душа? – Сказал я вслух, подытоживая свои мысленные вопросы.


- Вполне возможно, точно сказать об этом нельзя, ведь у каждого своё понимание этого слова. – Откликнулся парнишка напротив меня.


- И что же это для тебя?


- Ну, это самое сокровенное, что есть у людей. Это нечто неосязаемое, невидимое, бессмертная часть человека, которую вложил в нас создатель. Это, вроде как дремлющей половинки нас самих. Она ждёт, накапливает опыт, который ты ей предоставляешь, будь то плохие деяния или хорошие. Иногда она помогает выбрать правильный путь, тем самым, прислушиваясь к её советам, ты совершаешь верные поступки. А в итоге, после освобождение от нашей смертной оболочки она возвращается к создателю и делится с ним полученным опытом. А ты как считаешь? Что такое «душа» для тебя?


- Не знаю. Сложно сказать. Я не исповедую, как ты, так что для меня это просто литературное слово. Но думаю, что для многих «душа» – это все наши эмоции и переживания, все чувства, которые мы испытываем. Ещё часто её сравнивают с сердцем, говорят «сердце подскажет», на твой лад это советы от неё, думаю это одно и то же. Я бы не сказал, что это неотрывная часть нас самих. Мне кажется, и без неё люди живут вполне припеваючи. Вон взять тех же политиков.

– Я улыбнулся, издав смешок. – Это шутка.


И мы снова уставились вдаль. Горячий, раскалённый шар уже наполовину ушёл за горизонт, окрасив небо и море в кроваво красный цвет. Ветер стал прохладнее, он доносил лёгкий, едва заметный запах костра, где-то с того конца берега.


- Кем ты работаешь? – Спросил он, усаживаясь более удобно и наполовину разворачиваясь ко

мне.


- Матросом, но часто пишу всякое. Вот хотел поймать волну вдохновения, которая подскажет идею.


- Уверен, ты выбрал правильное место для этого. Словами не описать эту красоту. – Он оглянулся на этот, вбивающийся с первых секунд в голову, пейзаж, кивая в такт своей мысли.


- Да. Я бы продал душу, чтобы всю жизнь провести в таком состоянии покоя, удовлетворения и абсолютной визуальной эйфории.


- Уверен, что за это ты хочешь продать своё сокровенное? С такими заявлениями надо быть осторожнее.


- Ну да. Хуже то мне не станет, мы все смертные, хотя бы проведу остаток лет так, как я хочу. Думаешь, продешевил?


- Не знаю, я бы не стал этого делать. Мне кажется, цены эквивалентной душе не существует. Ведь… это как продать свои действия, свою свободу, как будто предоставить другому решать, как тебе жить. Хочешь ли ты этого?


- Почему бы и нет? – Я улыбнулся. – К тому же всё это неизвестно, как неизвестно есть ли она вообще? Толку говорить о цене того, что навряд ли существует. – И с этими словами я допил свой бокал, отправляя взор к уже почти скрывшемуся солнцу.


Море, море, всю жизнь бы на тебя смотрел. Оно, как средство забвения, помогает забыть плохое и сосредоточиться на хорошем. Я поднял куртку, оттряхивая её от песка и накидывая себе на плечи. И что есть плохое или хорошее? Думаю, эти слова подходят только для описания “качества” предметов. Я точно знаю, что есть хороший виски и есть плохой, но разве можно так рассуждать о поступках людей? Общество слишком многогранно. Что хорошо для одного, плохо для другого. Когда один человек совершает на свой взгляд хороший поступок, для других он может казаться плохим. Взять к примеру того же «Робин Гуда», грабя богатых и отдавая деньги бедным, кем он был, хорошим или плохим человеком? Богачам явно хотелось бы основательно выпотрошить этого воришку, но для бедняков он был отличным парнем, творящим добро. Но также не всё плохое для вас может быть плохим для других. Уверен, что любой маньяк найдет более ста причин, почему убивать людей это хорошо.


- Ладно, я пойду. Было приятно пообщаться, я кстати Люций. – Он протянул мне руку.


- Приятно познакомиться, очень рад, что имел честь общаться с адекватным человеком, сейчас их редко встретишь. – Мы обменялись рукопожатиями, и он ушёл, идя вдоль берега и оставляя следы на мокром от волн песке.


Время быстро пролетело. Солнце уже полностью ушло за горизонт, оставляя лишь тусклое свечение неба, в напоминании о себе. И так всегда, беззаботное время летит быстро, ты даже заметить не успеешь, как приходится снова заниматься привычными для тебя вещами. Я достал из заднего кармана небольшую сигару и принялся раскуривать её, попутно поднимая бокал и направляясь к своему дому. Неостывший песок приятно покалывал босые ноги, а прохладный ветерок заставлял покрыться мурашками оголённые участки тела.


Очень странно, но чувство спокойствия и прекрасного меня не покинуло. Должно быть всё-таки поймал то, что хотел, или может, сделал то, что хотел. Я улыбнулся и продолжил путь, испуская изо рта приятный дымок, на встречу к своему творению.