Дубликаты не найдены

0

Ага

0

Класс! Это ты пилотируешь?

Похожие посты
334

Учимся летать по-настоящему!

Рождённый ползать - летать не может? Или всё-таки?..


На днях я рассказал о моём недавнем приключении - Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м. В комментариях вы спрашиваете: как я начал этим заниматься? Сколько времени ушло на обучение? Какие есть риски и опасности? Сколько стоит удовольствие?


Параплан - это самый дешёвый и самый простой способ самому подняться в небо, доступный практически всем и каждому. Заинтриговал? Читайте!

Учимся летать по-настоящему! Полет, Параплан, Горы, Экстрим, Доступный спорт, Обучение пилотов, Летать, Видео, Длиннопост

Как вообще мне в голову пришла эта идея - летать на параплане?


Дело было году в 2010. Будучи проездом в Альпах, остановились мы на парковке под какой-то горой. Смотрю я наверх и вижу несколько крыльев, кружащих над вершиной.


Мои мысли тогда: "Вау! Вот это реально мужики со стальными шарами! Наверняка, надо учиться и тренироваться лет десять, иметь супер-здоровье, выносливость спринтера и концентрацию снайпера, миллион евро и полностью отмороженное чувство самосохранения!" Полюбовался и опечалился, что у меня всего этого нет...


Через несколько лет я переехал в Германию, поселился недалеко от Альп и вспомнил о крылатых героях. Решил просто погуглить: а что вообще требуется? Результат меня приятно удивил: нет никаких особенных условий! Если ты можешь ходить-бегать, способен спрыгнуть с дивана без травм (окей-окей, вот это условие довольно суровое), то ты можешь и летать!


Я решил попробовать. Мой рассказ будет об обучении в Германии, в других краях всё может быть немного иначе.

Учимся летать по-настоящему! Полет, Параплан, Горы, Экстрим, Доступный спорт, Обучение пилотов, Летать, Видео, Длиннопост

В Европе для полётов на параплане требуется лицензия ("права"), получают их в специальных лётных школах, прям как в автошколах! Записался я в одну такую школу. Спросил: что приносить на первый день? Мне ответили: крепкие ботинки и ёмкость для кирпичей хорошее настроение!


Итак, первый день. Нас 10 человек "школьников", половина - девчата лет 25, мужская половина разных возрастов, от студентов до 50-летних. Сначала провели с нами занятие по теории. Объяснили, как эта штука вообще летает (пару формул даже записали), что как называется, и посмотрели обучающее видео "Как стартовать со склона". После теории - практика!


Забрались мы на "учебный" холмик в 40 метров высотой, инструктор разбил нас на пары и выдал каждой паре по параплану. "Раскладывайте, - говорит, - крылья на склоне, сейчас будем летать! Один раскладывает, второй его проверяет."


Мы такие: 😲 Что вот прям так сразу? В общем, в первый день мы все уже летали - самостоятельно! Старт, 20 секунд в воздухе в 40 метрах над землёй, посадка. Сложить параплан, подняться назад на холмик, повторить.

Учимся летать по-настоящему! Полет, Параплан, Горы, Экстрим, Доступный спорт, Обучение пилотов, Летать, Видео, Длиннопост

Полный курс включает 2 дня теории, 15+ полётов на учебном склоне и 40+ полётов на настоящем склоне, из которых 15+ должны быть с перепадом высот минимум 500 м. В идеале, если погода и организм позволяют, можно делать 5-6 полётов в день. В нашей группе был товарищ, который с нуля до лицензии пришёл за 2 недели - он фигачил каждый день. Мне понадобилось два месяца, я только по выходным учился (не считая финальной недели перед экзаменом).


Для получения лицензии надо сдать два экзамена: теорию и практику. Теория - как в автошколе, учишь вопросы и отвечаешь потом на случайно выбранные 50 из 600. Темы вопросов разные: устройство параплана, метеорология, право и лётное законодательство. Всё по-серьёзному.

Практический экзамен принимают два инструктора. Первый оценивает твой старт с горы, второй ждёт на посадке и просит сначала выполнить несколько манёвров - нужно уложиться в отведённое время. Ну и, конечно, посадка оценивается. У нас в группе одна девчонка приземлилась прямиком в навозную кучу, перелетев лужайку для посадки. Не сдала 😀


По деньгам: весь курс, включая неделю проживания в Италии и госпошлины за лицензию, мне обошёлся в 2000 евро. Комплект снаряжения (всё новое) стоил в районе 4000 евро. Б/у комплект в Германии можно найти за 2000, но я предпочитаю доверять свою жизнь только новым тряпочкам и ниточкам. В комплект входят: параплан, подвесная система ("кресло"), запасной парашют, шлем, перчатки, рация, вариометр с GPS и GoPro 😀


Итак, через 2 месяца после первой несмелой попытки разложить крыло на склоне я в первый раз самостоятельно, без инструкторов и помощи по рации, поднялся в небо! Конечно, поначалу было страшновато, особенно когда воздух становился неспокойным. Но с каждым полётом уверенности прибавлялось, и ещё через несколько месяцев я уже не боялся летать в настоящих "больших горах".

Учимся летать по-настоящему! Полет, Параплан, Горы, Экстрим, Доступный спорт, Обучение пилотов, Летать, Видео, Длиннопост

Какие риски и опасности? По статистике, полёты на параплане безопаснее езды на мотоцикле. Подавляющее большинство травм и несчастных случаев (рискну назвать цифру 90%) происходят из-за ошибки пилота: неправильная реакция на нештатную ситуацию, отсутствие такой реакции или само решение летать в погоду, не соответствующую навыкам и опыту пилота. Нештатная ситуация - это либо сложение всего крыла или его части, либо срыв потока на крыле. Нередко сопровождаются высокими перегрузками, запутыванием в стропах и прочими неприятностями. Практически всегда нештатные ситуации возникают из-за турбулентности воздуха (если исключить спровоцированные или столкновения). Турбулентность возникает из-за сильных термических потоков и/или сильного ветра в комбинации с рельефом. Посмотрите на быстрый ручеёк, в котором лежат камушки, - вы увидите турбулентности! В воздухе их, увы, не видно...


Говоря проще: при желании на параплане можно летать так же безопасно, как ездить на велосипеде, а именно - избегать сильного ветра и сильных термических потоков. Например, летать рано утром, поздно вечером или в спокойные дни. Да, при этом не пролетишь 200 километров и не поднимешься на 4000 метров ввысь, но чувство полёта будет при этом на все сто.


А ещё можно попробовать полёт в тандеме с опытным инструктором, в качестве пассажира.

Учимся летать по-настоящему! Полет, Параплан, Горы, Экстрим, Доступный спорт, Обучение пилотов, Летать, Видео, Длиннопост

Я боюсь высоты. Нет, правда - если подойду к перилам высокого моста или пройдусь по узкой тропинке по хребту в горах, в ладошках начинает покалывать, а голова становится какая-то мутная. Но в воздухе, находясь на высоте 3-4 километров, я чувствую себя прекрасно! Да даже если пролетаю низко над ёлками на склоне, нет и ни намёка на то самое дурное чувство с моста. Знаю ещё нескольких пилотов с похожей ситуацией. Интересно, да?


В общем, как видите, летать с птицами может практически каждый! Да, это не бесплатно. Но в России, кажется, цены несколько ниже немецких, как на обучение, так и на снаряжение.


На параплане можно летать и с мотором. Но он громко жужжит, пахнет бензином и тяжёлый. Гораздо приятнее летать на одной только силе воздушных потоков - и этого хватает, чтобы преодолевать сотни километров и быть в воздухе весь день (рекорд больше 550 километров за 11 часов). А приземлившись, упаковать всё добро в рюкзак и с сияющей улыбкой отправиться домой.


Может, рискнёте?

Учимся летать по-настоящему! Полет, Параплан, Горы, Экстрим, Доступный спорт, Обучение пилотов, Летать, Видео, Длиннопост

Ну и напоследок пара видео.

Вот так выглядит "переход" от одного термического потока к другому. Сидишь, наслаждаешься видами, поел-попил-пописал, сделал селфи, позвонил друзьям:

А вот так выглядит старт и набор высоты в довольно турбулентном потоке (приходится работать!)

Надеюсь, пробудил интерес! А кого-то, может быть, даже мотивировал попробовать. Дерзайте!


Если что-то забыл, с удовольствием отвечу на вопросы в комментах!



(Все фото и видео в посте - с моей камеры.)

Показать полностью 5 2
4674

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м

180 километров - это совсем немного. Для самолёта или вертолёта.

Но если ты болтаешься на ниточках под тряпочкой, то 180 километров - это целый день приключений, переживаний и эмоций!


Я расскажу вам о том, как мне удалось пролететь 180 километров на параплане, без моторов и пропеллеров, только с помощью ветра, воздушных потоков и такой-то матери.


Для тех, кто не знает: параплан - это такое крыло из специальной очень тонкой и лёгкой материи (почти прозрачной), под которым на ниточках толщиной в полмиллиметра висит пилот в удобном и тёплом коконе.


Обычно самые сильные восходящие воздушные потоки бывают весной, потому что воздух ещё довольно холодный, а земля солнцем нагревается уже очень хорошо. Но в эти августовские выходные прогнозы прочили прямо-таки весенние условия!


А посему - бросаем всё и едем в Южный Тироль, в Италию (хотя сами южнотирольцы предпочитают себя относить к Австрии).


Забегая вперёд, вот карта получившегося маршрута:

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

Поднимаемся на канатной дороге на гору, 2300 метров над уровнем моря. Прекрасное место для старта! Уже с 9 утра там царит суета: пилоты готовятся покорять километры.


Итак, первые облака уже сигнализируют о том, что восходящие термические потоки в наличии, а поэтому - стартуем!


И буквально сразу же в компании нескольких других пилотов поднимаемся прямо к облакам. Высота 2800 м.

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

От этой точки путь лежит на запад, вдоль главного хребта Альп, через итальянский городок Випитено к австрийскому леднику Штубай.


Ветер дует в спину, так что лететь приятно и - главное - быстро! Но облака всё ещё довольно низко, в районе 3000 м, так что часто приходится их облетать.

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

Иногда нет-нет да и залетишь в край облака, так что видимость катастрофически падает. Срочно драпаем из тумана!

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

Вот он, итальянский Випитено. Место непростое: широкая долина, сильный ветер, внизу много высоковольтных линий и всяких теплиц и грядок. А поэтому - набираем как можно больше высоты и помолившись начинаем перелёт на другую сторону.

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

Ура-ура, перелёт на другую сторону удался! Но тут меня встречает злющий турбулентный поток. Как катапульта, она забрасывает меня на 3500 м за минуту, успевая при этом пару раз сложить крыло. Ух, это была борьба со стихией!

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

Путь до австрийского ледника Штубай и обратно оказался однако на удивление спокойным. Перекусив в воздухе бананом и выпив мини-шот эспрессо с ванилью и гуараной (концентрацию терять нельзя!), приступаем снова к опасному перелёту над Випитено.


Принцип тот же - набираем как можно больше высоты и вперёд!


Оказавшись на другой стороне, встречаю "коллегу" на рыжем крыле. Дальше летим вместе.

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

Пролетаю на итальянской деревушкой Роденек. Здесь я в 2015 году сдавал свой парапланерный экзамен... Под ностальгические воспоминания уплетаю второй банан и запиваю имбирным коктейльчиком. Впереди самый сложный и самый красивый этап - итальянские Доломиты!


Пейзажи сразу меняются...

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

Здесь меня застал сильный нисходящий поток. В течение буквально нескольких минут я потерял очень много высоты и оказался прямо у величественной стены огромного массива. Впечатляет, конечно, но я уже стал подыскивать места для вынужденной посадки. Если в ближайшее время не найду восходящих потоков, отсюда мне не выбраться. И как назло солнце скрылось за большим облаком...

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

Но сдаваться ещё рано! Сначала очень несмело, а потом всё сильнее и сильнее воздух вокруг начинает подниматься вверх. Видимо, сильно нагретые скалы и при отсутствии прямых солнечных лучей продолжали нагревать воздух, который по законам физики постепенно начинал подниматься. Этим я и воспользуюсь!


Раз-два-три - и вот я уже на высоте 4200 м над Доломитами! Это просто потрясающе!

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

Опять поднявшись до самих облаков и осмотрев окрестности, принимаю решение лететь назад к месту старта. Время уже 17:00, через два часа все восходящие потоки закончатся - надо успеть вернуться, а лететь ещё 40 километров.

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

По пути обратно пролетаю над огромным доломитовым плато. Да уж, приземляться здесь уж очень не хотелось - выбраться из этих диких мест пешком вряд ли возможно, а стартовать на параплане точно не получится. А поэтому - сматываемся отсюда!

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

Итак, время 19:00, и я приземляюсь недалеко от горы, с которой стартовал. Долина уже вся в глубокой тени...

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

8 часов в воздухе, 182 километра - периметр маршрутного треугольника (и 325 км длина всего пути), куча эмоций (и столько же отложенных кирпичей), приятная усталость и осознание факта, что люди тоже могут летать, и им не обязательно нужны моторы для этого.


Вот такое приключение у меня было на прошедших выходных!

Показать полностью 12
53

Путешествие на Кавказ 2020 [Введение + Часть 1]

Путешествие на Кавказ 2020 [Введение + Часть 1] Кавказ, Путешествия, Параплан, Чегем, Длиннопост, Путешествие по России

Внимание, много текста и картинок!

Введение

Идея поехать на Кавказ зрела во мне уже давно, наверно это желание окончательно укрепилось после путешествия на машине с командой по Грузии в 18 году, кстати на ресурсе писал об этом.

Видимо горы действительно действуют магическим образом и увидев красоту Грузии, а именно Местии и Степацминды - уже не возможно долго жить без созерцания этого природного великолепия. Плюс, сам формат путешествия на машине очень понравился и в нем было найдено множество очевидных плюсов: мобильность, свобода выбора маршрута без привязки к каким либо «программам», возможность посмотреть именно то что хочешь сам, а не большая группа, комфорт - для меня на машине проезжать большие расстояния совсем не в тягость, как оказалось.

Кавказ же привлек, в первую очередь своей природой и культурой, ведь история освоения этих мест уходит до II тысячелетия до н. э. + основательно насмотревшись фотографий путешественников, решение было принято однозначно.

Итак, вводные данные следующие:

- Примерное расстояние которые мы собирались поехать 7000-7500 км.

- Нас 4 человек и Джек Рассел Терьер, стартуем из Питера и забираем 4 члена экипажа в Краснодаре.

- Едем на VW Polo 1.6

- Планируем следующие точки: Чегемское ущелье (Летаем на параплане, живем в селе Эльтюбю), далее едем на плато Бермамыт (Ночуем на плато в палатках, провожаем закат и встречаем рассвет с видом на Эльбрус), далее едем в село Архыз ( Взбираемся на Софийские водопады и седло, гуляем по самой локации), далее мы движимся в сторону Крыма, но это уже другая история.

Часть 1 [Старт из Питера и Чегемское ущелье]

Первым делом перед поездкой решили подготовить машину. Вспоминая опыт прошлого длительного заезда, где у нас под Пятигорском внезапно перегрелся двигатель и пришлось в срочном порядке искать сто. Разумеется поменяли масло, атифриз, проверили состояние агрегатов, почистили радиатор и заправили кондиционер (эта здравая мысль посетила меня после просмотра прогноза погоды в Нальчике (+36 гребанных градусов)), так же купили рем. комплект и внимательно проверили запаску (и как оказалось не зря).

В целом состояние машины вызвало доверие, и мы удовлетворённые начали готовится к поездке.

Большое переживание вызывало наличие места в Поло, ведь нас ехало 4 человека с собакой, две палатки, 4 спальника, 4 пенки, личные вещи,, стол 4 стула, куча оборудования для фото/видео съемки, а багажника на крышу нет и тратить кровные перед отпуском очень не хотелось. Но опасения не сбылись, мы не без усилий убрали вещи в багажник и немного в салон, все готово к старту.

Путешествие на Кавказ 2020 [Введение + Часть 1] Кавказ, Путешествия, Параплан, Чегем, Длиннопост, Путешествие по России

Первая остановка при выезде из Питера для нас была уже традиционная, поселок в Ростовкой области - Миллерово. Очень удобный перевалочный пункт в поездке на Юг с Питера, расстояние до него составляет 1600 км, при выезде в 4 утра мы приехали ближе к 12 ночи, преодолев тем самым большую часть пути. Прибытие:

Путешествие на Кавказ 2020 [Введение + Часть 1] Кавказ, Путешествия, Параплан, Чегем, Длиннопост, Путешествие по России

Ехать так, на мой взгляд, проще. Ты основательно высыпаешься перед стартом (так задумывается при планировании, по факту я лежу и смотрю ночью в потолок, судорожно перебирая мысли о забытых вещах, не заряженной технике и так далее) затем делаешь хороший рывок в рамках одного дня и по сути самая муторная дорога уже позади.

Забегая вперед скажу, что по всей трассе М4 ехали по платным участкам и заметил подросшую цену, в одну сторону мы заплатили 3к рублей с мелочью, хотя пару лет назад за тот же путь мы заплатили процентов на 30 меньше, скорее всего сказалось практически полное открытие трассы СПБ - Москва. Дорогая прошла без происшествий, полотно везде хорошее и вопросов не вызывало. Добрались мы до Краснодара, забрали 4 члена экипажа и двинулись в сторону Кавказа - село Эльтюбю. Немного не рассчитав время прибытия, уже ближе к Нальчику мы четко осознали, что приедем в точку назначения поздно ночью, в горное село где нет освещения улиц или хотя бы дорог + позвонив по номеру брони, хозяйка сообщила, что позже 22:00 принять нас не готова: «ибо ей в 5 утра вставать кормить коров и трАву заготавливать».

Путешествие на Кавказ 2020 [Введение + Часть 1] Кавказ, Путешествия, Параплан, Чегем, Длиннопост, Путешествие по России

Приняв во внимание полученную информацию, оперативно нашел и забронировал четыре койки в гостинице «Альпинист» в прекрасном городе Нальчик. Так или иначе в путешествиях с собакой есть одна весомая сложность, при выборе отеля всегда приходится уточнять можно ли заехать с маленькой тихой и чистоплотной собакой, ведь даже если на сайтах агрегаторов написано - можно, частенько при заселении администрация делает круглые глаза «Да быть того не может». Но на протяжении всего маршрута заселится нам удалось везде, правда в этой поездки мы были очень не придирчивы к жилью и выбирали по принципу, кровать-душ-туалет есть - значит нормально.

Отвлекся.

Приняли правильное решение, что остановились в Нальчике и не поехали в горы ночью, поскольку время прибытия было в районе 2-х ночи и скорее всего пришлось бы ставить палатки или теснится в машине, поскольку мы бы просто дом не нашли в такой темноте без указателей. Спокойно переночевав в славной гостинице, явно советской постройки и ремонта того же периода, намывшись и отдохнув - в 7 утра двинулись дальше по маршруту, а именно Чегемское ущелье, до которого мы не доехали накануне ночью.

Дорога до ущелья хорошая, идет через несколько сел и почти везде это хороший асфальт. Уже через 20 минут после выезда из Нальчика вся команда замолкла и начала пристально смотреть в окна и фотографировать, ведь наконец мы оказались в горах и пейзажи которые открывались нам - невероятные.

Путешествие на Кавказ 2020 [Введение + Часть 1] Кавказ, Путешествия, Параплан, Чегем, Длиннопост, Путешествие по России
Путешествие на Кавказ 2020 [Введение + Часть 1] Кавказ, Путешествия, Параплан, Чегем, Длиннопост, Путешествие по России

Температура за бортом медленно, но верно перевалила за +33 и каждая остановка, чтобы полетать на дроне была в прямом смысле слова - потная. Без особых проблем мы добрались до парадрома Чегем, одной из цели нашего путешествия и практически сразу увидели парящие в небе крылья паропланов и дельтапланов, примерно в этот момент я подумал, что я со своей боязни высоты был крайне оптимистичен подписавшись на предстоящие мероприятие.

Сам парадром организован на 10/10, здесь есть:

1. Место чтобы поставить свою палатку, если не ошибаюсь 300 рублей за место и ты получаешь доступ к душу, туалету и вроде как электричеству.

2. Полноценных три дома, где можно остановится, в районе 1500 рублей за ночь, но нельзя с собаками, из-за этого собственно мы и не смогли переночевать прямо на парадроме.

3. Кафе. С очень демократичными ценами (на странность, ведь в радиусе десяти км нет альтернатив и цену могли задирать) например огромный хычин с мясом, сделанный при вас в печи стоит 100 рублей, плов на казане (хорошая порция 200 рублей) и т. д Здесь можно вкусно поесть и попить, не оставив последние штаны.

4. И отдельная парковка для машин, где можно не переживая за вещи оставить их в салоне автомобиля.

Путешествие на Кавказ 2020 [Введение + Часть 1] Кавказ, Путешествия, Параплан, Чегем, Длиннопост, Путешествие по России
Путешествие на Кавказ 2020 [Введение + Часть 1] Кавказ, Путешествия, Параплан, Чегем, Длиннопост, Путешествие по России
Путешествие на Кавказ 2020 [Введение + Часть 1] Кавказ, Путешествия, Параплан, Чегем, Длиннопост, Путешествие по России

Связи на парадроме нет совсем и это настоящий кайф, весь день ты гуляешь, общаешься без дурацкой присоски к мозгу в виде телефона и социальных сетей. Полет на параплане обошелся в 4000 рублей на человека, 30 минут. Был еще вариант на часовой полет, он стоил 10000 рублей. Один из членов команды выбрал именно долгий вариант полета и когда мы уже отлетавшись сидели в кафе и кушали плов, он пришел весь белый к нам и сообщил, что где то на 30-ой минуте полета его начало обильно рвать (хорошо что у пилотов заботливо сложенно коробочка для этого дела) и в целом чувствует себя не очень.

Отдельно про полет, ЭТО ПРОТО ОТВАЛ БОШКИ. Нет, правда, одно из ярчайших эмоций в моей жизни. Я частенько борюсь с своей нелюбовью к высоте и понял, что главное делать все уверенно и невозмутимо, ровно до того момента когда ты на происходящее уже не влияешь, так я поступил и тут. Очень внимательно выслушал инструктаж, мы взлетели на высоту в районе 2500 метров и бояться было уже поздно.

Путешествие на Кавказ 2020 [Введение + Часть 1] Кавказ, Путешествия, Параплан, Чегем, Длиннопост, Путешествие по России
Путешествие на Кавказ 2020 [Введение + Часть 1] Кавказ, Путешествия, Параплан, Чегем, Длиннопост, Путешествие по России

У меня был очень хороший пилот Сергей, рассказывал в полете как работает крыло и почему не стоит переживать за его работу, спрашивал куда я хотел бы слетать и тд. Пару раз несмотря на мои крики и дальнейшие маты, складывал крыло и несколько секунд мы камнем падали вниз. Это правда невероятно, облетать скалы, подниматься в пике на 3 км и медленно парить на одном уровне с ледниками, невероятное ощущение и после приземления адреналин не давал мне спокойно посидеть еще минут 20 точно. На мне было две экшен камеры, на груди и на моноподе, картинка конечно не передает того, что ты чувствуешь наяву, но я очень рад, что эти кадры сохранились (кстати полный ролик о поездке и полетах, будет на моем канале, правда не знаю можно ли тут ссылки оставлять на сторонние ресурсы, но я рискну и в конце поста оставлю)

Путешествие на Кавказ 2020 [Введение + Часть 1] Кавказ, Путешествия, Параплан, Чегем, Длиннопост, Путешествие по России

После того, как все отлетали, наш рвотный товарищ пришел в себя мы вдвинулись к месту нашего ночлега, село Булугу, того места где хозяйка не приняла нас после 22:00. Ехать от парадрома совсем не долго, буквально 15 минут, по пути встречается несколько сел, добавлю карту чтобы было понятнее:

Путешествие на Кавказ 2020 [Введение + Часть 1] Кавказ, Путешествия, Параплан, Чегем, Длиннопост, Путешествие по России

Ехать по таким местам - одно удовольствие, в первый день горы еще не привыклись глазу и насмотреться на это просто не возможно.

После прибытия в гостевой дом села Булугу, хозяйка сообщила, что сегодня у ее сына выкуп невесты (о чем мы догадались по ряду машин и бурному гулянию за забором) , но надо отдать ей должное не бросила нас, а начала звонить своей подруге и о чем то договариваться.

После не продолжительной беседы нас отправили в соседнее село Эльтюбю где хозяйка договорилась с подругой о нашем ночлеге и на том спасибо. В целом жилье было в порядке, несмотря на незаконченный ремонт, там было три кровати - а это было вполне достаточно для нас. Вечер провели отлично, гуляя по небольшому поселку и просиживая время у бурных горных ручьев, пили эту невероятное воду и пиво, было отлично.

Путешествие на Кавказ 2020 [Введение + Часть 1] Кавказ, Путешествия, Параплан, Чегем, Длиннопост, Путешествие по России
Путешествие на Кавказ 2020 [Введение + Часть 1] Кавказ, Путешествия, Параплан, Чегем, Длиннопост, Путешествие по России
Путешествие на Кавказ 2020 [Введение + Часть 1] Кавказ, Путешествия, Параплан, Чегем, Длиннопост, Путешествие по России

На этом закончу первую часть, следующая будет посвящена плато Бермамыт с видом на Эльбрус и село Архыз.

Прикрепляю ссылки на свои соц сети, в инст намного больше фотографий с поездки, на youtube потихоньку начнутся появляться более объемные ролики.

https://www.instagram.com/nikita_tuzhilkin/

https://www.youtube.com/channel/UCKwDI5a0mvtxwHzIrg_A14A/vid...

Показать полностью 15
34

Полёты на параплане в Чегеме

Чегем - одно из самых красивых мест, где я бывал. А с воздуха всё выглядит ещё в 10 раз красивее. Решил смонтировать небольшое видео из фрагментов своих полётов там, чтобы и вы могли прочувствовать всю красоту этого места)

25

Ответ на пост «Поездка в Зарайск» 

Моя история про Зарайск. Был теплый летний день, я выбрался на полеты в Кончинку. Это деревня на границе Московской и Тульской областей, в поле рядом с ней базируется клуб парапланеристов с лебедкой. Лебедка позволяет оторваться от земли и набрать метров 200-300 высоты, далее при наличии восходящих потоков можно лететь самостоятельно.


Прогноз обещал хорошие потоки и западный ветер. Это означало, что лететь вдоль трассы М4 не получится. Куда я улечу и как потом возвращаться на поле, было совершено непонятно. Что же делать? Решение простое: оставил машину дома, доехал до поля на автобусе Москва - Новомосковск. Отдал за лебёдку деньги вперёд (на меня странно смотрели), убрал барахло в карманы подвески, и полетел. С расчетом не возвращаться на поле, добираться до Москвы с того места, где сяду.


Потоки действительно были, в воздухе было хорошо, прохладно после 30 градусной жары. Правда, выше 1000 метров холодновато, но я опускался до 800, там норм. Я летел от тучи к туче. Тучи были большими, жирным, черными снизу и немного страшными, когда подлетаешь близко. Они хорошо сосали воздух и позволяли надёжно набирать высоту. Зато между тучами потоков не было, только нисходняки, что, в принципе, типично для такой погоды.


Какое-то время я летел по облачной дороге, потом она кончилась, и мне стало казаться, что где-то тут я имею все шансы сесть. Я набрал высоту под очередной тучей, дальше варианты не просматривались, зато внизу располагался красивый город с кремлём. Как позже выяснилось, это был Зарайск. Я летал со старой моделью GPS, в нем не было карты, только черно-белый экран, как на старых телефонах. Я понятия не имел, где нахожусь, зато для соревнований мой прибор подходил отлично.


Зарайск сверху выглядел симпатично и гостеприимно. Весь в зелени, окружён садами и огородами. Для посадки не пригоден. Рядом с городом широкий пляж, полный людей. А неплохо было бы туда приземлиться. Девчонки в купальниках сразу обратят на меня внимание, можно искупаться после полета. Но пляж узковат, чуть ошибёшься - развесишьсч на дереве или попадешь в воду. Врезаться в лежащего на пляже тоже неприятная перспектива.


Я выбрал более надёжный вариант: картофельное поле на другом берегу реки. Сел на дорогу, подходящую через поле, чтобы не потоптать посадки. Откуда-то сразу выскочил мужичок. Похоже, он сторожил поле. Убедившись, что я не собираюсь воровать картошку, он успокоился, ответил на вопрос "какой это город", показал, куда идти ("туда"). Посоветовал добраться до автостанции и взять билет на прямой автобус до Москвы. "Билетов скорее всего не будет, ты договорись в походе на мешке посидеть".


Я сложил свой летательный аппарат в рюкзак и пошел в сторону города, где без проблем нашел автостанцию. Внутри была большая очередь к кассе. Билетов до Москвы и правда не было, я взял до Коломны, рассчитывая там сесть на электричку. Пока стоял в очереди, пока ждал автобуса, тучки разжирели и превратились в хороший такой грозовой фронт. Полил страшный дождь, налетел шквал. Я ехал в автобусе и видел на дороге отломанные ветки в руку толщиной. Как же хорошо, что к этому моменту я уже был на земле и под крышей. Электричка из Коломны шла около 4 часов, стоило послушаться мужичка и влезть в прямой автобус до Москвы.


Вот такая моя история посещения Зарайска. Подтверждаю, город приятный и красивый. Правда, я осматривал достопримечательности сверху. Для поверхностного знакомства мне достаточно. Как-нибудь доеду и посмотрю на них поближе (15 лет прошло с тех пор, ещё не собрался).  Ниже первые 3 фото - с того полета. Остальные - просто для иллюстрации.

Ответ на пост «Поездка в Зарайск» Фотография, Путешествия, Религия, Зарайск, Параплан, Парапланеризм, С высоты птичьего полета, Полет, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Поездка в Зарайск» Фотография, Путешествия, Религия, Зарайск, Параплан, Парапланеризм, С высоты птичьего полета, Полет, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Поездка в Зарайск» Фотография, Путешествия, Религия, Зарайск, Параплан, Парапланеризм, С высоты птичьего полета, Полет, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Поездка в Зарайск» Фотография, Путешествия, Религия, Зарайск, Параплан, Парапланеризм, С высоты птичьего полета, Полет, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Поездка в Зарайск» Фотография, Путешествия, Религия, Зарайск, Параплан, Парапланеризм, С высоты птичьего полета, Полет, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 5
110

Парапланы. Часть 2:  как параплан держится в воздухе и набирает высоту?

Трейлер поста: видели когда-нибудь, как пакет из пятёрочки уносится потоком воздуха за девятиэтажку? Вот так.


Ну а теперь давайте серьёзно) В прошлом посте мы узнали, что параплан в отличие от парашюта способен не только доставлять человеческую тушку с неба на землю, но и вполне себе предназначен для длительных полётов на большие дистанции. Тем не менее, законы физики подсказывают нам, что без дополнительной тяги в спокойном воздухе параплан будет постепенно опускаться вниз под действием силы тяжести. Это значит, что высоту во время полёта периодически нужно набирать. Так как же это возможно, если никаких двигателей у обычного парапланериста нет?

Парапланы. Часть 2:  как параплан держится в воздухе и набирает высоту? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

Разгадка состоит в том, что во многих ситуациях воздух совершенно не спокоен. Более того, помимо горизонтального движения воздуха (ветра) существует ещё и вертикальное: воздушные массы где-то могут подниматься выше, где-то, наоборот, опускаться... Вот эти вот восходящие потоки и нужно использовать для того, чтобы набрать высоту.


Существует два основных типа восходящих потоков воздуха: термические и динамические. Начнём с последних (динамиков), ибо тут всё совсем просто. Когда ветер натыкается на какое-нибудь вертикальное препятствие (холм, гора, здание и т.п.), воздуху нужно как-то его обогнуть. Следовательно, перед препятствием возникает восходящий поток, который и поднимает параплан вверх, как тот самый пакет из пятёрочки перед девятиэтажкой)

Парапланы. Часть 2:  как параплан держится в воздухе и набирает высоту? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

Динамики хороши тем, что практически всегда можно точно сказать, где они образуются. Всё просто: видишь, что ветер дует на стену - лети туда. Минус динамика в том, что хорошо работает он обычно только при достаточно сильном ветре и на холмистом рельефе. Так, например, в районе Москвы таких горок вообще практически нет, и до ближайшей приходится ехать несколько часов, а иногда и под Калугу. Обычно самые идеальные условия для парения в динамике можно найти в горах и у морского побережья.

Парапланы. Часть 2:  как параплан держится в воздухе и набирает высоту? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

Ну и как можно понять по схеме выше, высота, которую можно набрать в динамике, тоже ограничена, да и далеко от склона на маршрут тоже не улетишь. Поэтому для длительных полётов и большого набора высоты парапланеристы обязательно используют термические потоки. Термики - это восходящие потоки горячего воздуха. Все ведь знают, что горячий воздух менее плотный, чем холодный, и поэтому стремится подняться выше? Поэтому-то в сауне на верхних полках жарче всего. Там тоже идёт термик от печки)


Снаружи же в роли такой "печки" выступает земная поверхность: нагретая солнечной радиацией земля прогревает и нижние слои воздуха, а затем нагретый горячий воздух устремляется вверх эдакими "пузырями" или целыми струями. Хоть мы этого и не видим, картина очень похожа на кипящую воду в кастрюле, где от дна к поверхности поднимаются пузыри водяного пара или просто горячие струи воды. Соответственно, чем лучше прогревается земля, тем наиболее вероятно появление в этом месте термика. Обычно наилучшими местами являются какие-либо чёрные области (вроде вспаханного поля), либо такие формы горного рельефа, где тёплый воздух может как бы "скапливаться" (вроде чаши или, как ещё говорят, "ложки").

Парапланы. Часть 2:  как параплан держится в воздухе и набирает высоту? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

Сверху термик обычно оканчивается небольшими кучевыми облаками. Поэтому тёплая погода с большой мелкой кучёвкой сигнализирует нам об идеальных условиях для длительных полётов) А при полётах на больших высотах сами по себе облака обычно служат неплохим индикатором наличия термика в этом месте: маршрут можно строить, просто летая от облака к облаку.

Парапланы. Часть 2:  как параплан держится в воздухе и набирает высоту? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

Когда пилот находит термик, он начинает крутить термическую спираль, чтобы подольше остаться в этом столбе поднимающегося воздуха. Вот так вот и происходят длительные полёты)


Кстати, когда ты находишься в воздухе, иногда бывает не так-то и просто понять, поднимаешься ли ты или снижаешься, особенно если потоки слабые. Поэтому основной прибор для парапланериста - вариометр. Вариометр - это датчик вертикальной скорости, который реагирует на изменение давления. Обычно, если обнаружен подъём, вариометр начинает пищать. Существует огромное разнообразие приборов: от простых пищалок за 20 баксов и до дорогущих полётных компьютеров за тысячи долларов, которыми обвешиваются некоторые профессиональные спортсмены.

Парапланы. Часть 2:  как параплан держится в воздухе и набирает высоту? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

Благо, современные технологии позволяют уже не тратить кучу денег на приборы (по крайней мере для полётов на любительском уровне). Лично я просто купил себе телефон со встроенным бародатчиком, установил на него программу XCTrack, и он вполне себе заменяет мне вариометр и навигатор =)

Парапланы. Часть 2:  как параплан держится в воздухе и набирает высоту? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

Ну а если вы хотите увидеть, как это всё происходит на деле, вот в этом видео, например, можно посмотреть, как какой-то немец сначала выпаривает с очень небольшой горки в динамике, а затем набирает в термиках высоту в несколько километров. Зачастую такую ситуацию, когда есть и термические потоки, и динамические, называют термодинамик. Но вообще выпарить с такой маленькой горки - большая удача, чем это видео и интересно)

На сегодня, наверное, хватит. Я тут подумал, что о том, как набирать высоту в полёте, я рассказал, а о том, как, собственно, этот полёт начинается, нет. Поэтому в следующий раз, наверное, я расскажу о том, как вообще парапланеристы стартуют, и что происходит до или во время старта)


Все посты из моей серии про парапланы можно найти в этой публичной категории: pikabu.ru/@G0nZaleZ/saved/1072433

Показать полностью 6 1
374

Парапланы. Часть 1: что это вообще такое и как начать?

Всем привет! =)
Этим постом я хочу открыть небольшой цикл постов о парапланеризме. А т.к. многие вообще не представляют, что есть параплан, и зачастую даже называют его парашютом, начнём мы с того, что это вообще такое...

Парапланы. Часть 1: что это вообще такое и как начать? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

Собсно, это параплан. Неожиданно, правда? Для непосвящённых людей это выглядит примерно так же, как парашют, однако главное отличие между этими двумя "пара-" в назначении: парашют предназначен для безопасного спуска сверху вниз после раскрытия, а параплан - для длительных полётов (в том числе и с набором высоты). Как на этой тряпочке набирать высоту - тема одного из следующих постов, а пока закрепим:

Парапланы. Часть 1: что это вообще такое и как начать? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

(парашютисты, не бейте, я ведь пошутил)


Ну а если серьёзно, это совершенно разного вида активности, не нужно их путать. Параплан - в первую очередь летательный аппарат. На нём действительно можно пролетать маршруты по несколько сотен километров (фактически это самый простой и дешёвый способ прийти хоть в какую-то авиацию), причём для этого не требуется никаких ресурсов, кроме подходящей погоды. Некоторые, правда, читерят, цепляют на спину пропеллер, аки Карлсон, и летают под тягой, но у нас речь пойдёт о классическом безмоторном парапланеризме)

Парапланы. Часть 1: что это вообще такое и как начать? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

Давайте наконец разберём, из чего параплан состоит. Фактически парапланом называется только та часть снаряжения, что находится над головой пилота (крыло + стропы), но мы забьём на эти формальности и рассмотрим вообще весь комплект снаряжения парапланериста.


Самая главная часть - крыло. Фактически это специальным образом пошитая из ткани конструкция, которая в потоке воздуха наполняется через воздухозаборники спереди и принимает форму, позволяющую достаточно эффективно парить. По форме оно на самом деле очень похоже на крыло самолёта, однако "мягкое". Тем не менее, в обычном режиме полёта вся "надутая" конструкция достаточно стабильная: современные крылья начального уровня иногда даже специально сложить не так-то просто.

Парапланы. Часть 1: что это вообще такое и как начать? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

К крылу крепится система строп, на которых и висит пилот в так называемой подвеске. Парапланерная подвеска - это нечто среднее между креслом и рюкзаком. Пока пилот находится на земле, она висит сзади, почти как рюкзак, а в воздухе (когда она уже висит на стропах), она принимает форму стула, в котором и сидит пилот. Конечно же, в подвеске имеется специальная система ремней, обеспечивающая надёжное крепление пилота, чтоб он не выпал ненароком)

Парапланы. Часть 1: что это вообще такое и как начать? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

(непреднамеренная реклама)


Обратите внимание, кстати, что стропы "приходят" к карабинам где-то примерно на уровне пояса, в то время как парашют крепится в районе плечей. Именно поэтому пилот не просто висит под крылом, а именно сидит, что крайне важно в длительных полётах.


А ещё на фотке выше можно заметить в руках у пилота верёвки с ручками, которые называются клеванты. Фактически это просто специальные стропы, потянув за которые можно поворачивать. Это и есть основное средство управления парапланом, но дополнительно можно управлять им и весом, просто наклоняясь всем телом в нужную сторону. Прям как ты делал в детстве, играя в гоночки на сеге =Ъ


Третьим немаловажным элементом является запасной парашют (который на самом деле спасательный, но всем пофиг). Запаска обычно упаковывается в специальный контейнер и кладётся в специальное отделение подвески. Если вдруг с парапланом что-то произойдёт, пилот может потянуть за ручку и выкинуть (в буквальном смысле) запаску, чтобы безопасно спуститься на землю. На фотке выше с правой стороны подвески можно видеть красную ручку - это и есть ручка запаски. Т.к. главная задача запаски - просто приземлить пилота, зачастую используется парашют самой обычной круглой формы. Такие парашюты весьма дёшевы, надёжны, легко складываются и иногда раскрываются даже из состояния "запихнул ногой в мешок")

Парапланы. Часть 1: что это вообще такое и как начать? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

В дополнение ко всему этому обычно нужна всякая мелочёвка вроде шлема, приборов, раций, отцепки (для полётов на лебёдке), всяких сумок-рюкзаков и т.д. Важнее то, сколько это стоит. Так вот, одно только новое крыло начального уровня в России обойдётся примерно в 2000 евро. А вместе с подвеской, запаской и всякой мелочёвкой стоимость всего комплекта снаряжения обычно составляет около 3000 евро.


Наверное, может показаться, что это как-то дофига за изделие из верёвок и ткани. Но с другой стороны параплан всё равно является самой дешёвой штукой, которая позволит вам летать на расстояния от нескольких километров. Могу лишь сказать, что производственный процесс не так-то и прост, как может показаться, и цена весьма оправдана. Более того, параплан - одна из немногих вещей, которая в России стоит дешевле, чем в Европе (т.к. обычно ввозится к нам нелегально и в обход таможни, кек). Одно и то же крыло в Европе может стоить иногда в полтора-два раза дороже, чем в России, так что, если надумаете, берите у наших дилеров)

Кстати о "надумаете". Что делать, если захотелось попробовать? Крайне не рекомендую покупать крыло и пробовать учиться самостоятельно! Всё-таки это воздух, и я слышал уже немало историй о том, как попытки самообучения приводили к печальным последствиям. Сами подумайте: подняться на 10 метров над землёй можно и с небольшой горки, а вот если вы с этих 10 метров внезапно упадёте...


Для того, чтобы научиться летать на параплане, стоит найти недалеко от себя парапланерную школу. Обычно это небольшие частные клубы. Курс обучения обойдётся вам примерно в 30-40к, обычно в эту цену входит обучение "наземке" (вас научат обращаться с крылом на земле), несколько вылетов в тандеме с инструктором и цикл самостоятельных вылетов. Всё это обычно на школьном же оборудовании, поэтому нет смысла задумываться о покупке собственного параплана ещё до обучения. А после обучения как раз и будете сами понимать, что вам нужно)


Если вдруг вы живёте в какой-нибудь глуши, из которой до ближайшей парапланерной школы 500 километров, то можно попробовать найти там частного инструктора или просто достаточно опытного пилота, в котором вы уверены. Но я бы всё-таки тогда рекомендовал слетать в отпуск хотя бы в какой-нибудь Крым и быстренько пройти там обучение в течение нескольких дней. Главное ни в коем случае не начинайте летать самостоятельно! Иначе возможно что-то подобное:

В общем, наверное, на сегодня и хватит) В комментариях можете задавать вопросы - постараюсь ответить. Если их будет слишком много, а ответы будут слишком длинные, сделаю отдельный пост с ответами на вопросы.


Если материал зайдёт, в следующих постах расскажу:
- как парапланерист использует воздух для длительных полётов
- как устроен и почему (физически) летает параплан
- какие соревновательные дисциплины бывают
ну и что-нибудь ещё)


UPD: завёл публичную папку с сохранёнками, где в дальнейшем можно будет найти следующие посты из серии: pikabu.ru/@G0nZaleZ/saved/1072433

Показать полностью 5 1
172

Полет на параплане – задорный способ осуществить детскую мечту, мечту летать как птица

Полет на параплане – задорный способ осуществить детскую мечту, мечту летать как птица Параплан, Кыргызстан, Отдых, Экстрим, Друзья, Выходные, Лето, Длиннопост

Всю неделю собирали желающих полетать в тандеме с инструктором, набралась веселая компашка. Воскресным утром собрались в условленном месте, где нас и должен был забрать инструктор.


Добирались до горы весело и шумно, никто не волновался, а может просто не показывал)) На месте старта собрали шатер и укрылись под ним от лучей палящего солнца. По старинной кыргызской традиции – в первую очередь организовали дасторкон и каждый выложил на стол все, что у него было в рюкзаке. Инструктор в это время расстилал крыло (сам параплан) и проверял всю экипировку.


Затем был проведен небольшой инструктаж, по итогам которого стало ясно: «Делай, что инструктор скажет! И не тормози».


В ожидании ветра и по еще одной старинной традиции все начали дружно фотографировать и фотографироваться абсолютно со всем, чем только можно: с друзьями, с шатром, у шатра, с цветами, шлемом, у крыла и даже у внедорожника.

Полет на параплане – задорный способ осуществить детскую мечту, мечту летать как птица Параплан, Кыргызстан, Отдых, Экстрим, Друзья, Выходные, Лето, Длиннопост
Полет на параплане – задорный способ осуществить детскую мечту, мечту летать как птица Параплан, Кыргызстан, Отдых, Экстрим, Друзья, Выходные, Лето, Длиннопост

И началось…

Инструктор дал отмашку на старт сегодняшних полетов! Все распределились по очереди и первый «летун» начал надевать экипировку, а это - огромная подвеска (это такое мягкое кресло, подвешенное к стропам) и множество застежек, пряжек и ремешков, защитный шлем.


В принципе все оказалось просто - нужно бежать изо всех сил на старте, пока пилот не скажет, что можно усаживаться в подвеску, в которой очень удобно сидеть, свесив ноги и наслаждаться видом с высоты птичьего полета. Сам параплан - это такое огромное крыло из ткани, которое надувается набегающим ветром и летит над твоей головой, неся две подвески. В передней подвеске сижу я, а в задней - пилот, который и управляет полетом.

Полет на параплане – задорный способ осуществить детскую мечту, мечту летать как птица Параплан, Кыргызстан, Отдых, Экстрим, Друзья, Выходные, Лето, Длиннопост

Итак, первый - пошел! Все дружно хлопали и поддерживали друг друга. Один за другим вся наша компашка покоряла небо!

Полет на параплане – задорный способ осуществить детскую мечту, мечту летать как птица Параплан, Кыргызстан, Отдых, Экстрим, Друзья, Выходные, Лето, Длиннопост

Вот и моя очередь пришла. Когда инструктор начал надевать на меня подвеску, я не волновался, шутил и улыбался.

Вот пилот поднимает крыло, которое с шелестом надувается, принимает форму и стремительно вдруг взлетает вверх! Нас подбрасывает назад и вверх, пилот орет – БЕЖАТЬ! Я упираюсь в землю и буксую на месте, потому что легко сказать - бежать, а разогнать всю конструкцию против ветра реально тяжело поначалу.


Но вот крыло поддается и мы бежим разгоняясь по склону. Буквально через несколько шагов меня вдруг отрывает от земли и тащит в небо. Земля вдруг падает и проваливается куда-то вниз с огромной скоростью, а бешенное крыло все тащит нас вверх в небо!


Вот тут меня накрыло адреналином. Сердце застучало, в животе заурчало, в глазах потемнело... В общем, прилив адреналина.

Полет на параплане – задорный способ осуществить детскую мечту, мечту летать как птица Параплан, Кыргызстан, Отдых, Экстрим, Друзья, Выходные, Лето, Длиннопост
Полет на параплане – задорный способ осуществить детскую мечту, мечту летать как птица Параплан, Кыргызстан, Отдых, Экстрим, Друзья, Выходные, Лето, Длиннопост

Пилот кричит - садись поудобнее! И тут я соображаю, что вишу в позе бегущего человека - все еще дрыгая ногами. В общем, поерзал, подтянулся и уселся в глубину подвески - вот где кайф! Сидишь полулежа, ветерок обдувает тебя. Впереди и внизу - бескрайняя панорама гор, полей и поселков. Домики и машинки такие маленькие внизу.

"Хочешь порулить?" - спрашивает пилот. Канешна хочу - я уже оклемался от адреналина, насмотревшись красоты вокруг... Пилот мне дает две петли управления.


- Тяни левую! - тяну и огромный аппарат вдруг так легко ложится в левый вираж.


- Чуть правее! – Ага - тяну правую.


Если описать мои ощущения в двух словах, то это – щенячий восторг!

Полет на параплане – задорный способ осуществить детскую мечту, мечту летать как птица Параплан, Кыргызстан, Отдых, Экстрим, Друзья, Выходные, Лето, Длиннопост

Мягко и плавно приземлились, сняли экипировку, уложили крыло в чехол и обратно на гору, к товарищам, делиться впечатлениями!


Параплан можно назвать одним из самых гениальных изобретений человечества. Именно в нём воплотилась мечта о свободном полёте, лёгком и естественном. Это общение с планетой, не ограниченное стенами кабины или стеклом иллюминатора.

Полет на параплане – задорный способ осуществить детскую мечту, мечту летать как птица Параплан, Кыргызстан, Отдых, Экстрим, Друзья, Выходные, Лето, Длиннопост
Показать полностью 8
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: