Трудовой десант (из цикла Трасса) Хэллоуин по русски

Трудовой десант (из цикла Трасса)  Хэллоуин по русски Истории из жизни, Юмор, Связь, Хэллоуин, Длиннопост

Рассказ написан для литературного конкурса посвященного празднику "Хэллоуин" в 2012г. Входит в цикл "Трасса".

Это было давно и случилось еще в прошлом веке, в конце семидесятых годов.
Окончив техникум связи, я был направлен на отработку в Пермскую область на один из кабельных участков Технического узла магистральных связей и телевидения в качестве старшего электромеханика линейно кабельных сооружений. Как выяснилось, чуть позже, что главной заботой старшего электромеханика была организация ремонта линий связи. А что это значит ремонт кабельных линий связи, это надо идти по трассе и красить предупреждающие деревянные столбики, белить и наносить символы на ж/б столбики, более того менять их на новые. Вот так веселой бригадой по кабельной трассе друг за другом и идем, распределив обязанности по ремонту, кто с ведром известки, кто с краской, кто с лопатой. Хочешь, не хочешь, но километров шесть – восемь, как минимум, но надо отшагать по кустам, по полям, а где и по буреломам. Пермский край это не «степь да степь кругом». А кабельной трассы в совокупности на моем участке около пятисот километров.

Если после ремонта на близлежащих участках мы возвращались домой на кабельный участок, то с дальних участков возвращаться каждый день было нецелесообразно. Поэтому, организовывался трудовой десант. На неделю бригаду с сухим пайком выбрасывали к последнему НУПу (необслуживаемый усилительный пункт), с запасом материалов и машиной. Большая военная палатка, матрасы, мини раскладушки, в общем, комфорт был обеспечен. Главное работай. А работу старались сделать побыстрей. Хоть и романтика, но дома семья, жена, тепло. Но как ни старались, а неделю жили вдали.

Меня, как молодого специалиста без колебаний отправили в такую командировку на край нашей зоны ответственности с моей бригадой и тремя студентами, проходящими учебную практику. И того семь человек, плюс водитель дядя Саша.
Прибыли на место к НУП6/7 к обеду. Перекусив еще в дороге в деревенской столовой, с ходу приступили к благоустройству. НУП находился в метрах тридцати от дороги. Поэтому решили палатку ставить за нупом, чтоб не сильно было видно с дороги, сторожить её днём никто не собирался. Скинулись, решили начало «десантных работ» отметить по старой кабельно-монтерской традиции. Пока ставили палатку, заготавливали дрова, готовили общий стол, дядя Саша скатался в поселковый магазин, накупил вина, водки, пряников, колбасы.

К вечеру все было в ажуре. Стол полон, спальные места готовы, работа еще вся впереди, о которой думать совсем не хотелось.
Теперь в двух словах о трудовом десанте.

Я, Иван Фокин, молодой специалист. Кабельщик спайщик Козлов дядя Сережа, монтеры: Леха из Ростова Линга Саша – прибалт, и три студента: Дима маленький, Дима Большой, прозванные так из-за своего роста, и Куприянов Володя, которого за веселый нрав и хитроватую улыбку прозвали Вовочкой. И конечно друг всех связистов водила, дядя Саша.

Сели за стол. Начали как всегда с вина. Как в анекдоте «… а русский в это время разминается красненьким». Так и мы, красное – разминка. Дальше, больше. Дошло до водочки. Разговоры о предстоящей работе, о начальстве, о бабах, потом опять о работе. Потом давай вспоминать разные смешные истории, присказки ну, в общем, о жизни, о нашей советской жизни. После третей бутылки дядя Саша захмелел.

- Нет мужики, что – то я пристал, пойду, прилягу, а вы тут не балуйте.
Как же. Вовочка взял пустую трехлитровую банку из под огурцов, которые почти уже съели, и углем из костра нарисовал большие глаза, ресницы, маленький носик и пухлые губы. Получилась вполне красивая стилизованная женская головка, правда пустая и стеклянная, но вполне симпатичная.
- Вот в нашем коллективе и девушка появилась,- поставив банку на стульчик, на котором сидел дядька Саша, произнес Вовочка.
- Ну ты даешь! Настоящая краля., – раздались одобрительные возгласы.
- А давайте ее к дядьке Саше подложим – предложил Леха с Ростова.- ему не так скучно будет.

Сказано сделано. Линга свернул телогрейку рулоном, воткнул ворот в горловину банки, сходил в палатку и тихонько, аккуратно уложил новоявленную даму рядом с дядькой Сашей, и также тихонько вышел.
Похихикав над этим, достали четвертую бутылочку. Стемнело.
- Я слышал,- произнес Дима большой,- что Пермские леса славятся кикиморами. Это правда?
- Сам ты кикимора,- важно произнес Линга Саша, хоть он и был немного старше этих студентов, но уже женат и считал себя вполне взрослым человеком.- Нет тут никаких кикимор.

От вечерней прохлады кто-то натянул на себя телогрейку, кто –то принес одеяло, Вовочка сидел укутавшись в простыню.
- Ребята,- вдруг осенило его,- а давайте побудем привидениями.
- Это как же так?
- Да вот так.

Он вдруг соскочил со своего места, накинул на голову простыню, растопырил руки, да как завыл.
На фоне темного леса, отблесков костра и выглянувшей полной луны, зрелище получилось вполне впечатляющим.
-А что,- вдруг поддержал идею Леша из Ростова, мужику хоть и далеко за тридцать, но дух ребячества еще не выветрился из его души,- пошли на дорогу, попугаем проезжающих.
- Ну вы, как дети - хмыкнул Линга.

Зато студенты и Леха из Ростова уже стояли в простынях.
Как на грех вдали по дороге мелькнули фары едущей машины.
Ребята вышли на дорогу, растопырив руки, завывая, и двигаясь как зомби, стали ходить друг за другом.

Из за поворота выскочила легковая машина. То что увидел впереди метрах в ста водитель можно уже представить. Но то, что он при этом подумал, и почувствовал, можно только предположить. Как бы там ни было, но машина резко затормозила и встала. Призраки не исчезали, продолжая свой замысловатый хоровод. Водитель не стал рисковать. Резко подав машину назад, он круто развернулся и уехал в обратном направлении. Призраки, умирая от хохота, вернулись к костру.
Козлов дядя Сережа, молчавший до сих пор, не выдержал, тоже хмыкнув в усы, напустив на себя суровость только и сказал.

- Дураки, вы. А если бы у него ружье было. Здесь вам не Амстердам, а Пермский край. Пальнул бы за милую душу, и заворачивай вас потом в эти простыни. Здесь шуток не понимают. Еще неизвестно, что будет рассказывать тот водила на завтра, а может за подмогой уехал. Накостыляют нам из за вас, вот и дошутимся. Хватит, пошли спать.

- Дядь Сереж, давай посидим,- заканючили студенты.
- Ладно,- смягчился кабельщик спайщик,- но завтра, чтоб работали, как звери. Правильно я говорю. Старшой.- Это он, оказывается, обратился ко мне. Так меня еще не называли.

- Да, конечно,- важно подтвердил я,- Чтоб, как звери.
- А я вот помню в детстве,- неожиданно для себя, продолжил я.- Мне наверно лет девять было, я гостив деревне у бабушки. К ней пришли гости. Я решил похвастаться, какие у бабушки огурцы большие растут. Сбегал в огуречник, нарвал огурцов, достал воды из колодца, вымыл их, и в ведерке приношу домой. И с порога, а у нас, мол, вот какие огурцы растут. Тетка Анисья, что была в гостях у бабушки, спрашивает.
- А где ты Ваня огурцы нарвал?
- В огуречнике.
- А где мыл?
- Так из колодца воды набрал, да и вымыл.
- Ай, ай. Ой, ой. – запричитала она,- а ты там голожопки не выдел?
- Какой такой голожопки?
- Как какой, а той, которая в колодце живет, и маленьких детей ворует. Схватит, пока взрослых нет, и тащит к себе в колодец.
- Нет, никого не видел.
- Ну тебе повезло. Смотри больше один не ходи за огурцами, и воду из колодца не черпай. А то утащит голожопка.

Это, только потом мне объяснили. Что так пугали маленьких детей, чтоб они возле колодца не крутились. Особенно городские. Колодцы то были, не безопасны. Но в то время на меня это произвело сильное впечатление, не то чтобы я испугался, но находясь один в огороде, мне постоянно чудилось, что кто-то, как бы наблюдает за мной.
- Да это у деревенских, как положено,- закивал головой Козлов,- напугать, и быть спокойным.
- Вот, вот – продолжил я – так напугали, что мне эти голожопки сниться стали. Крутятся в воде как медузы. Бледные такие, противные. А один раз, после тех слов тетки Анисьи, я рискнул, и заглянул в колодец. Смотрю, а там, кто-то действительно есть, я чуть не описался. Пригляделся, да это же моя голова отражается в колодезной воде.

- Ты, что, сам себя за голожопку принял?- не поверили студенты.
- Чего скрывать, принял.
Все прыснули, давясь от смеха. Смеяться над старшим в открытую, как то не положено.
- Я думаю, - продолжил я, - Своих детей никогда не буду пугать, ни голожопками, ни какими другими нечистями. Неправильно это.

- Пацаны,- вдруг встрепенулся Вовочка,- а что, если нам на дорогу пойти голожопками. Снимем штаны, и как лягушки будем прыгать по дороге с голыми ж---ми. Я думаю, при такой луне эффект будет колоссальный.
- Я тебе пойду,- цыкнул дядя Сережа,- хватит ваших приведений. Тот мужик, может в штаны наложил. А вы тут, развлекаетесь.

Студенты притихли, но видно им идея быть голожопками очень понравилась. Решили оставить на потом.
- Дядь Сереж,- начал Дима маленький,- Вот смотри, я слышал. У альпинистов есть «черный альпинист». У туристов есть свой «черный турист». Говорят, у шахтеров есть «черный шахтер», хотя в забое они так все черные. А вот у связистов, есть «Черный связист»?

- Есть,- закуривая новую папироску, просто ответил кабельщик спайщик. Сделав несколько затяжек, продолжил.- Гте то, года три назад прислали в Пермь на стажировку группу связистов с Кубы. Все негры, черные, как смоль. Пошли они по трассе, ну как вы завтра пойдете. Ушли пятеро, а дошли четверо. Пропал один. Вот, с той поры, нет нет, да кто нибудь и видит на кабельной трассе «черного связиста». Тот негр или не тот никто не знает.
- Это ты про негра, который пропал три года назад, что ли, - встрял Леха из Ростова,- так он, говорят у Нюрки в Раскуихи застрял. Живет с ней.
-А ты проверял,- взвился вдруг Козлов,- Никто не проверял. А как, по-твоему, кто нам столбики деревянные курочит. Он. Черный связист. Некому больше.
Наступила тишина.

- Да чтоб тебя…. Ааа. Ааа. – раздался вдруг чей-то крик.
Палатка заходила ходуном. Из нее выполз дядя Саша. Морда вся черная в саже, глаза дикие.
- Мужики кто там был со мной?
После секундной паузы раздался грохот смеха. Смеялись, упав на траву. Только водитель дядя Саша очумело смотрел на нас. Отсмеявшись, услышали его рассказ.

- Я сплю, сплю, мне жарко стало. Я руки раскинул, чую, кто-то рядом лежит, я опять заснул. И снится мне жена. Я на нее. Целую ее, а она холодная. Открываю глаза… Нет мужики. Кончай так шутить, так и того рехнуться можно.

- А мы в школе, когда учились, вдруг заговорил Дима маленький, такую штуку придумали. У нас была одна очень зловредная учителка. Постоянно нас контрольными мучила. Чуть новый материал даст, на завтра по этой теме контрольная. А по окончании четверти пригрозила такую контрольную закатить, что мало не покажется. Ну вот мы накануне этой контрольной, ночью подкрались к ее дому. Привязали небольшую картошину на леску, и подвесили на окошко. Сами отползли подальше. И давай потихоньку стучать в окно. Дергаем за леску, картошка то и тук, тук, тук в стекло. Учителка в окно, потом на улицу. Никого. Опять спать. Мы выждем немного и опять, тук, тук, тук в стекло. Она опять вскакивает. В окно смотрит, да на улицу. Никого. Мы опять, тук, тук, тук. Она на улицу. И так всю ночь.
Утром, приходит на урок. Бледная, дерганная. Но главное, поумневшая. Контрольную отменила. А потом и сама, куда то съехала.
- Довели бабу,- посочувствовал дядя Саша. - Эх, вы, молодежь.

-Ладно, хватит лясы точить, пошли спать- распорядился кабельщик спайщик Козлов дядя Сережа, на правах самого старшего по возрасту человека.- Завтра рано вставать.

Костер тихо догорал.
Утром, когда все выползли из палатки, умылись, разогрели чай, сели за стол и только тогда вдруг обратили, внимание, что на стенке палатки, что то написано. Подошли. Прочли. Обомлели.
Жирными буквами, видимо головешкой было написано.
«Куба хорошо, а СССР лучше! Черный связист».


Только в девяностых я услышал про то, что в США и других странах празднуют Хэллоуин. Причем в определенный день и один раз в году.
- Бедные люди, - подумалось мне тогда, - они празднуют один раз в году. У нас же в стране Хэллоуин почти каждый день, где нибудь да обязательно страшилки присутствуют. Да ладно бы, когда люди наряжаются и надевают маски, всякой нечисти, это полбеды. Страшнее, когда нечисть надевает маски людей.

Трудовой десант (из цикла Трасса)  Хэллоуин по русски Истории из жизни, Юмор, Связь, Хэллоуин, Длиннопост