Тройка в четверти, как мотивация.

Был у меня одноклассник, который учился неплохо, но и звезд с неба не хватал. Был крепким "хорошистом", троек за четверти не получал, но в седьмом классе, вышел казус, который изменил его жизнь.
В седьмом классе, по школьной программе начали преподавать физику и тут у него начались проблемы. Хоть лбом треснись, но он её не понимал. Начал скатываться, и тут в третьей четверти, он получает тройку. Естественно дома ему дают в тык и вынуждают искать выход из проблемы. Тогда, да и наверное сейчас тоже, "в приличных семьях" тройка считалась трагедией.
В итоге он пошёл к преподавателю, дабы выяснить, что необходимо сделать, чтобы её исправить. Естественно учитель сказал, что устроит ему тест и проверит, как Кирилл (так звали моего одноклассника) усвоил материал. Как раз начались каникулы (третья четверть закончилась), и вместо того чтобы гулять, наш юный физик начинает муштровать весь учебник за седьмой класс и в условленные дни посещает факультатив (забыл о нём упомянуть). Преподаватель их проводил для всех желающих (в то время они, кстати, были абсолютно бесплатные).
И в один из этих дней, Кирилл по окончании очередного занятия подошёл поинтересоваться, в какой из дней ему прийти на тестирование. Анатолий Петрович (назовём учителя так, так как к сожалению на данный момент я забыл его имя, за что мне естественно стыдно, а возможности в школьный альбом заглянуть нет), предложил нашему юному герою поучаствовать в школьной конференции по физике. Для этого, было необходимо подготовить интересный доклад и выступить перед коллегией преподавателей и других учеников. Он также отметил старательность и активность подопечного на факультативах и сказал, что четверку он поставит уже в любом случае.
Отказывать преподавателю было бы моветоном, поэтому Кирилл без раздумий согласился. Анатолий Петрович предложил возможные темы для доклада, из которой Кирилл выбрал наиболее понравившуюся и пошёл штурмовать библиотеку.

Тема доклада была: "Что тяжелее, тонна железа или тонна дерева?" Далее приводились объяснения, что согласно закону Архимеда, при помещении заданных условиями эксперимента образцов в вакуум, масса, равная массе воздуха, соответствующая объему конкретного тела в обычной среде, находясь в вакууме вычитается испытуемого образца. Соответственно дерево, имея больший объем, в вакууме теряет больше массы, нежели железо. Далее при помощи различных уравнений вычислялись конкретные массы тел.
Если вкратце, то Кирилл, выступил достойно и был самым молодым участником. За свой доклад он занял достойное второе место, получил от преподавателя искреннюю похвалу, в последствии физика стала его любимым предметом и он продолжил своё обучение в университете именно по этой специальности.