52

Трон. Часть третья

Трон (ч.3)

Автор: Евгений Гришин https://vk.com/id515622834

Сайт автора: https://www.evgenygrishin.com


21 час 15 минут

Тепловые пушки уже несколько часов работали на полную мощность. Горячий воздух растопил весь лед с поверхности куба, но на теле самого гиганта из-за слишком густой шерсти еще держался ледяной панцирь, по которому стекали широкие потоки талой воды. Стоук только сейчас осознал, что шар, который виднелся сверху, на скошенном углу куба, на самом деле был частью головы существа, а сам исполин полулежал на громадном, вылитом из золота троне, немного откинув голову назад и положив еще скрытые подо льдом лапы на нечто, напоминающее подлокотники.

Никто до сих пор не мог поверить в реальность происходящего: Дэвид видел это по растерянным и напряженным выражениям на лицах парней. Да и сам он находился в каком-то тревожном возбуждении, которое только нарастало и уже полностью захватило его, — Стоук чувствовал, что жажда золота была даже слабее, чем желание увидеть того, кто провел во тьме наверняка не одну тысячу лет...

Его отвлек от мыслей голос Брэдли.

— Сэр, я готов, — тот стоял рядом с гигантской ногой и крепко держал в руках веревку, переброшенную через верхнюю часть трона и закрепленную у него на поясе. Второй конец веревки находился в руках Стива и Мартина: они стояли с противоположной стороны куба в ожидании сигнала от Стоука.

— О’кей. Поднимай, — Дэвид махнул рукой.

Веревка резко натянулась, и Брэдли стал взбираться вверх, цепляясь за трещины во льду. Несколькими ловкими движениями он быстро поднялся на уровень груди великана.

Поскользнулся, больно ударившись о лед руками.

Снова выпрямился, стараясь сохранить равновесие.

— Стоп! — Стоук снова махнул рукой.

Веревка замерла на месте, удерживая Брэдли от падения. Он посмотрел вниз и улыбнулся.

— Парни, кто-нибудь прихватил шорты?.. Здесь не хуже, чем в Майами.

В рации кто-то фыркнул и раздался приглушенный смех.

Брэдли развернулся к исполину и не торопясь, рассчитывая каждое движение, несколько раз сильно ударил ботинком в слой льда перед собой. Раздался треск, и еще один здоровый кусок рухнул вниз, обнажив огромный живот, покрытый густым грязным мехом. Вся верхняя часть тела по-прежнему оставалась скрытой под слоем льда.

В нос ударил тяжелый, затхлый запах...

Джо встал ногами на толстые складки жира. Они были плотными и упругими. Чем питалась эта тварь? — на секунду мелькнула у него дикая мысль, но он сразу же отогнал ее. Брэдли попытался дотянуться рукояткой до верхней кромки льда, скрывавшего остальную часть гиганта. Ему это не удалось. Он убрал фонарь и снова взялся за веревку.

— Поднимите меня выше, — голос в рации прерывался помехами.

Веревка медленно поползла вверх. Джо слегка отклонился назад и небольшими шагами двинулся дальше.

Все молча наблюдали за его движением.

Через несколько минут ему удалось закрепиться на широкой груди — он снова вытащил фонарь и наконец смог осмотреться. Перед ним находилась огромная покрытая льдом голова. Ее размеры были не менее двух с половиной, а то и трех метров. Подо льдом смутно угадывался слежавшийся густой мех без какого-либо намека на лицо разумного существа или морду животного. Слой льда справа был значительно тоньше, чем в других местах. Брэдли размахнулся и со всей силы ударил туда рукояткой. Раздался хруст, и от самого верха до груди исполина пробежала широкая трещина. Глыба льда тяжело ударилась о край трона, немного сползла вниз и застыла на месте.

Он прищурил глаза и наклонился ближе, пытаясь рассмотреть что-нибудь подо льдом, но свет прожектора бил наискосок, и всё, что было внутри трещины, находилось в тени.

— Джо, что там? — Мак-Кинли уже проявлял нетерпение.

— Сейчас... — Брэдли включил фонарь и направил луч внутрь щели.

Лед на самом деле был еще толстым, но под ним уже образовалась вода. Она стекала вниз по грязному, слежавшемуся меху и капала на огромный живот. Джо сразу же обратил внимание на три странных черных полосы на голове, которые пересекали мех от одного края щели к другому и выглядели словно неглубокие складки. Каждая складка находилась на расстоянии тридцати-сорока сантиметров от другой. Он наклонился ближе, просунул руку в щель и осторожно дотронулся до одной из них.

В тоже мгновение гримаса дикого ужаса исказила его лицо, Джо резко отпрянул назад и, словно рыба, стал жадно хватать ртом воздух: все складки открылись одновременно, и на него в упор уставились... три огромных, бесформенных глаза.

Всё остальное произошло за считанные секунды.

Раздался оглушительный треск.

На Брэдли густо посыпались острые куски льда.

Тяжелая глыба рухнула вниз и зажала его бедро, сломав ногу в колене.

Одновременно огромная тень загородила свет прожектора слева, и тяжелый удар в спину, словно тупой таран, вжал его в лед. Затрещали ребра.

Вздохнуть он уже не смог. Лицо с силой впечаталось в твердую, словно бетон, ледяную стену.

Вновь толчок в спину.

Лед и кости хрустнули одновременно.

Новая боль ослепительной вспышкой пронзила мозг.

Тело Джо, словно тряпичная кукла, с сухим щелчком переломилось в позвоночнике и быстро исчезло в черной, зловонной дыре в нижней части головы чудовища...

21 час 53 минуты

Стоук в ужасе застыл на месте...

Только что, на его глазах, Брэдли исчез в пасти чудовища. Челюсти захлопнулись с влажным чавканьем, и на грязно-белый мех морды и живота брызнули струи крови...

Чудовище тяжело сглотнуло и, задрав морду вверх, глухо взревело.

Все бросились в разные стороны.

Стоук упал в снег и в панике поспешно переполз за ближайший прожектор.

Сердце у него колотилось тугими, быстрыми толчками. Кровь пульсировала в висках, разрывая голову.

Господи, что это...

Он тяжело дышал, выпуская в снег густой пар. Прожектор раскалился от долгой работы, и за ним почти невозможно было находиться. Всё тело и лицо покрылись потом.

Дэвид задержал дыхание и осторожно высунул голову.

Чудовище всё еще сидело на месте в свете прожекторов, широко расставив толстые, похожие на столбы ноги, и, резко задирая морду, шумно втягивало в себя воздух. Запах мускуса от огромного, грязного тела заполнил собой всё вокруг — Стоук едва сдерживал рвотные позывы частым, коротким дыханием.

Чем больше Дэвид рассматривал существо, тем сильнее его начинала бить дрожь. Он уже не мог с ней справиться, и его накрыла волна дикого, первобытного страха.

Снова раздался гортанный рев...

Абсолютно всё в облике существа внушало ужас. Его восьмиметровое тело покрывал густой и длинный мех грязно-белого или, скорее, седого цвета. Такой мех Дэвид видел раньше у старых белых медведей. Большие пятна крови алели в ярком свете на подбородке, груди и части живота. Его тело было жирное, но, несмотря на висящие складки и огромный выпуклый живот, казалось мощным и очень сильным.

С трона с грохотом рухнули остатки льда...

Особый ужас внушали даже не гигантские размеры существа и его мощь, а его лапы и голова. Вместо предплечий из локтевых суставов свисали невероятно толстые и длинные клешни. Как и всё тело, они были покрыты шерстью. Их толщина поражала, а поверхность была усыпана наростами, которые не могла скрыть даже густая шерсть. Правая клешня чудовища, забрызганная красным, небрежно свисала с подлокотника, и с нее капала кровь, смешиваясь с талой водой на постаменте...

Но голова...

Стоук начинал дрожать только от одного взгляда на нее. Она была еще отвратительнее, чем две огромных клешни. Густая шерсть на ней спуталась и слежалась от долгого нахождения под слоем льда. Она была даже не круглая, а какая-то сплющенная спереди и с двумя большими костяными наростами по бокам — там, где должны были находиться уши.

Чудовище повернуло голову в сторону Дэвида. Его огромная пасть, почти на половину морды, была круглой формы и выглядела как бездонный колодец.

Раздался утробный рев...

На миг показались обнаженные красные десны и острые треугольные зубы, выстилающие всю внутреннюю поверхность глотки.

И вдруг на Дэвида накатила новая волна ужаса. Он непроизвольно дернулся и лихорадочно попытался вжаться в небольшое пространство за прожектором. Он был настолько поражен видом чудовища, что только сейчас заметил его глаза... вернее, все три пары глаз. Они были расположены сверху вниз, по три с каждой стороны. Крупные, наполненные животной яростью и жадностью... и они смотрели... смотрели на него... дикие, безжалостные и безумные.

22 часа 05 минут

Чудовище резко подняло морду и шумно втянуло воздух плоскими, широкими ноздрями. Дэвид понял, что оно принюхивается к запахам, а значит, пока не видит его. Горло пересохло от выброса адреналина, он судорожно сглотнул.

Генераторы продолжали монотонно гудеть. В воздухе стоял резкий запах солярки: он был таким же сильным, как и запах мускуса, и, возможно, только это пока спасало жизни затаившихся людей.

Стоук задержал дыхание и осторожно приподнялся на локтях.

Чуть слышно скрипнул снег.

Он вытянул шею, насколько это позволяло его укрытие, и огляделся. Яркий свет прожекторов освещал трон с чудовищем, а дальше, метрах в пятнадцати от постамента, уже начинался сумрак. Еще дальше была полная тьма.

Он молил бога, чтобы никто из парней сейчас не вышел на связь. Особенно Фрэнк, который оставался наверху: малейший звук закончится смертью для любого из них.

Чудовище громко втянуло воздух и недовольно заворчало...

Голова у Дэвида лихорадочно работала. Они не могут подбежать к веревкам — на полпути жуткая тварь их просто разорвет или затопчет. Даже если это удастся, то они вряд ли успеют подняться более чем на десять метров...

Снова раздался шум: чудовище всей тушей повернулось вправо и подняло голову, жадно принюхиваясь к чему-то. Стоук посмотрел в том же направлении и понял, что привлекло внимание монстра: там лежало расплющенное тело Коула, и очень вероятно, что от него исходил сильный запах крови.

Посыпались куски льда...

Одна из глыб глухо ударилась о край постамента и развалилась на части, чудом не задев правый прожектор.

Чудовище неуклюже и с большим трудом стало подниматься на ноги, отдирая от трона намертво вмерзший в лед мех. Оно несколько раз качнулось из стороны в сторону, недовольно взревело и вдруг... подняло вверх четыре лапы с ужасными клешнями.

Стоук вжал голову в плечи, его глаза расширились от страха. Всё тело стало ватным и слабым. Этого не могло быть... в этом сквозило что-то противоестественное. Разум отчаянно сопротивлялся страшному зрелищу... этой смеси различных видов, соединенных в безумной фантазии кошмарного сна.

Существо уперлось клешнями в спинку и подлокотники трона. Даже под густым мехом было видно, как напряглись огромные мышцы.

Еще одно усилие...

Хрустнул лед.

Оно полностью выпрямилось на постаменте, потом выпятило грудь, отведя клешни назад, и тяжелой поступью направилось к телу Коула...

Нервы Стоука были на пределе. Стало ясно, что они находятся в ловушке. Сердце гулко стучало в груди. Горло пересохло настолько, что язык казался куском наждачной бумаги.

Шаги затихли. Чудовище остановилось рядом с телом и нависло над ним словно скала. Стоук даже отсюда видел красные следы крови на снегу и бледную кисть руки со сломанными пальцами, нелепо торчащую вверх. Одна из клешней стала медленно опускаться. Она двигалась странными рывками, как будто пыталась что-то нащупать в воздухе. Затем замерла на месте... и вдруг, стремительно метнувшись вниз, сомкнулась на теле Коула, подняла его резким рывком к раскрытому рту — и жадно запихнула внутрь.

Челюсти сомкнулись, послышался хруст костей...

Чудовище сглотнуло, а затем оглушительно заревело, вытянув вверх морду.

Стоук свернулся клубком, поджал ноги к груди и закрыл руками уши. Его била сильнейшая дрожь...

22 часа 15 минут

Он смог взять себя в руки только через несколько секунд.

Что-то сильно грохнуло рядом, и внезапно погас прожектор...

Раздался дикий крик и топот ног...

Дэвид осторожно поднял голову. Один из генераторов валялся в десяти метрах от него. Металлический корпус был сильно деформирован. Само чудовище стояло в пятнадцати метрах левее, выпятив вперед грудь, подняв морду и широко раздувая ноздри.

Топот ног стал затихать, и на границе света и тьмы мелькнула неясная тень.

В туже секунду чудовище сорвалось с места и тяжелыми, но быстрыми шагами, двинулось в сторону удалявшихся звуков. За несколько секунд оно преодолело всё расстояние и скрылось во тьме...

Стоук приподнялся на локтях и прислушался.

Тишина стояла недолго — внезапно ее прорезал крик дикого ужаса и боли... Когда он стих, то Стоук с ужасом услышал всё тоже жадное горловое урчание... а потом громкий, протяжный рев...

22 часа 23 минуты

— Стоук... Стоук... — рация внезапно ожила, и из нее послышался дрожащий от страха и прерываемый шумами голос.

Дэвид вздрогнул от неожиданности. Он не понял, кто вышел на связь: страх изменил голос человека до неузнаваемости.

— Кто говорит? — почти прошептал он.

— Это... Мак-Кинли...

Стоук прикрыл рацию ладонью и прислушался. Кругом стояла тишина. Чудовище либо ушло вглубь пещеры, либо затаилось где-то во тьме.

— Понял, Джон... Кто это кричал?

— Мар... Мартин... Похоже, у него с... сорвало крышу от страха, и он не вы... выдержал... Что будем делать, Дэвид? — Мак-Кинли удалось взять себя в руки.

— Есть идея, Джон... Парни, кто еще нас слышит?

— Это Стив.

— Фрэнк.

Сигнал от рации Фрэнка доходил с сильными помехами.

Где-то вдали раздался недовольный рев.

— Стиви, Джон... Веревки хорошо видите?

— Вижу, Дэйв.

— Да, сэр.

— Фрэнк?

— Слушаю, сэр.

— Подергай одну веревку, чтобы закачалась.

— Сейчас, сэр.

Наступила пауза...

Через несколько секунд одна из веревок немного дернулась и стала медленно покачиваться из стороны в сторону.

— О’кей, Фрэнк. Все разглядели веревку?

— Да.

— Да, сэр.

— Теперь слушайте меня внимательно... — Стоук старался говорить очень быстро. — Максимум через два часа мы здесь сдохнем от холода, поэтому попробуем выбраться... Фрэнк, сейчас садишься на снегоход, к которому привязана эта веревка, и заводишь его.

— Понял, сэр.

— Теперь для вас, ребята... Как только Фрэнк будет готов, один из вас бежит к веревке и обматывается ею. Тогда я даю команду Фрэнку, и он быстро отъезжает на сто метров... Как только он достает одного — всё повторяем.

Он замолчал. В эфире стояла тишина.

— Может сработать, Дэйв, — наконец раздался голос Мак-Кинли. — Я за.

— Стив?

— Тоже.

— Фрэнк, всё слышал?

— Да, сэр.

— Справишься?

— Я не подведу, сэр.

— Отлично... Кто из вас, Джон?

Наступила пауза.

— Думайте быстрее, парни. Нет времени.

— Стив, — принял решение Мак-Кинли.

— О’кей. Стив, приготовься.

— Да, сэр.

CreepyStory

15.5K постов38.5K подписчика

Правила сообщества

1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.

2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений.  Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.

3. Реклама в сообществе запрещена.

4. Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.

5. Неинформативные посты будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.

6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.