Тридцать лет, а все еще Темный Властелин.
Естественно перед тем как произошло это радостное событие мы обвенчались. Естественно в церкви и конечно же в сером платье и без фаты ибо не девственница и не положено и вообще у меня была такая грешная жизнь что под венец впору было идти в трауре. Ну да черт с ним, у меня за церемонию так ноги устали, что все остальные эмоции ушли на второй план. Причащаться под двумя видами было вкусно, это да.
Свадьбу нам организовали друзья со стороны Итаки, а перед ней мы три месяца ходили на предвенчальную подготовку. То есть ходили раз в неделю к супружеской паре которая жила вместе аж тридцать лет и они рассказывали как это, жить вместе тридцать лет. Говорила в основном жена, стоило мужу открыть рот как его властно прерывали. Так что супруг ограничивался вдумчивыми: «Да...Именно...Угу..Точно-точно.»
Итака же познакомил меня с ролевиками я открыла для себя дополнительную статью дохода. Плащи, шоссы, бре и прочие колеты неплохо шли пошитые на заказ. На руках естественно, ибо должно быть исторично. Итака радовался, клянчил себе новые шмотки потому что свекровь не покупала ему одежду принципиально, считая что такой здоровый лоб вполне сам себе может устроить джинсы и пару трусов.
После свадьбы мало что изменилось, я так же жила в общаге, он с матерью. Я моталась после работы к ним, потом к себе.
Никогда не пойму как это, не понять что ты — беременна. Это ощущается буквально на третий день. Хочется лечь пластом и завыть, потому что тело отныне тебе не принадлежит.
Итака был очень рад. Прям с ума сходил от радости, очень хотел девочку.
Но его радость сошла на нет когда выяснилось что в положении я не могу работать. Предприятие на котором я трудилось было — вредным. И пока суть да дело кадровики меня уволили, не дав зависнуть на долгие года декрета.
- Как это ты не работаешь? А кто работать будет?
- Ты, дорогой. По Домострою. А я борщи тебе варить буду, слушаться и ребенка нянчить.
И стал Итака ходить по собеседованиям. Нигде дольше месяца он не держался и я понимаю работодателей. Он мог не пойти на смену потому что ему приснился плохой сон. Или сесть за игру и встать из-за стола только спустя три дня. В такие периоды «запоя» его надо было кормить и вытирать пыль. Это называлось — рейд. Или смертельно обидится на напарника что он косо на него посмотрел.
Нет, я никогда не питала иллюзий по поводу этого человека. Поэтому через друзей устроилась работать в Центральную публичку. Работенка не пыльная, официальная и какой-никакой,а декрет. Проблема была в жилье. Естественно комендант как только прознала о моем положении развопилась престрашно. Кое-как всем корпусом уговорили ее не выселять меня хотя бы до родов.
- Итака, не снимешь квартиру, я тебе горло перегрызу.
- Ой, вы все так психуете из-за гормонов, все форумы об этом пишут.
- Итака. Загс.
- Зачем? Мы же венчаны.
- Как хочешь, но в документы я тогда впишу твоего крестного, у него задница зачетная.
Расписались.
Надо было перегрысть все таки. Потому что из роддома мы уехали на голову свекрови. А ее как раз размазала по асфальту машина, так что я осталась с младенцем( естественно больным, мой же младенец), безработным мужем в коммуналке без удобств и лежачей больной.
С Василисой Никаноровной мы очень быстро нашли общий язык. Итаку можно было звать пол дня, он не пошевелился бы из-за компа, а я быстро и попить приносила, и постель меняла и судно не брезговала вынести.
Ходила — зеленая. Деньги из заначки таяли не по дням, а по часам. Анне-Терезе требовался специальный мануальный терапевт, лекарства и массажи. У малышки был гипертонус и проблемы с суставами ног. В перспективе у нас была инвалидная коляска. Для тех кто любит кричать про субсидии и дотации хочу напомнить, что вся эта прелесть появилась только в 2007 году и только на второго ребенка. Мы же 2001 года разлива и не попали не под одну материнскую выплату. Все что можно было вытрясти на халяву из государства я выцарапала когтями.
К такому меня жизнь не готовила. В душе у знакомых которые приглашали нас с ребенком к себе мыться ( на Казанской не было ванной и горячей воды), я рыдала и билась головой о кафель, потому что загнала себя в эту ловушку сознательно и пути назад не было. Итаке было насрать на меня и тем паче на дочь. Он просто поставил галочки что этот пункт в жизни у него есть и снова удалился в Старкрафт.
Все было ничего и жили бы мы как сотни подобных семей которые принимают подобное положение вещей за данность, если бы Итака не стал дурить.
Сказать что после родов я подурнела, это не сказать ничего. Но почему то именно в этот момент в Итаке проснулся мавр и он стал ревновать меня к каждому столбу. Изюминка ситуации заключалась в том, что в нашей комнате постоянно тусили какие то Итакины друзья и все они преимущественно были мужского полу. Хорошие, адекватные парни которые и со стиркой мне помогали, и окна утепляли и с ребенком пару часов могли посидеть, что бы я в магазин могла сбегать. Мне нельзя было с ними разговаривать, сидеть рядом, улыбаться и смотреть куда либо кроме пола.
Как то при одном своем приятеле он устроил настоящий скандал. Приятель дал Итаке в морду. Ненадолго стало по легче.
Позже кто-то из ребят подарил мне вожделенные носки с раздельными пальчиками. Я им страшно радовалась. Итака прочитал мне целую лекцию о том, что нельзя так на людях себя вести, потому что они сразу поймут, что у меня ничего нет.
- Моя жена не будет…- стало его присказкой. Его жена не будет поступать в институт потому что не женское это дело. Его жена не будет покупать себе вещей, потому что только в аскезе есть благочестие. Его жена должна терпеть его вспышки гнева.
- Зачем ты покупаешь это ребенку?
- Эти витамины. Врач прописал, что бы рахита не было.
- У меня был рахит и это ничего страшного, ты пичкаешь ее химией и тратишь НАШИ деньги.
На этом моменте у меня аж челюсть с лязгом умчалась вниз по лестнице. То есть как зарабатывать, так я. А как тратить, так — наши. Нет, если бы он поднимал зад и занимался домом, стирал, готовил, с ребенком гулял — слова бы не сказала, ну каждому свое, как говорится. Так это же были не мужские занятия! А мужские он не делал, потому что не умел. Вырос без отца.
Был момент когда мня обязали приносить все чеки домой и записывать расходы на транспорт. Это называлось «оптимизировать траты». За пропавшие пять рублей на меня орали белугой, а я убей бог не могла вспомнить потратила их, или потеряла. Лучше бы пил, право слово.
Руку он никогда на меня не поднимал. Пусть бы только попробовал. Но он швырял вещи, бил окна и вел себя как ребенок лет трех. Моей терпелки хватило на долгих пять лет. Он жил с нами на съемной квартире с Зеленой Бабушкой, пока я не выставила его взашей ибо кормить лоботряса который унижает и ни во что не ставит стало невыносимо. Еще сложнее было выдержать адский прессинг католической общины: «Ты лишаешь ребенка отца. Неполная семья. Страшный грех.»- ушла и оттуда. Мой Бог не хочет что бы я мучалась).
Потом мы еще восемь лет делили в суде ребенка. Не то что бы дочка была ему так нужна, но попортить мне нервы он смог.
Потом Итака пропал и появился только года два назад. Для того что бы Анна-Тереза сходила с ним на аниме-фест. Проинструктировав ребенка, что идет она с не адекватом и если что рассчитывать она должна только на себя, снабдив телефонами скорой, пожарной, полиции, деньгами, мобильным и парализатором я ее отпустила.
Ребенок вернулся в полном шоке.
- Мам, сколько ему лет?
- Он на год меня старше. А что?
- Мам. Он толстый. Старый. Темный Властелин.
Самое печальное во всем этом наверно то, что когда Итака со мной развелся, он женился на шестнадцатилетней девочке. Дочке богатых родителей. У Анны-Терезы родился сводный брат, но брак развивался все по тому же сценарию и Даша вытерпела те же пять лет, после которых выгнала трутня в зашей. Теперь у Итаки не одна жена-стерва, а две. И обе страшно плохие, которые не хотят жить по Домострою. Особым ударом для него было то, что Даша ушла от него...к девушке. Сочувствия в моем лице он не нашел:
- Итака...после тебя на мужиков лет восемь смотреть не хочется.
А перед новым годом, этот человек который ни разу в жизни не платил алименты, позвонил дочери и обрадовал, что может купить ей в подарок что - нибудь из Буквоеда. Он там Северусом Снейпом работал за купоны.
У меня после Итаки еще были романы и пару раз я даже серьезно задумывалась о том не связать ли судьбу с этим человеком, но нет. Одного брака хватило на всю оставшуюся))). Любовники отдельно, семья отдельно. Две этих вещи никогда не пересекаются. И потом, у меня уже два кота. Это обязывает.
А тем временем Итака встречается с ровесницей своей дочери.
Очень жалко свекровь.
*Завтра будет рассказ про двух Ань и Дружбу.*