Три токсичные привычки, которые используют обладатели низкого эмоционального интеллекта

Руководитель, обладающий высоким эмоциональным интеллектом, способен значительно облегчить рабочий процесс. Однако отсутствие этого качества у начальника может отрицательно сказаться на мотивации и возможностях развития персонала. Поэтому важно, чтобы руководитель умел распознавать и понимать эмоции своих подчиненных, создавая дружелюбную атмосферу в коллективе.

Эмоциональный интеллект представляет собой способность понимать и управлять своими эмоциями, а также проявлять эмпатию к окружающим. Когда лидер обладает этими качествами, это благоприятно сказывается на общении в коллективе и поддерживает хорошее настроение сотрудников.

CNBC выделяет три вредные привычки, которыми успешные лидеры избегают:

  1. Публичные выговоры. Низкий эмоциональный интеллект проявляется в гневе и унижении сотрудников публично, что, согласно исследованиям Общества управления человеческими ресурсами, может привести к "насилию на рабочем месте".

  2. Перфекционизм. Вместо поощрения развития, лидеры, ориентированные на поиск недостатков, создают напряженную обстановку, что может негативно сказаться на морали и мотивации команды.

  3. Ненужные споры. Руководители, постоянно спорящие и не соглашающиеся с другими, могут подорвать доверие и ценность мнений сотрудников, что в конечном итоге может отрицательно сказаться на работоспособности команды.

Эмоциональный интеллект является ключевым элементом успешного лидерства. Эмпатия, по мнению Патрика Флеснера, тренера по лидерству и автора книг о росте мышления, позволяет лидерам по-настоящему войти в положение своих подчиненных, видеть мир через их глаза и понимать их проблемы и стремления.