Трек-номер, электронная регистрация отправления не помогут Вам при розыске.

Трек-номер, электронная регистрация отправления не помогут Вам при розыске. Почта России, Отслеживание посылок, Печаль, Длиннопост

Сразу говорю: это нифига не пранк, это реальная ситуация.


Ссылка на запись разговора тут (персональных данных нет, плюс вырезал интервалы тупого прослушивания музыки в ожидании ответа специалиста - странные звуки это маркеры вырезанных личных данных и ожидания)


https://yadi.sk/d/nkDvpTo13NPULj


Кто не захочет слушать эту веселую запись телефонного разговора с сотрудниками поддержки ФГУП Почта России, для тех краткий пересказ:


1) отправленная мне из Китая посылка теряется на сортировочном центре;

2) отделение почты ни при чем - к ним просто не поступила посылка, порекомендовали подать жалобу на сайте;

3) был открыт чат - чат быстренько схлопнулся, причем исчезала сама кнопка синяя;

4) пришлось звонить

5) Сотрудник почты, Виктор меня просто добил своими перлами


Перлы от Виктора:

"1:10 По внутреннему регламенту почты России, тайна о связи, в любом случае нужен подтверждающий документ о данном отправлении"


Интересно а каким путем тогда посылка спокойно прошла границы и таможню. Почему мне не звонили каждый раз спрашивая эту квитанцию от продавца пока посылка шла? Может потому что она уже зарегистрирована и имеет трек номер?


"1:40 Запросите у отправителя документ. Хотя бы какой-то"

Отправитель предоставил все документы для почтовой службы в своей стране, конкретно для международного отправления, которое было зарегистрировано в системе электронного документа и прошло через границы и таможню. "Хотя бы какой-то" документ зачем теперь нужен?


Просто потому что?


Взрывающий мозг ответ чуть позже от старшего специалиста Елены (там где картинка со справкой).


"4:05 Дождитесь отправления, в любом случае оно у вас прибудет. Просто..."


Просто? Что "просто"? Витя, ты мне обещал!


Итог общения с Виктором: почему недостаточно трек номера для розыска отправления он объяснить не смог. Перевел на вышестоящего специалиста Елену.


6) Вышестоящий специалист Елена пояснила наконец зачем нужна квитанция от отправителя, без которой они не будут искать посылку:

"8:56 В квитанции будет указан вес отправления, кому предназначается"

Трек-номер, электронная регистрация отправления не помогут Вам при розыске. Почта России, Отслеживание посылок, Печаль, Длиннопост

А ничего, что трек номер выдает все эти данные? ВСЕ. Вобще все! И даже больше?

Его недостаточно для розыска? Что блин за бред?



Дальнейшие действия: я даже не знаю, честно говоря. Я вот примерно так выгляжу после этого разговора со "специалистами", боюсь это не лечится и придется так ходить всю жизнь.

Трек-номер, электронная регистрация отправления не помогут Вам при розыске. Почта России, Отслеживание посылок, Печаль, Длиннопост

Почему схлопывается чат?


Почему исчезает кнопка чата и остается только телефон?


Почему надо искать подтверждение отправления, если трек номер есть и там все данные есть - не просто же так посылку регистрируют и за границей и на таможне и когда она по России идет?


Потому что регламент! Регламент потому что! Потому что вопрос выходит за рамки! Потому что!


Не верю, что посылка придет. Жаль даже не денег, а то, что сын расстроится не получив, то что хотел. Запрос через Госуслуги на розыск я подал, приложил скриншоты из личного кабинета (скриншоты заказа - что было куплено и как и когда отправлено, если верить Виктору - эти "хоть какие-то документы" может и подойдут. Но че-то не верю).


Продавец из Китая до сих пор не отвечает на запрос инвойса, если у кого-то из пикабушников были подобные проблемы с Почтой России буду благодарен за советы в комментах.


P.S.: Баянометр ругался на картинки.

Почта России

1.9K поста2.9K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. Нельзя нарушать правила сайта.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это нормально. Пока адресат на забрал отправление — его владельцем является отправитель, и подать в розыск может только он. Это не правила ПР, порядок розыска МПО регламентируется в первую очередь международной почтовой конвенцией.

Кроме того

в соответствии с положениями Всемирной почтовой конвенции розыск международного почтового отправления может проводится иностранной службой в течение двух месяцев, со дня направления запроса со стороны РФ, а в случае решения вопроса относительно материальной ответственности, срок проведения проверки может продлеваться до 3-х месяцев.
раскрыть ветку (26)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Это не нормально.


Смотрите:

- я оплатил доставку из Китая в Россию - отправка не безвозмездная

- я оплатил товар продавцу (Китайцу)


Согласно Статьи 16. "Услуги почтовой связи" ФЗ "О почтовой связи"

"По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление ... по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги."


То есть владельцем посылки является не китаец, пользователем услуг является не китаец.

Пользователем являюсь я - так как с моей банковской карты были списаны как оплата за товар (смартфон), так и оплата за услуги почты.


На основании этого я имею все права требовать розыск посылки. Скриншоты подтверждающие, что оплатил как услуги почтовые так и товар - я прикрепил к заявлению о почтовом розыске. Таким образом, никакого документа - квитанции от китайца, Почта России требовать не имеет права с меня. Потому что владельцем посылки и пользователем услуг почты - являюсь я. Деньги как за услуги так и за то, что внутри посылки оплатил я.


Где я не прав?

раскрыть ветку (25)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Где я не прав?

Вы не правы в том, что считаете себя собственником отправления. Пока вы не получили посылку на руки — вы адресат, а не владелец.

Международное отправление — это договр между отправителем и почтой, адресат в этих отношения НИКАК не участвует.


То есть владельцем посылки является не китаец, пользователем услуг является не китаец.

Нет, гражданско-правовые отношения с момента отправления и до момента получения установлены между отправителем и почтой.


Пользователем являюсь я - так как с моей банковской карты были списаны как оплата за товар (смартфон), так и оплата за услуги почты.

Нет, это ваши с отправителем отношения, они почты никак не касаются. Для почты нет никакой разницы, подарил вам отправитель посылку, или вы за нее заплатили.

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
вы не правы.


Мне вот сейчас подсказали, что несмотря на позицию почты (и вашу), я могу подать заявление в полицию на сотрудников почты по факту кражи ст.158 УК РФ, а конкретно по "1.1.2. утрату отправлений с контролируемой доставкой;". При том, что по вашим словам "гражданско-правовые отношения с момента отправления и до момента получения установлены между отправителем и почтой." и я их никак не касаюсь. Странно да? А еще как адресат, я почему-то могу в розыск отправления подавать заявление. Очень странно.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Вам про Фому, а вы про Ерему. Вы хоть на кого вправе заявление написать. И по запросу из МВД почта действительно может начать розыск. Но опять же, это не значит, что вас касаются отношения между отправителем и почтой.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Блин, вот нахрена советы спрашивать, чтоб с ними спорить. Скучно живёшь и хочется лишней мороки - ищи сам, бомби продавца запросами, пиши прокурору и в Спортлото.
Или через месяц просто запроси возврат средств
Автор поста оценил этот комментарий

Подать можете.

Но у меня для вас плохая новость - в статье 158 УК РФ нет пункта 1.1.2.


Этот пункт - в статье 21 во "Всемирной почтовой конвенции".

А в этой же конвенции есть такой текст:


Статья 5

Принадлежность почтовых отправлений. Отзыв отправлений с почты. Изменение или исправление адреса. Переадресование. Возврат отправителю не поддающихся доставке отправлений

1. Любое почтовое отправление принадлежит отправителю до тех пор, пока оно не выдано адресату, если только оно не было задержано согласно законодательству страны подачи или назначения и в случае применения статьи 15.2.1.1 или 15.3 согласно законодательству транзитной страны.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Пользователем услуги (основным) является китаец. И он и оплачивал услуги при отправке.

Если бы товар был с бесплатной доставкой - то китайской почте это все равно оплачивал бы китаец.

Он заказал у своей почты (а китайская - у нашей) услугу по доставке посылки до вас.

Вы оплатили сложный заказ "сепулька + доставка до моего почтового отделения".


Вот смотрите - идете вы в автосалон и покупаете машину.

И в договоре указано: машина - 1005000 рублей, тонированные стекла - 10050, общая стоимость - 1015050 рублей.


Если вы получите машину с не теми стеклами, вы будете предъявлять претензии продавцу или производителю машины? А может, вообще производителю стекол?

Правильно, продавцу.

Кого там и как нанимает продавец и/или завод чтобы обеспечить вас нужными стеклами - вам пофиг.


Так же и тут - вы заплатили деньги продавцу. Хоть он через ПР посылает, хоть собачьей упряжкой, хоть как - это его проблема. Вас она волновать не должна.


Вы станете пользователем услуги в момент получения почтового отправления.

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Аналогия с машиной (продавцом и производителем) в корне не верна.


Есть услуга - почтовая, ее оплатил я, оплатил заранее. Требовать инвойс с китаца, Почта не имеет право - внутре посылки оплаченная мной вещь, услуги по доставки оплачены мной. Почему бы Почте России не удовлетвориться моей выпиской из Сбербанка о перечислении средств, скриншотами заказа с алиэкспресса и начать розыск. Не просто так ведь розыск может получатель затребовать - именно по той причине, что он во многих случаях и является владельцем посылки.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы же не почте оплатили, а китайцу услугу. Вот если бы вы при получении оплачивали доставку тогда другое дело.

Автор поста оценил этот комментарий
Чувак, извини, но ты не очень умный.. Точнее, очень не умный..

Ты оплатил доставку магазину, а не почте, выбрав способ доставки, доступный магазину. В свою очередь, магазин заплатил за доставку почтовой службе согласно твоему выбору.

Если бы ты платил почте, у тебя был бы соответствующий документ от ПОЧТЫ,блеать, а не от магазина. У тебя такого документа нет, у магазина - есть, т.к. МАГАЗИН оплачивал услугу ПОЧТЕ, блеать.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Окей, рад встретить "очень умного". "Блеать" прям намекает на зашкаливающий IQ.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Со своей карты Вы платили не почтовой службе, а китайцу, который, в свою очередь, оплатил почтовые услуги.

раскрыть ветку (14)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На Алиэкспрессе стоит выбор - за какую доставку платить, я выбираю оплатить самую недорогую, и с моей карты списываются деньги. То есть я не выбирал доставку, я ее не оплачивал? Китаец пошел со своих денег личных оплатил доставку? А чего же он не выбрал самую дорогую тогда и самую быструю? А почему у меня тогда деньги списались? Просто так?


Нет. В данном случае - потребитель услуг именно тот кто их выбирает и оплачивает. Если бы там был наложенный платеж - пришла посылка, я оплатил ее когда она пришла, тогда да. Посылка до моей оплаты была бы собственностью китайца и услуги почты оплачивал бы он.


Однако заказ не по предоплате. Посылка оплачена, услуги почты оплачены - мной. Ведь деньги сначала списали с моей карты, а потом уже отправили.

раскрыть ветку (13)
4
Автор поста оценил этот комментарий
То есть я не выбирал доставку, я ее не оплачивал? Китаец пошел со своих денег личных оплатил доставку?

Именно так. До момента подтверждения доставки или разрешения спора в общем случае китаец ваших денег не видит — они висят в замороженном виде у Alipay. Он их видит в системе, но забрать не может.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Пока вы не подтвердить получение товара, деньги лежат у алиэкспрес, а уже после этого он их отдаёт китайца. Получается отправку китаец оплатил из своего кармана
1
Автор поста оценил этот комментарий

Про право собственности на товар я не говорю. Я лишь говорю, что заказчиком почтовых услуг является китаец, а не Вы. Вы платите не условной Чайна Пост, а китайцу за то, чтобы он вступил в отношения с Почтой за счет полученного вознаграждения.

раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вы не понимаете, я ведь не спорю, я пытаюсь понять.


Еще раз - я оплатил отправку мне купленного мной товара. Без разницы китаец взял эти

деньги, малазиец или кто еще - человек отправил товар оплатив услуги моими деньгами, указав меня как получателя. Почему Почта России требует квитанции от него, почему недостаточно с моей стороны данных? Что Почта России, получив квитанцию собирается узнать - кто из нас двоих владелец того, что внутри посылки?


Я просто не могу понять, дико туплю - зачем привлекать отправителя. Отправитель мог умереть. Мог потерять квитанцию. Может просто меня игнорить. Что угодно может быть - в итоге мне надо доказывать, что именно? Что я пользователь услуг? Есть оплата с моей стороны. Есть мои данные. Адрес. Вес посылки. Трек номер. Я точно знаю что внутри и врать, что там айфон не собираюсь, там бюджетный смартфон за 4 тысячи рублей.


Ну не могу я понять, что Почта России хочет от этой квитанции, если посылка прошла уже такой путь, и не получил ее - ее прямой владелец.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

вы не оплачивали доставку, вы компенсировали китайцу деньги, которые он потратил на отправку выбранным вами способом

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не пытаетесь понять, вы пытаетесь утвердиться в своем мнении.


Вы дали денег китайцу чтобы он взял товар, пошел на почту, оплатил ее услуги и отправил вам.

Китаец при этом указал стоимость товара с разбивкой - собственно товар и стоимость доставки. Как в договоре на покупку машины - базовая стоимость (стоимость товара) и допы (стоимость доставки. Хотите - такие, хотите, сякие. Эти? Хорошо, с вас в плюс к базовой стоимости еще столько-то).

Если бы вы покупали несколько единиц товара, стоимость доставки, вероятно, не увеличивалась бы кратно. А вот стоимость самого товара - да. Но не суть.


Вы дали денег китайцу чтобы он взял товар, пошел на почту, оплатил ее услуги и отправил вам.


Китаец пошел на свою почту, дал ей денег за то, чтобы она отправила товар вам.

Оставаясь при этом собственником отправления и получив квитанцию, подтверждающую, что он заказал у китаепочты доставку до вашего адреса отправления весом энсто граммов с таким-то треком и такими-то условиями.


Дальше китайская почта доставила отправление Почте России.

Почта России его пытается доставить. Но вы - не владелец посылки. И не собственник. И станете им только после вручения.

Потому что если бы вы заказывали услуги доставки у китаепочты, требуемый квиточек был бы у вас.


Чтобы китайцы не действовали в стиле "деньги взял, отправить забыл" торговые площадки (алиэкспресс, например) не перечисляют эти деньги продавцу сразу, дожидаясь вашего (или от почты) подтверждения о доставке. Если доставка не осуществлена (или осуществлена на чужой адрес и имя, как в моем упомянутом выше случае) либо осуществлена с недостатками (товар побился, товар изъят по дороге - у меня так было один раз с литиевыми аккумуляторами), поддержка торговой площадки принимает решение о возврате части или полной уплаченной суммы, включая в нее и заявленную продавцом стоимость доставки.


Вы из пути денег "Вы-банк-площадка-продавец-китаепочта-Почта России" выкидываете все промежуточные элементы.

Но для ПР ваши отношения с продавцом - пофиг.

ПР обязалась перед китаепочтой осуществить доставку. Она и требует выданный китаепочтой документ о том, что те обязались доставить это отправление.

Автор поста оценил этот комментарий
Какой ты тяжёлый однако.
Такой "я не веду спор" а потом хуяк и кидаешь в игнор лист
2
Автор поста оценил этот комментарий

Все деньги списались в один адрес (алиэкспресса, который потом передает их китайцу) или было два платежа - один алиэкспрессу, а другой - какой-то из китайских почт?

раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Естественно одним платежом.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так и значит это, что вы китайской почте денег не платили.

Но тогда это значит, что кто-то ей все-таки заплатил. И это - китайский продавец.

А вы - только получатель, но не владелец посылки.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
И у меня нет прав на розыск посылки и на возможность подать заявление в полицию о краже на почте моей посылки? Верно?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вам же почта все расписала. Берете копию квитанции у отправителя, прикладываете его к заявлению и все.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Верно, не парься. Посылку не получил - запросил возврат средств. А уже китаец пусть бегает и ищет свою посылку
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку