-1

Требуются официанты с высшим образованием?

Наткнулся я недавно на объявление, в котором указывалось, что какой-то там ресторан набирает официантов где в требованиях к кандидату было указано высшее образование. Сначала это у меня вызвало смех, так как нет в мире университетов в которых бы готовили таких официантов, но потом навеяло грусть.

Стало грустно оттого, что в объявлении имелось ввиду не это (я потом понял). Ресторан хотел, чтобы у него работали подавалы с университетскими дипломами, и не важно какой специальности. Просто нужна любая вышка, тогда тебя возьмут.

Это получается, учишься ты учишься, а в итоге идешь работать в обслугу, где и ума особо не нужно иметь. Носи себе тарелки с салатами и вся работа... Но, хозяева таких заведений видимо так не считают! Совсем обнаглели сволочи, пользуются сложной ситуацией в стране.

Они же таких специалистов специально нанимают, чтобы свое самолюбие утешить, да и в компании своих друзей - буржуев потом хвастаться, что у него работают офики только с высшим образованием, вот оно как...

А человеку что делать? Закончил он институт, а работы нет! Или есть, но за копейки... Вот он поразмыслив берет и звонит в этот ресторан. Потом идет туда и работает, считая, что все же не зря просиживал штаны на парах по Химии, ведь без диплома и сюда бы не взяли...

Дубликаты не найдены

Отредактировал byMuLTiK 1 год назад
+2

А что за ресторан-то хоть?

Вполне логичное требование, если у ресторана есть репутация,например, когда посетители - люди элиты там. Работодатель хочет быть уверен, что его персонал - не быдло. Высшее образование как никак является неким фильтром.

А по ЗП там что-то указано было? Может, за ещё норм.

И насчёт "ума особого иметь не надо" я бы так не торопился. Я не работал в такой сфере, но уверен, что там есть, чему учиться и к чему стремиться, напрягая извилины.

И про хозяев таких заведений - единственное, что пришло вам в голову?) Лол

Потешить свое самолюбие, говорит, лол

Похоже на какие-то ваши проблемы личные (ни в коем случае не кидаю в ваш огород камни, просто отметил и предположил) или на спонтанную мысль, которая привязалась

+1
С падиком, мазиком и вариком, я уже знаком. А сегодня узнал о бариках(барменах) и офиках.
Вот жеж, блять, поколение деградантов, ска
раскрыть ветку 2
0

С падиком, мазиком и вариком, я уже знаком. Это кто такие???

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1
Подъезд,майонез и вариант. Как тебе такое, Илон Маск?!
+1

Автора с работой официанта побрили??

+1

Добро пожаловать во взрослую жизнь... И да, официант получает больше химика. Как дочь и внучка и крестница химиков говорю

0
Иди на хуй !!! Я официант с двумя дипломами - юрист и дизайнер , т.к в городе работы блять нет!
+1

зависит от ресторана. в Москве есть элитные рестораны, там тебе чаевых оставить могут с одного обеда как твоя вся зарплата. надо смотреть, что за ресторан, что за контингент.

в каком-то особо культурном месте со средним чеком от 10-20 тысяч на рыло, почему бы и не искать людей с высшим.

раскрыть ветку 1
+1

в таких местах небось еще и конкурс человек 10 на место.

0

Был у нас директор,так он уборщиц хотел нанимать с вышкой.На прошлой работе у него стол был завален доками,складывать некуда, он сложил на мусорное ведро.Утром приходит в офис ведро пустое.Долго искал доки.И возмущался,если бы с вышкой была уборщица то точно не выкинула бы.А что сам клоун,так места на столе нет

0

А вот я не смогу работать официантом.

Во-первых, каждый первый поднос на полу будет.

Во-вторых, продавать тоже уметь надо.

А ещё надо уметь с людьми общаться.

А ещё ноги здоровые иметь.

А ещё быть симпатичным на лицо.

Не такая уж и простая работа, как кажется.

раскрыть ветку 1
0

Ровно такая же как у осеменителя коров, водителя мусоровоза, дворника, ассеенизатора, доярки, санитарки....

+1
Закончил он институт, а работы нет! Или есть, но за копейки. работа есть. Тока после института нихрена не знают, не умеют, но хотелки выше крыши.
раскрыть ветку 18
+3

а тут вопросы уже к системе институтов

когда вы выпускаете с дипломом человека, который работать не сможет вообще

раскрыть ветку 8
+1

Зато как вопили от радости в свое время, когда распределение после институтов отменили. Долбоебы!

раскрыть ветку 2
0

Мой двоюродный племяшь закончил Кировскийц политех. Сначала бакалавриат, затем магистратуру. Начал свою трудовоую деятельнось на каком то заводе сельскохозяйственных машин с зарплатой в 17 тыс р. Сейчас работает в Бибител. растёт...И весьма быстро. паренёк оказался весьма умным релейщиком и весьма с большими амбициями. Далеко пойдёт!

раскрыть ветку 4
0

Ну я устроилась работать за чисто прожиточный минимум. И что? Никто зарплату там не повышал. Никто не учил работать. Когда я прямо попросила директора института побыть подмастерьем у кого-то, поучиться, как это было у моей мамы, он широко открыл глаза и сказал, что такой возможности у них нет.

0

как уже надоели такие комментарии, много хотят, не умеют. Да все абсолютно проходят через это, ни кто из института не выходит крутым спецом, всё познаётся на практике. Но это не значит, что такой человек должен за три копейки теперь работать. Тут вопрос в другом, что в наше время и спецы работают за копейки, а вот это уже очень печально.

раскрыть ветку 7
0

женя Митькин. Когдато в 96-м начал работать обычным релейщиком. Прошло время. Он стал главным инеженером МРСК Сибири.  Дима панков. Пришёл на ПС Воркута-220 обычным электромонтёром. Сейчас глава департамента перспективного развития Минэнерго. Вадик малык. Начал работать простым электромонтёром по счётчикам. щас генеральный директор ЛОЭСК

раскрыть ветку 6
0

Опять нытье, что проклятые буржуи ТС всю жизнь испортили. А я тебе по секрету скажу - в Европе есть рестораны, в которых официанты вполне себе на бентли зарабатывают. Да, ничего не умеют и не делают, тарелки с салатами носят...

лавров.жпг

0
Как официант могу сказать, что автор недалёкий человек, 85% сказанного пиздежь.
0

Слышал, что в Гермении и Корее (а может и в других странах) без вышки не устроиться никуда... Теперь к теме.  Может это и нормально?! Наличие высшего образования - хоть  какая-то надежда на образованность сотрудника... Если ресторан с лицом, то и официант нужен достойный. Вам во Францию нужно, в Париж, например...  Там в Ресторане убедитесь, какое Вы ничтожество в сравнении с официантом...

раскрыть ветку 9
-1
Может это и нормально?! Наличие высшего образования - хоть какая-то надежда на образованность сотрудника..

т.е опыт работы в 5 лет стоит меньше чем "5 лет в Усть Задрищенском Хвостокрутительном" на специализации "осеменении крупного рогатого скота без спец средств" ?) в смысле парень 5 лет вола ипал :)

раскрыть ветку 8
+1

Работать он мог и осеменителем этого же самого скота.И какая тут выгода от 5-летнего опыта?

А высшее образование говорит, что человек учился воспринимать информацию и хоть что-то в голове у него есть.(воспринял или нет это уже другой вопрос)  и на слова клиента "Какая гадость это Ваша заливная рыба..." официант улыбнется, потому как поймет откуда эта фраза, а не побежит к повару со словами:."Михалыч, клиенту рыба не понравилась".

раскрыть ветку 7
Похожие посты
2705

Посольство Италии просит две пиццерии в Москве убрать из названий слова «мафия» и «каморра»

Московский ресторатор Дмитрий Левитский рассказал о письме от посольства Италии, направленное франшизной сети пивных-ресторанов «Camorra. Pizza e Birra», а также сети пиццерий «Пицца и Мафия».


Посольство Италии напомнило, что Каморра и Мафия – «преступные организации, действующие в Италии и совершившие бесчисленное количество жесточайших преступлений».

В связи с этим дипмиссия заявила, что выбирать такие названия для общественных заявлений неприемлемо, так как это «оскорбляет честь большинства итальянцев, память о невинных жертвах Каморры и Мафии, вредит имиджу Италии и ее честных граждан, распространяя ложные ценности и подавая отрицательный пример молодежи».

Посольство Италии просит две пиццерии в Москве убрать из названий слова «мафия» и «каморра» Италия, Мафия, Итальянская мафия, Кафе, Ресторан

https://mockva.ru/2020/12/02/223081.html

34

Работа в общепите. Часть 1

По студенчеству денег не хватало, и занесла меня нелегкая, хрупкую, низкорослую, но уже 18-летнюю в общепит, работать официантом.


Как нельзя кстати открылось в нашем городе новое заведение, принадлежащее новосибирской франшизе. Одногруппник был знаком с управляющей этой конторы, попросился на работу сам и порекомендовал меня. Вот так я и попала в прямом и переносном смысле – без опыта, без какого-либо представления о том, что творится внутри всей общепитовской движухи.


Курс молодого бойца


Вот тебе меню, учи, тут не сиди, там не ходи, этого не делай, иначе – штраф, в общем, такие себе основы стандартов сервиса. «Клиенты у проституток, посетители в музее, а у нас – гости» - фраза, которую я запомнила на всю оставшуюся жизнь. Стажировка 3 дня, полная смена – 17, мать его, часов работы (17, Карл!), но студентам поблажки – можно работать по полсмены. Должно быть, оплата соответствующая, скажете вы, но спешу вас огорчить – 39 р/час + процент с продаж. Плюсом обязательная явка на уборку раз в месяц – и плевать, какие планы у тебя в этот день, веская причина не прийти – это умереть. Всё это было больше похоже на рабство, а не на нормальную работу, но я была готова стоически терпеть все лишения: деньги были очень нужны.


Разнообразие штрафов за опоздание:
Работа в общепите. Часть 1 Общепит, Официанты, Сервис, Менеджер, Кафе, Ресторан, Бар, Длиннопост

И еще:

Работа в общепите. Часть 1 Общепит, Официанты, Сервис, Менеджер, Кафе, Ресторан, Бар, Длиннопост

Стажер – существо подневольное, поэтому весь день тусуется на раздаче, иногда выходит в зал убрать столы и учит меню. Но моё мнение, что выучить его за 3 дня просто невозможно, это около 50-ти страниц (с картинками). Одной из особенностей франшизы является смена меню 2 раза в год, так что заучивать его «от» и «до» смысла не имеет.


Структура предприятия типична: несколько директоров (соучредителей), бухгалтер, управляющая, 2 менеджера, бармены, официанты, администраторы зала/кассы и т.д. Козлами отпущения во всей этой структуре являются, конечно же, менеджеры. Именно на их плечах лежит ответственность за всю команду зала в целом, а это и набор новых сотрудников, и обучение новичков, и составление графика, и закупки по бару, и мыть посуду, если уборщица, которую ты наняла, забухала и не вышла на работу… Что делает в этой системе управляющая, вообще непонятно, только дает нагоняй своим подчиненным менеджерам, считает зарплату и отчитывается бухгалтерии и директорам о выручке.


Так и ходила я по инерции сюда первый день, второй, третий… неделю. Меню особо не запоминалось, потому что вечером приходили старшие коллеги, а вместе с ними и наплыв гостей заведения. Ажиотаж был страшный, старички-официанты отбивались как могли, мы, стажеры, только и успевали убирать столы и тереть злосчастную посуду. Учить нас сервису и продажам менеджерам было попросту некогда, и настал момент, когда нам разрешили потихоньку принимать заказы и выносить блюда.


И тут понеслась жизнь официантская.


Я, ростом 150 см, весом 42 кг, таскала по несколько тяжеленных тарелок на подносе (обязательно на подносе, стандарты же!), сеты из 24-ех шотов, бесконечные килограммы мясных изделий на досках, проводила на ногах почти все 8/17 часов минус полчасика на обед или ужин. Так как нужно было еще посещать учебу и выполнять домашнее задание, режим сна был подорван: в 2-00 часа ночи уезжаешь домой, встаешь в 7-00, едешь на пары, по возможности спишь и на них, потом заканчиваешь учиться около 14-00 дня, пытаешься за пару часов сообразить, что там задали, и снова на работу. На новогодние праздники все люди как люди, а ты выходишь 1го января к 9-00 и херачишь, херачишь, херачишь…


Заказы, чеки, запары, пытаешься сделать всё по высшему разряду, а тебе тупо не хватает рук. Понимающие гости видят это, оставляют чаевые, не понимающие – орут и просят позвать администратора. Накосячил, например, пробил не то блюдо - платишь сам, разлил/разбил пока нёс – тоже платишь, вынес не туда – оправдываешься, находишь компромисс, платишь, если нужно. Не уследил за столиком, ушли, не рассчитавшись – будь добр, позолоти ручку. Если еще мелкие косячки по невнимательности не так обидны и их можно либо покрыть чаевыми (которые, кстати, сдаются в кассу, ведь по стандартам сервиса у официанта не должно быть с собой наличных денег, к тому же 10% чаевых отдается барменам), либо договориться с кухней/баром, то ушедший стол очень больно бьет по карману официанта. У нас бывали случаи, что уходили столы на 5, 8 тысяч рублей, иными словами, берешь и просто кидаешь в мусорку полмесяца (а то и больше) своей работы. Руководство пыталось урегулировать этот вопрос, сначала нанимали охранника, чтоб следил, а потом забили, сославшись на невнимательность официантов и администраторов зала. Но менеджеры – не звери, иногда шли на уступки в тайне от своих шефов, и некоторые позиции уходили на списание, а ты взамен бежал в магазин и покупал бутылку водки, например, чтобы покрыть расходы бара. Так удавалось сократить сумму на пару тысяч рублей, но в итоге официант всё равно терпел финансовые потери.


По началу было трудно разочаровываться в людях, но с опытом я уже заранее знала, кто может свалить, не заплатив, а кто нет. Однажды я сходу вычислила таких ребят, но в догонялки всё равно пришлось сыграть, о чем расскажу в следующем посте.

Показать полностью 1
205

Про живность в ресторане...

В студенческие годы работал я в одной очень известной сети суши ресторанов в Санкт-Петербурге. Наш ресторан располагался на Невском проспекте, в старом фонде. И водились у нас все обитатели этого дома: тараканы, мошки, мыши и даже комары(и в зимнее время тоже). Так вот мыши один период чуть ли не по ногам посетителям бегали.
Теперь к истории.
Подходит посетитель на стойку бара, за которой стоят девочка бармен и менеджер ресторана, и начинает возмущаться: «У вас в кафе мыши бегают!!»
На что бармен, не менее возмущённо отвечает, что у нас не кафе а ресторан.
Посетитель ничего не смог ответить, с барменом провели разъяснительную беседу)
Всю живность через какое-то время вывели

1130

Когда деньги решают всё

Работал в начале 2000-х, в ресторане, диджеем. Будний день, посетителей ноль, слушаю любимую музыку. И вот...чудо! В зал заходят гости - двое мужчин за 50. Я перестраиваюсь на более позитивный манер, но они хотят праздника для души. Для них вызвали вокальный дуэт, который будет петь в живую). Пока ожидали дуэт, один из гостей, уже изрядно бухой, просит у меня микрофон. И далее на протяжении 7-10 минут администраторы, охранники, официанты слушаем его речь о том, кто такие "успешные люди" и какое говно все остальные, которые будут сегодня исполнять его прихоти. Как оказалось позже, он был начальником. Речь закончилась, а дальше широкий жест - он кидает микрофон в мою сторону, лёгким таким движением руки;  Sennheiser ударяется о стойку и разлетается на части. Подрывается охрана, но косяк тут же оплачен.
- На мой счёт! - выкрикивает "начальник".

Я продолжаю включать энергичные треки, шоу продолжается пока мы ожидаем вокальный дуэт.

Спустя пару минут я вижу такую картину. Всё тот же оптимист расстёгивает ширинку и ссыт на пол прямо возле стола. Опять же охрана...потом башлилово и этой выходки, и шоу продолжается. Техничка вытерла пол и подъехали артисты. "Живой музыки" оказалось недостаточно, привезли шлюх и их имели прямо в зале.


Разных я видел людей, но такое скотство впервые.
Мораль поста? Додумайте сами.

Интересная тема. Коллеги диджеи, поделитесь своими историями.

2058

ЗАРАБОТАЛСЯ

Дело было в городе- курорте Сочи. Работал я тогда официантом в одном из заведений на набережной. В один период людей не хватало и приходилось за двоих, а то и за троих работать. О такой штуке, как выходной, оставалось только мечтать.
Но всё когда- нибудь заканчивается и график наладился.
Решили мы с девушкой сходить в кино. Посмотрели фильм, домой идти не охота, пошли в кафешке посидим.
В общем сидим с девушкой в кафе. Она пьёт чай с тортиком, а я её жду, т.к. всё допил и доел уже. То ли в туалет решил пойти, то ли за водой, не помню. Встал, вышел из-за стола иду и вижу как мужик руку поднял- официанта зовёт.
Я на рефлексе подхожу, представляюсь, начинаю брать у него заказ, рассказываю о наших акциях и предложениях, советую к стейку взять дополнительно соус по особой рецептуре и т.д.
Подходит официант заведения и не понимает в чём дело, а я продолжаю рассказывать.
Потом "БАХ"...Осознание смотрю ресторан не мой вообще, а я мужику уже напредлагал херни всякой из своего заведения, а он и рад.
Стою значит, начинаю объяснять, что да как. Заработался говорю, тоже официантом в таком - то заведении работаю.
Всё всё поняли. Мужик правда разочаровался, что нет стейков в этом заведении, но я думаю, что он не был разочарован кухней этого ресторана!
Такая вот история. Работать, конечно надо, но в меру!!

1149

Нечаянные чаевые

Это случилось в те времена, когда расположенный в городском парке ресторан «Домино» назывался - кафе «Детское». До обеда в кафе приходили дети, во время и после обеда там столовались рабочие и служащие, а вечером оно работало как бар-ресторан.


В тот вечер у официантки Маши закончилась рабочая смена, но она не могла уйти домой, потому что подвыпившая компания парней отмечала день рождения. Маша несколько раз подходила к ним, просила заканчивать, но те в ответ только смеялись и говорили: «Не разумем!»


К Маше подошла её напарница Лена, с которой они обычно вместе возвращались с работы, спросила:

- Ты чего еще не переоделась?

- Да вот не уходят… – показала рукой на веселящуюся компанию Маша. На её глаза навернулись две огромные слезинки, она не смогла ничего больше сказать.

- Они рассчитались?

Маша отрицательно помотала головой, слезинки скользнув по щекам, упали на пол.

- Ну, гады, я вам задам! – разозлилась подруга и решительно направилась к загулявшей компании.


Подойдя к столу, она строго сказала:

- Кафе закрыто, рассчитываемся и уходим!

В ответ услышала дружный смех и фразу:

- Пшэпрашем, не разумем! Муви по-польски!

- По-польски? Будет вам по-польски! Проше пане, пшэпиз*уйте до хаты!


Парни засмеялись, потом, оставив хорошие чаевые, ушли. Видимо доплатили за знание иностранного языка.

224

Поужинал в "буфете" в Китае. Плати 2000 рублей и ешь сколько влезет

Мы при встрече спрашиваем наших соотечественников "как поживаешь", а китайцы в качестве приветствия частенько задаются вопросом "А поел ли ты? Не голоден?". И трапеза по истине является святым временем в Поднебесной. Кухня Китая очень разнообразна, существует множество ресторанов, уличных кафе и целых бульваров, где прямо на открытом воздухе ингредиенты жарятся, варятся и парятся.

Поужинал в "буфете" в Китае. Плати 2000 рублей и ешь сколько влезет Китай, Китайцы, Жизнь за границей, Еда, Ресторан, Кафе, Шведский стол, Азиаты, Видео, Длиннопост, Буфет

Одним из классных форматов является так называемый "буфет". С привычным значением слова в русском языке заведение не имеет ничего общего. Если подобрать аналог - наилучшим образом описать ресторан можно как "шведский стол". Выбор блюд здесь просто огромен. И можно выбрать все чего душа пожелает - от легких закусок до сладких десертов. При этом в изобилии представлены как мясные, так и блюда из морепродуктов.

Поужинал в "буфете" в Китае. Плати 2000 рублей и ешь сколько влезет Китай, Китайцы, Жизнь за границей, Еда, Ресторан, Кафе, Шведский стол, Азиаты, Видео, Длиннопост, Буфет

Находится в зале, как правило, допускается на протяжении нескольких часов. После чего переходит "пересменка". При этом никто не посмотрим косо на то, сколько вы съели. Однако, даже здесь есть негласное правило - на столе должна остаться только пустая тарелка. Это означает, что не следует накладывать лишнее. Иначе, посетителя, который не соизмерил свои силы, даже могут оштрафовать.

Поужинал в "буфете" в Китае. Плати 2000 рублей и ешь сколько влезет Китай, Китайцы, Жизнь за границей, Еда, Ресторан, Кафе, Шведский стол, Азиаты, Видео, Длиннопост, Буфет

Во время ужина вокруг ходят официанты и следят за тем, чтобы на столике не скапливалась грязная посуда. Пищу зачастую готовят повора прямо на ваших глазах. Причем делают это феноменально. На протяжении вечера не было ситуаций, когда блюда успевали остыть, либо же пустовали от нехватки продуктов. Что лишь подтверждает высокий профессионализм сотрудников кухни. Все было действительно очень вкусно.

Поужинал в "буфете" в Китае. Плати 2000 рублей и ешь сколько влезет Китай, Китайцы, Жизнь за границей, Еда, Ресторан, Кафе, Шведский стол, Азиаты, Видео, Длиннопост, Буфет

Я считаю, что китайский "буфет" определенно стоит своих денег. Ведь гурману предоставляется возможность продегустировать множество вкусных деликатесов, и наестся от пуза.

А кому интересно может посмотреть видео, и узнать, какие продукты продают в китайском супермаркете и сколько они стоят

Инстаграм

Телеграм канал о жизни в Китае и путешествиях в Азии

Показать полностью 3 1
501

О человечности начальника и его отношении к работникам

Я работаю в маленьком семейном итальянском ресторанчике и мой начальник позволяет мне учиться пока мало людей, поэтому он принёс мне небольшую пиццу и сказал "перекусывай пока читаешь". Я проработала 12-часовую смену сегодня, и он накормил меня три раза и сделал сэндвич с собой. Он - ангел среди нас.

О человечности начальника и его отношении к работникам Картинка с текстом, Начальник, Босс, Итальянская кухня, Ресторан, Пицца, Учеба, Работа, Человечность, Доброта, Добрые дела, Позитив, Иисус Христос, Перевод, Reddit

Отсюда - https://redd.it/iwvi15

773

Мотивации пост

Когда денег нет, ленивые работники не хотят работать, а мутить ресторанный бизнес очень хочется. Предлагаю вашему вниманию мотивационный лист для сотрудников общепита от гуру ресторанного бизнеса - компании ГовноПрожект! Для обеспечения сверхмотивации необходимо применить обещание, что манагерам будет выплачено по 10% с каждого взыскания в качестве премии...

Мотивации пост Работа, Мотивация, Бизнес, Штраф, Общепит, Ресторан

P.S.: Разумеется, что такие меры для повышения мотивации незаконны (не доверяем мне на слово, а читаем 192 ТК РФ, там в ТК ещё много всего интересного написано), к счастью большинство работников об этом не знают, ой...

87

А можно столик забронировать?

Возможно, я не первый, у кого такая история приключилась, но со мной такое впервые.

Ходили с девушкой по городу, голодные. Время что-то около трёх часов дня. По дороге у нас был грузинский ресторанчик с летней верандой, название которого взяли откуда-то из Мимино. Подходим, выходит официантка:
- Добрый день, бронировали?
- Здравствуйте, нет.
- Тогда, к сожалению, сейчас посадить не можем

- Как, у вас же вон полно свободных столиков? (их правда было много)
- Нет, там везде бронь

- А когда свободно будет?
- Ну, часов только после 6-7

- Ну ладно, извините

После этого диалога, в непонятках, мы пошли дальше, завернули за угол. Кафешек там полно, в том числе с летниками. Но хотелось именно туда, где нас не приняли. И я решил попытать удачу - нашел в интернете телефон этого заведения, звоню.

- Добрый день, ресторан такой-то.

- Добрый день! Есть возможность к вам сейчас на обед прийти?
- Одну минутку...так...да, сколько вас будет?

- Двое

- Когда вас ожидать? На кого бронируем?

- Через минуту. Роман

- Хорошо, ждём вас!

Возвращаемся. Столько же свободных столиков, за которыми сидят те же люди. Встречает та же официантка, что и в первый раз. Еле сдерживая улыбку, говорю:

- Здравствуйте, я - Роман
- Да, заходите, вот, возьмите маски, обработайте руки, пойдёмте я вас провожу...

Нас проводили, обслужили, безо всяких лишних слов. Было трудно сделать заказ, потому что мы оба изо всех сил пытались сделать серьезное лицо, как будто ничего не произошло, и мы давно ждали свою бронь за этот столик.


А покормили вкусно.

1111

Ответ olexe в «Эффективный менеджмент на селе» 

У нас так с поварами было.Работали не тужили,получали процент с продаж за месяц.Коллектив сильный, дружный.Готовили с душой,всего себя отдавая делу.Гости постоянные нас в лицо знали,всегда здоровались,спецзаказы им готовили.И тут наша управляющая уезжает жить в Германию, приходит новая.Первым делом убирает процент,мол чёй-то у вас повара так много получают,золотые они чтоль?Поваров вон куча,на одно место с десяток желающих.Ну народ и начал сваливать.Упала выручка,ибо постоянники перестали ходить,да и набирали поваров таких,что я бы им воды вскипятить не доверил,не то что готовить.
Следующий шаг, естественно,был - экономия на продуктах.Шеф не выдержал бороться с этим маразмом и ушёл с остатком старой команды...короче через года полтора рест,скатившись в рыгаловку, благополучно закрылся.

2671

Истории фотографа. Часть 286. Заплати за съемку!

Многие рестораны считают, что их интерьер настолько уникален, что берут с людей деньги за фотосъемку в нем. И я еще понимаю, когда в заведение специально приезжают, чтобы пофотографироваться. Хотя никогда не понимал - зачем это нужно клиентам? Какой смысл фотографироваться в ресторане, где у тебя не будет банкета? Но не в этом суть. Так вот позвали меня поработать в одно из подобных мест, причем не на бутафорию, а на реальных заказ. Клиент проводил банкет для своей организации, был забронирован весь ресторан. Во время переговоров я сказал, что в зале будет проблемы с получением разрешения на съемку и что даже свадьбы платят за фотографов. Меня уверили, что проблем не возникнет.


Прихожу в назначенное время, на входе меня останавливает охрана. Вопрос стандартный: "У вас есть разрешение на съемку?". Я улыбаюсь, показываю в сторону банкета и отвечаю, что я заказанный фотограф и обо всем договорились, так что все нормально. Мужчина от своего вопроса не отступает и требует разрешения. Начинаю объяснять, что разрешение не требуется, потому, что я заказан работать и заказчик решил эту проблему. В этот момент к нам подходит администратор и начинает мне объяснять, что за съемку в их ресторане платят деньги. 3 тысячи рублей в час. Самое смешное, что меня заказали на два часа, заплатив за работу 5 тысяч. По расценкам ресторана после съемки я еще и в минусе оказывался. Разумеется за меня никто не платил и никто о моей работе не договаривался.

Спорить не было смысла, звоню заказчикам, объясняю ситуацию, на что получаю: "Александр, ну мы не можем заплатить за вас. Придется вам решать проблему с рестораном". Тут я опешил еще больше. Ребят, я же предупреждал и вы заявили, что проблем не возникнет. Благо у меня в договоре есть пункт, что заказчик обязан обеспечить фотографу беспрепятственный вход на все точки съемки. Сообщаю, что платить не буду, как и снимать, а деньги не верну, потому, что заказчик нарушил условие договора. После нескольких минут меня допустили, а когда я сдавал работу, то представитель руководства предприятия выразил свое "фи" из-за этой ситуации. Мужчина сказал, что ему пришлось подключать связи и звонить владельцу зала. Хотя я мог решить эту проблему самостоятельно, то есть заплатив за съемку. И добавил, что не будет больше заказывать услуги у непрофессионала.

Кот рядом, лампа включена, а вот мой канал продолжает радовать бесплатными и полезными уроками и советами по фотосъемке. Тыкаем тут и прокачиваем свои знания. Все с любовью и специально для пикабушников.

1073

Русский сервис

Не всё же о проблемах писать. Решила разбавить ленту хорошей историей.

В докоронные времена мы поехали с моим парнем-немцем на его день рождения в Москву. Посмотрели город, пофоткались на Красной площади и решили пойти в ресторан, поужинать. Хотя ресторан и порекомендовали мне заранее, столик мы не бронировали. Пришли спонтанно. Ресторан был полон, но после недолгого ожидания нам нашли уютный столик на двоих у окна. По случаю праздника мы решили кроме еды заказать еще и бутылочку вина. Официант попросил показать наши документы. Я показала своё водительское удостоверение, а мой молодой человек свой немецкий паспорт. Официант, увидев, что у моего парня сегодня день рождения, на английском (!!!) поздравил его и спросил (!!!), можно ли в качестве подарка угостить его кусочком пирога за счет заведения. Конечно, мы не отказались. Но, честно говоря, скептически отнеслись к этому предложению – точно забудет или всё-таки запишет в счёт. Нам как-то не верилось в халявный пирог, но мы расслабились и просто наслаждались нашим ужином.

Когда мы наелись и уже смотрели, как нам добираться до отеля, мы и думать забыли про тот пирог. Народу в ресторане только прибавлялось, официанты носились туда-сюда, и я просто не представляю, как они всё успевали и запоминали. И тут, совершенно для нас неожиданно, к нашему столику направился наш официант с тарелкой, на которой красовался большой кусок пирога с праздничной свечкой. Мы удивились. Особенно мой молодой человек. Ни в одном ресторане Европы мы такого не встречали. Официант еще раз вежливо поздравил его с Днём рождения и даже сказал несколько пожеланий. Всё на английском и очень дружелюбно. Пирог был красивым и невероятно вкусным. Прошёл уже почти год, но мы до сих пор вспоминаем тот потрясающий пирог с вишней и очень приятного официанта.

В следующую поездку в Москву мы обязательно пойдём в тот ресторан (надеюсь, он не закроется из-за короновируса) и купим этот пирог. Кстати, благодаря вежливому официанту, мой молодой человек убежден, что в России лучший сервис в мире. Конечно, он рассказывает про это своим друзьями при возможности и рекомендует тот ресторан в Москве. А мне приятно, что о столице моей Родины такое хорошее впечатление.

214

Худший стажер в моей жизни

...Она была как летний ветер. Подобна цветку лотоса на спокойной поверхности воды. Как последние минуты тишины, перед началом шторма...
Пришла как-то раз на собеседование девушка на официанта. Пообщались с ней. Объяснил условия, все устроило. Пригласил на стажировку. Проблемы начались на первый же день. Она не вышла на стажировку. Вообще практика нормальная. Так часто делают. Причины могут быть самые разные. Конкретно эта девушка написала целую простыню текста, в красках описывая каждую минуту того дня, в который она не вышла на стажировку.

К сожалению, я не придал этому особого значения. Ну есть талант писателя у девчонки и ладно. Пришла на следующий день.

Снова рассказала свою историю. Извинилась. Мы с ней погрустили по этому поводу. И отправились с ней на стажировку. Все прошло неплохо. Она слушала, кивала в нужных местах. Задавала вопросы. Оставила приятное впечатление. Назначили дальнейшую стажировку. Второй звоночек прозвенел в два часа ночи.

Она натерла ножку. Поэтому решила написать мне, админу на смене, управляющему, коллегам по работе, чтобы сообщить эту печальную новость. Ну и что такого, спросите вы?

Существует требование работать в закрытой обуви. В кроссовках. Не ярких цветов. Ну такие внутренние правила компании. Будьте добры следовать. Об этом дресс-коде предупреждают заранее. Не говоря уже про технику безопасности.

Просит работать в босоножках.Пишет, что у нее аккуратный педикюр. Напоминаю. Начало третьего ночи! Написал ей, что в босоножках нельзя. Написал, чтобы приходила в пластыре и удобной обуви. И лег спать.

Утром это чудо явилось в уггах. В августе. За окном +25. В помещении +28. Гости жалуются, что душно. Однако, вентиляция просто не справляется с потоком людей. А она - в уггах. Такие дела.

Справедливости ради, она работала в удобных кроссовках. Она показывала, где натерла (куда же без этого). На лицо симулянт-бунтарь.

В итоге, отработала она меньше месяца. Её уволили. Причина - абсолютная неспособность понять саму концепцию работы официанта, должностной инструкции, субординации, и прочее... По мелочи. Если кратко - довела менеджера до слез, за день ей приходилось оплачивать несколько столов гостей каждую свою смену из-за своих же ошибок, ей были недовольны и гости, и другие сотрудники.


Спасибо за внимание. Берегите себя.

884

Смешные (и не очень) ситуации в ресторанном бизнесе

Ресторан - это отдельная вселенная. Тут может произойти все, что угодно. Для этого есть все предпосылки. Веселые и находчивые официанты, особое состояние ума в стрессовых ситуациях, нетрезвые люди. Да и просто всякого неадеквата хватает. В этой статье я поделюсь своим опытом и опытом своих коллег. Поехали!

Смешные (и не очень) ситуации в ресторанном бизнесе Ресторан, Работа, Текст, Истории из жизни, Длиннопост

Гарольд, кстати, был в Петербурге. Отдыхал в соседнем заведении с нашим.


Однажды повар поссорился с официантом. Перепалка достигла такого уровня накала, что повар не выдержал и раздражающему официанту дал леща замороженной дорада (дорадой? Дорадай?) по лицу.


Одному официанту не оставил на чай банкет, на которого он убил большую часть времени своей смены. Он поносил их на чем свет стоял минут пять, когда из туалета вышел хозяин банкета, лично поблагодарил официанта за труд и вручил ему хорошие чаевые. Пока его хвалили, стоял красный, как рак.

Смешные (и не очень) ситуации в ресторанном бизнесе Ресторан, Работа, Текст, Истории из жизни, Длиннопост

Как-то раз, разливая шампанское женской компании в ночном клубе, я это делал, когда об меня терлась своей филейной частью поддатая участница этой компании.


Пьяный гость разорвал мою толстовку на две половинки в мгновение ока. Было жутко.


Работал в ночную смену. Протирал столы. Уснул. Проснулся от того, что надо мной стояли два гостя и робко интересовались, могу ли я приготовить им кофе.


В 2010 году в одном коктейль баре под видом того, что искомую бутылку нужно принести со склада, официант бегал за ней в магазин.


Пока гости не могли понять, куда делся их официант, он стоял на кухне и сам себе нарезал фрукты, чтобы отдать важный ему заказ.


Посреди дня в заведение забежал мужик, выпил стакан воды, в котором мы смачивали салфетки, чтобы оттереть капельки кофе с чашек. И убежал в закат, разбив по дороге входную дверь заведения.


Владелец крупной корпорации ползал по полу на коленях и просил налить ему еще лонг Айленд.

Официант отказал грубым гостям в продаже алкоголя, мотивируя это тем, что на расстоянии 3-х километров они нигде больше не купят его.


Потребовал извинений на следующую ночь. Пришли и извинились.


Зашла девушка. На руках у нее комбинезончик. В таком обычно собачек ручных обычно носят. Попросила второе меню. На вопрос официанта: "Вам меню для вашего животного?" - показала, что в комбинезончике у нее ребенок. Неловко вышло.


Официант уронил бокал красного вина на белоснежное платье девушки. Залил все от груди до низа живота. Уволили.


В первый день своей работы официант уронил посреди зала вилку. От переизбытка чувств ушел плакать в подсобку. На следующий день разбил поднос с посудой, на котором было 30 стопок для шотов. Уже не плакал.


Менеджер долго пытался объяснить гостю, что стол зарезервирован. Гость не поверил. Апогеем всего стала его фраза: "Нужно значит писать не "Зарезервировано/Reserved", а занято." Менеджер в сердцах ответил "Занято в туалете, а стол зарезервирован!"


Смеялись над суеверным официантом, который посыпал сахаром вход в заведение, чтобы гости пришли (в тот день было мало гостей). Через 20 минут стало не до смеха. Просто не было времени. Теперь он у нас колдун.


Однажды два официанта принимали заказ у стола вдвоем, подражая своим поведением близнецам из ларца из мультика "Вовка в тридевятом царстве"

Смешные (и не очень) ситуации в ресторанном бизнесе Ресторан, Работа, Текст, Истории из жизни, Длиннопост

Спасибо за внимание. Всем добра. Если увижу интерес - напишу ещё пост в таком стиле.

Показать полностью 2
872

Записки официанта №3

Что ж господа, я вижу что творчество мое вам заходит, будем продолжать.

Я тут подумал что первые два поста освещают мою работу с негативной точки зрения, да и по комментам заметно. Но, честно вам скажу, я хожу на работу с улыбкой Порой в свои выходные выходишь поработать ибо дома скучно и нечего делать, а на работе кипит жизнь.

В общем решил я в этот раз рассказать Вам про положительные моменты моей работы.


Сперва, как обычно уже, преамбула.

Есть целая куча правил сервиса. Правила сервировки, правила открытой руки, в каком порядке гостям накладывать еду, разливать алкоголь и прочее, и прочее...

И во всех, или почти во всех написано что-то типа "соблюдая эти правила вы обязательно станете успешным официантом". Но, в моём случае, лучше всего работает только одно. Его даже правилом назвать сложно, просто совет от моей первой начальницы, которую я очень часто вспоминаю добрым словом. Был я тогда ещё молодым зеленым студентом, подрабатывал в маленькой кофейне.

Как-то в разговоре она мне сказала: "Ванёк, ты можешь знать сколько угодно правил и приёмов, но так и не сможешь найти контакт с гостями. Попробуй КАЖДОГО гостя встречать и работать с ним так, будто это твой старый друг и ты весь день ждал именно его."

И это правда работает! Стоит только показать что ты не винтик в системе общепита, а человек который тоже может шутить, смеяться, побеседовать по душам или наоборот, не мешать, сразу все правила уходят на задний план и соблюдать их уже не так обязательно.

Что-то я заговорился опять. Хотя не удивительно, работа такая)

Ну что, понеслась


В прошлом посте обещал рассказать как разрушился мой стереотип о том что малочисленные свадьбы всегда плохо заканчиваются. Общепит вообще место разрушения стереотипов. Вот с этой истории и начнем.


При нашем банкетном зале ещё присутствовало такое помещение как кафе. Именно что присутствовало, гостей там обычно было полтора человека в неделю, и то если повезет. И, чаще всего, тот кто уже всё подготовил себе к банкету и располагает свободным временем отправлялся дежурить в кафе.

И вот случилось мне попасть на банкет. Четырнадцать человек, свадьба. "Ну всё" - думал я - "опять буду жалеть что вообще сюда устроился". Сидел я в таких размышлениях, охранял пустые места в кафе, как вдруг услышал как заходят гости. Я аж подскочил от неожиданности.


Молодые ребята в количестве человек пяти уселись в центр зала. И вот тут у меня включился этот механизм "гость - твой дружище". Пока принимал заказ обменялись парой шуток. К моменту когда я выносил закуски мы с ними уже ржали в голос от взаимных подколов и интересных историй. И вот аккуратненько к началу банкета, когда мне пора было уже уходить, он сообщают что им пора, рассчитываются и уходят.


Я, весь такой в хорошем настроении, закрываю кафе, ухожу через служебные помещения в банкетный зал и встречаю там кого бы вы думали? Их же.

Вот тут мы встретились уже как реальные друзья, хотя знакомы всего пару часов. Выпивший друг жениха даже обниматься полез.

Вот казалось бы свадьба чаще всего подразумевает собой большой стол, гору еды, чтоб всё ДорогоБохато. А тут народу мало, еды, по сравнению с другими свадьбами, мало. Алкоголя - ну не сказать что мало. Без ведущего, без программы, без украшений, без свадебного платья, из музыки только флешка с ней же и ноутбук.

И знаете, такого душевного банкета я ещё не видел. Обычно люди к середине торжества собираются в кучки по интересам и общаются меж собой. Эти же все были как будто единый организм, который так и пышет жизнью. Юмор лился через край, яркие но добрые дискуссии о чем угодно и, естественно, я там присутствовал уже наполовину как работник. Я не делал вид, я будто и вправду оказался в компании своих друзей.

И там тоже было всё. И бабуля отплясывающая как молодая девка, и конкурс "нитка-карандаш-бутылка" в который втянули и меня и который, в отличие от предыдущего поста, воспринимался как правда весёлое мероприятие. И конкурс от жениха "косарь тому кто уговорит официанта выпить с нами" (который в итоге ушел мне же на чаевые). И бесконечные разговоры о чем угодно.

Все шесть или семь часов до закрытия для меня словно пролетели, я не вылазил из зала ни на минуту.

Когда все засобирались (а начали они это сами, хотя чаще всего гостей, особенно пьяных, приходилось выгонять), я с таким сожалением сказал что был бы рад продлить этот банкет. Так они увезли меня с собой. И мы ещё всю ночь катались по всему городу.

После этого ещё какое-то время они заходили, мы разговаривали, шутили, смеялись.

Эх, скучаю по ним.

Лысая башка, если ты это читаешь знай что я вас всех помню!)


В тот день (и ночь) я понял что свадьба это не ведущий с диджеем, это не красивый зал и не стол который ломится от еды с алкоголем.

Свадьба, да и любой банкет, это, прежде всего люди. Близкие люди с которыми тебе хорошо и комфортно. А напиться и подраться можно и на корпоративе)

Но об этом, как нибудь в следующий раз.


P.S. Ну вот опять только одна история, а текста уже вагон. Дело в том что раньше мне не приходилось описывать эти истории буквами, а пишу я так: сажусь перед монитором, "хммммммм, о чем бы мне сегодня написать? О! А про %история_нейм% напишу". И пишу как приходится, не придумывая заранее ни объем, ни схему поста. После чего смотрю на объем и ужасаюсь. Впредь буду выделять один пост на одну - две истории.

Всем спасибо за внимание, всем добра=)

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: