88

Траянов мост — самый длинный мост античности.

В 101-103 гг. по приказу императора Траяна известным древнеримским инженером-строителем Аполлодором Дамасским был возведен мост через Дунай. Общая длина моста составляла 1071 м, он имел 20 бетонно-каменных опор и деревянные пролетные строения. По своим размерам мост являлся одним из крупнейших инженерных сооружений того времени. К сожалению, описание моста, сделанного Аполлодором, было утрачено и напоминанием о нем служат оставшиеся бетонные опоры, которые показываются из Дуная при падении уровня его вод.

Траянов мост — самый длинный мост античности. Древний Рим, Римская империя, Траян, История, Длиннопост

Свидетельством существования моста служит медаль, выбитая Траяном в честь окончания его строительства, барельеф колонны Траяна в Риме, а также небольшие заметки очевидцев. По всем этим документам можно сделать вывод о том, что мост был арочный. У Прокопия и Диона Каасия (примерно 220 г. н- э.) можно найти незначительные сведения о применявшихся при его строительстве материалах. Так, по описанию Диона Каасия, мост Траяна через Истр, как тогда называли Дунай, состоял из 20 быков, сделанных из тесаных камней, высота их 150 футов (45 м), не считая фундаментов, толщиной 60 футов (18 м). Эти были расположены друг от друга на расстоянии 170 футов (51 м), соединены арками. Теофил (прибл. IV в. н. э.) указывал, что для возведения Фундаментов и опор моста применялись большие короба, которые заливались смесью крупных камней и цемента.

Траянов мост — самый длинный мост античности. Древний Рим, Римская империя, Траян, История, Длиннопост

Таким образом, можно предположить, что опоры моста выполнены из бетона, заливавшегося в большие деревянные короба по методу лопускного колодца или в опалубку, образованную каменной кладкой, т. е. по первому способу, описанному Витрувием. Исследования опор моста, выполненные уже в наше время, показали, что использованный в бетоне цемент с современных позиций можно отнести к романцементу, полученному путем обжига местных мергелистых пород. Это уже второй случай, подтверждающий применение в качестве вяжущего вещества в римских бетонах романцемента.

Траянов мост — самый длинный мост античности. Древний Рим, Римская империя, Траян, История, Длиннопост

Неподалёку от моста на берегу Дуная частично сохранилась высеченная в скале надпись — Tabula Traiana, в которой Траян сообщает потомству о завершении строительства военной дороги и моста. Длина надписи — 4 метра, высота — 1,75 метра.


В зерновом составе бетона обнаружено, что 1/3 его занимал песок и 2/3 крупный заполнитель. При этом общее весовое соотношение материалов в бетоне было следующим: 1 : 2,1 : 2,6 (цемент : песок : битый кирпич). Количество цемента на 1 м3 бетона составляло примерно 300 кг. Прочность бетона на сжатие в возрасте более 1830 лет (испытания проведены в 1935 г.) составила 30,5 МПа. Разрушение проезжей части моста, видимо, произошло не вследствие низкого качества бетона, а скорее из-за конструктивных особенностей моста - низкорасположенного от воды основания, деревянных пролетных строений и т. п., хотя есть предположение, что император Адриан отдал приказ уничтожить его, опасаясь наступления варваров. Можно отметить также мост св. Ангела, построенный в Риме из камня и бетона в 134 г.


В. А. Кочетов "РИМСКИЙ БЕТОН"

https://bigra.livejournal.com/105853.html

http://dostoyanieplaneti.ru/3054-most-trayana

Найдены возможные дубликаты

+7
Римляне были мастера строить инженерные сооружения. Цезарь на глазах охреневших германцев за 10 дней построил мост через Рейн. А командование Х легиона пролива (скорее всего приемника того самого любимого легиона Цезаря), чтобы солдаты в земле обетованной не менялись дурью, заставили легионеров строить длинный акведук. Акведук стоит и поныне...
0

Объясните как строения двухтысячелетней давности всё еще можно использовать, а нонешнее гумно уже гумно.

раскрыть ветку 4
+2

Просто их откаты и халтуры уже 2 тыс лет как демонтировали, а наши гниют пока на глазах...)

-2

Государственное мышление и отсутствие маркетолухов. Ну не додумались они еще до того, что гавно - это хорошо, это дает работу всем и продвигает экономику вперед. Примерно месяц назад кто-то из молодых, динамично развивающихся и финансово успешных писал пост, который экономически обосновывал массовое производство потребительского гавна - поищите, если хотите поржать

раскрыть ветку 2
+5

Ой я вас умоляю, вот раньше то были люди...не то что сейчас. Просто 99.9% того что построили превратилось в говно и уже и не найти, а 0.1% осталось и теперь вызывает такие чувства. Через 2 тысячи лет после нынешнего года, точно так же можно будет откопать какой нибудь кусок фундамента чей то дачи и дико удивляться.

0

Причем такая хуета началась только в 20 веке

0

.не было у них Ротенберга..бедолажки..

раскрыть ветку 1
+1
И Кеосаяна с "Бобрихой"
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: