Транссибирская магистраль. Часть 2. От Москвы до Шарьи
Продолжение повествования о моей поездке по самому длинному мире ж/д маршруту.
Нулевой километр Транссибирской магистрали. Отсюда начинается мой путь, через неделю я увижу противоположный знак. Ух, до сих пор не верится, что я поеду так далеко!
Поезд подали за полчаса до отправления, его из парка на вокзальные пути втянул маневровый тепловоз.
Вот и мой вагон.
У вагонной двери стояла молодая проводница - хрупкая девушка лет двадцати. Проверив распечатку электронного билета, она пропустила меня внутрь.
Вагон оказался "Аммендорфом" после капремонта. Как и обещалось в билете, в вагоне был биотуалет и свежая пресса. Ну как свежая? Это были приморские выпуски АиФ и МК недельной давности (откровенная попсятина). Неудивительно, ведь состав формирования Дальневосточной жд. Вся поездная бригада (за исключением машиниста и помощника, конечно же) приехала этим же поездом утром в Москву из Владивостока. Теперь едут обратно. Такая вот двухнедельная смена.
Перед отправлением я заел в KFC на вокзале, так что с едой на первые часы пути было всё в порядке. Вся прочая еда у меня была в сумке, а шмотки в рюкзаке. Переложив еду из сумки в целофановый пакет, дабы иметь к еде быстрый доступ, я загнал свой нехитрый скарб под лавку. Уф.
00:35, 8 марта. Поехали! Впереди 167 часов под стук колес и вся Россия!
Спустя минут десять после отправления в купе зашла проводница, сверить билеты и выдать белье. К тому же, как оно сообщила, завтра днем придет сотрудник из вагона-ресторана и поинтересуется, что я кушать изволю. Кормить обещали только раз за всю поездку. Нда, маловато будет.
Проверил туалет. Не то чтоб био, просто бак под вагоном. На стоянках не закрывается. Туалетная бумага и бумажные салфетки самые дешевые. Зато есть бумажные накладки на стульчак. Шатает знатно в процессе. Водичка капает по старорусскому принципу - чтобы жидкость полилась, надо пырку тыркнуть вверх чутка. Порой пассажиры уссывали ободок. Спасибо, что хоть сидение поднимали при этом. Иногда по характерным следам, можно было понять, что некоторые индивиды предпочитали садиться на агрегат "орлом", то есть с ногами и на кортах.
Ночью проехали Ростов Великий и Ярославль. Стоянки короткие, плюс к тому я здесь уже был, плюс хотелось спать - накануне был полноценный рабочий день как никак.
06:34, Спустя час подъезжаем к мосту через Волгу, возле Костромы.
Утром доточил курочку, не съеденную вечером. Жутко хотелось пить - купленной бутылочки Липтона оказалось мало. Надо обязательно в Костроме купить полторашку минералки.
06:44. А вот и вокзал станции Кострома-Новая. Температура -1 градус.
Здесь вышло большое количество народа. Почему бы и нет? Для едущих из Москвы в Кострому очень удобный ночной поезд. 376 км позади, осталось 8924! Да в сумме, 9300 выходит, но цифири я даю по данным tutu.ru, если шо.
Сушняк после курочки давал о себе знать и я отправился на поиски продуктового магаза. Стоянка 40 минут, будут менять локомотив - от МСК до Костромы был электрофицированный участок, после начинается участок, обслуживаемый тепловозной тягой. Причем единственный на всем нашем маршруте.
На выходе из вагона дежурила ужа другая проводница, сменщица первой. Постарше. Почему-то очень удивилась моему появлению на выходе.
Сделав пару фото, пошел на вокзал. Но киоски еще не работали. Пошел в город, недалеко как раз магазинчик. Всё было знакомо - в Костроме я уже был прошлым летом. Магаз открывался ровно в семь, поэтому пришлось слегка померзнуть, но в итоге, вожделенного я добился - купил минералку.
Вернувшись к вагону, слегка поточил лясы с проводницей. Слегка удивившись тому, что на столь длинный маршрут я еду исключительно в туристических целях и сделав круглые глаза на озвученную мной цену билета, она заявила, что наш вагон почти ничем не лучше остальных купейных - половицы постелены, пресса да кормят всего раз.
Перед нашим отправлением на соседний путь подъехал тепловоз, чтобы тащить два сирых вагона до Галича. Сие чудо зовется пригородным поездом и имеет 6000-ю нумерацию.
Едем дальше!
Начал читать взятую с собой книгу - "В круге первом" Солженицына. Начало читалось туго. Пересел за японские кроссворды. В купе еду один. Напротив купе в коридоре две розетки (110 и 220 В), отлично. Впереди неизвестность. Ух...
В принципе, картинка за окном в средней полосе России разнообразием на отличается. Лес, покосившиеся домики, поля, иногда реки. И всё.
Так, проехали с короткой остановкой Судиславль и прочие мелкие населенные пункты.
Через пару часов въехали в Галич. Здесь начинают грузить лес. Вагонами.
09:48. Галич. -3 градуса. Стоянка 37 минут. Снова меняют локомотив. Мы въехали на учаток под переменным током.
Галич небольшой городок.
Залез на мост. Вид с моста на северо-восточную горловину станции. Оттуда с второстепенной ветки приехал наш поезд №100 и в ту же сторону по основному ходу можно добраться до Вологды.
До следующей крупной станции три часа. А пока тормозим у каждого столба - Антропово, Николо-Полома, Номжа, Нея, Брантовка, Мантурово.
На станции Нея какой-то типок в патриотической шапке ходит и заглядывает в окна.
Хибара
12:05. Почти сразу принесли единственный (!) полагавшийся обед за всё время следования, включенный в стоимость билета. Жлобы. Забегая вперед, скажу, что на обратном рейсе "Аэрофлота" из Владивостока кормили два раза за 9 часов. Здесь же за 167 часов всего один раз. Причем на поезд билет в 1,5 раза дороже, а еда в самолете гораздо разнообразнее.
29 - это номер моего места))
Что ж, посмотрим, что дают. На выбор были свинина с макаронами и курица с рисом. Взял курицу. В рамки обеда входила коробчка со всякой мелочевкой и контейнер непосредственно со вторым блюдом. Один из отсеков контейнера пустовал. Хлеба два куска, курица нежная. Аппетитненько, но мало. В коробке были: бутылочка с водой "Пилигрим", пластиковые приборы, пирожок с джемом и "освежающая конфета". Недурно, конечно, но... Это всего ОДИН РАЗ за весь путь! Не важно, едешь ты 12 часов или 7 суток, тебе положена только одна кормежка. Дальше как-нибудь сам, Вася.
На станции Шарья стоял бюстик Ленина. Работники станции заботливо почистили снег вокруг. Ильич - пережиток прошлого и место ему в музее, а не на ж/д станции.
А в пост можно добавлять только 25 картинок, поэтому продолжение следует!
Станция Шарья в следующем посте.