Транссибирская магистраль. Часть 17. Последние километры и пункт назначения
Последний отрезок 9300-километрового путешествия! Осталось совсем чуть-чуть.
Розенгартовка, Бикин, Бурлит-Волочаевский, Лучегорск, Губерово, Эбергард, Дальнереченск 1, Лазо, Грушевое, Прохаско - всё в лютой темноте, стоянке по 1-3 минуты, так что не обессудьте.
15 марта, 00:09 (14 марта, 07:09 МСК). Ружино. -2 градуса. Стоянка 23 минуты. Километраж - 8943/357.
Станция с высоты пяти метров. Город Лесозаводск. Стоянка 23 минуты.
Транссибирскую магистраль закончили электрофицировать лишь в 2002 году. Произошло сие окончание именно здесь, на станции Ружино, в честь чего и возвели этот элегантный обелиск
Вон там уже брезжит финал. Осталось всего 6 часов!
Ночь, из вагонов почти никто не выходит
Едем дальше. Лесозаводск-1, Шмаковка, Свиягино, Спасск-Дальний, Мучная, Сибирцево, Озёрная Падь...
04:21 (21:21 МСК). Уссурийск. -1 градус. Стоянка 18 минут. Километраж - 9188/112.
Попрощались с попутчиком, трое суток ехали вместе.
Осталось 112 км. Не верится.
Можно спокойно подготовиться в выселению из вагона, ставшим за неделю почти родным
Рюкзак собрал, вещи собрал. Осталось принести проводнице белье и стакан.
Проехали станции Барановский, Угольная.
15 марта, 06:40 (14 марта, 23:40, МСК). Владивосток! 0 градусов. Километраж - 9300/0.
ФИНИШ! ВЛАДИВОСТОК!
Попрощавшись с проводницей, пошел искать по перрону километровый знак 9288
Пока нашел только паровоз.
Вот и знак! Хорошо, что поезд встал именно на этом перроне.
Я это сделал, черт побери! 9288 км! 7 дней пути! Великий Сибирский путь!
Люди довольно быстро ретировались с платформы.
Уже через 5 минут почти никого не было.
Перрон, поезд, паровоз и километровый знак!
С океана (хоспаде, океян!) на открытых пространствах дул очень холодный ветер. Пришлось задействовать капюшон. Шапку из рюкзака доставать было неохота.
В глаза сразу бросился причудливый рельеф Владивостока.
Морской порт находится рядом с вокзалом
Мой поезд еще стоит
До гостиницы я планировал пройти пешком. Я выбрал ее, исходя из плана, чтобы по пути к ней можно было пройти по значительной части города, но не особо далеко от вокзала. Так, я выбрал гостиницу в примерно пяти километрах от станции. Неплохой расклад, около часа пешком, ну полтора, с остановками на всякое "пофотографировать".
А вот и знаменитый Золотой мост Владивостока! Но отсюда пока плохо видно.
Днем, побродив по городу и отдохнув, я вернулся к вокзалу.
Хотел купить магнитиков. На входе в вокзал шмонали всех основательно - даже борсетку мою попросили просветить на сканере. В итоге на вокзал я зашел зря - внутри не было ни одного киоска с печатью или сувенирами.
У железнодорожного вокзала вообще творится автомобильный хаос. Все паркуются, как кому угодно, автобусы встают в бесконечную очередь под посадку или ожидание отправления по расписанию.
Однозначно, на площади нужно наводить порядок. Начать необходимо с введения платной парковки. Это позволит упорядочить хаос и выгнать с площади всех лишних.
На всю эту беду сверху взирает Ленин, слегка подавшись вперед и как будто вопрошая "Эй, ребята, а что это у вас там?"
Вот напоследок панорамка с видом на Золотой мост. Про сам город будет пара отдельных постов.
9300 км
7 суток
Осознание преодоленного расстояния пришло только в гостинице, когда я глянул на карту, сказавшую, что я-де именно вот тут.
Огромное расстояние! Вся Россия позади.
Красную линию я потом дорисовал))
Под конец колоссального по размерам (для меня) "репортажа", приведу цифры бюджета, во сколько всё это дело обошлось.
На транспорт потрачено 34 704 рубля (поезд 20004 + самолет 13200 + транспорт по Москве 134 + четыре жетона на метро в двух городах 96 + такси в Кневичи 770 + Аэроэкспресс в Москве 500), отель обошелся в 2690 за ночь, еда в дорогу отняла 2529 рубля, еда в дороге и во Владивостоке - 1985 рублей, всякая мелочевка в дорогу (кроссворды, лекарства, салфетки) - еще 646 рублей, сувенирка и остальная фигня вроде газет забрали 1650 рублей.
На всё про всё ушло 44 204 рубля.
Дороговато? Или шо?
Зато какие впечатления!
Послесловие следует!