Транссибирская магистраль. Часть 13. Амазар и Ерофей Палыч.

Осталось чуть меньше двух суток в пути.


13 марта 09:20 (03:20 МСК).

Отъехали от Могочи. Внизу река Амазар.

Транссибирская магистраль. Часть 13. Амазар и Ерофей Палыч. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Амазар, Ерофей павлович

Перепад температур снаружи окна и внутри - больше 40 градусов. Под утро по краю окна наморозило достаточно инея. А потом он начал опадать и таять.

Транссибирская магистраль. Часть 13. Амазар и Ерофей Палыч. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Амазар, Ерофей павлович

А дальше лес

Транссибирская магистраль. Часть 13. Амазар и Ерофей Палыч. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Амазар, Ерофей павлович

Вновь показалась река Амазар. Железная дорога довольно продолжительное время проходит аккурат вдоль русла.

Транссибирская магистраль. Часть 13. Амазар и Ерофей Палыч. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Амазар, Ерофей павлович

То удаляется, то приближается вновь.

Транссибирская магистраль. Часть 13. Амазар и Ерофей Палыч. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Амазар, Ерофей павлович

То податливо изгибается вслед реке.

Транссибирская магистраль. Часть 13. Амазар и Ерофей Палыч. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Амазар, Ерофей павлович

То резко отдаляется на пару сотен метров, как будто поругавшись.

Транссибирская магистраль. Часть 13. Амазар и Ерофей Палыч. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Амазар, Ерофей павлович

Между ними вырастают труднопроходимые леса.

Транссибирская магистраль. Часть 13. Амазар и Ерофей Палыч. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Амазар, Ерофей павлович

Но со временем леса редеют и река с железной дорогой снова вместе.

Транссибирская магистраль. Часть 13. Амазар и Ерофей Палыч. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Амазар, Ерофей павлович

Амазар и Транссиб.

Идут параллельно, нога в ногу.

Транссибирская магистраль. Часть 13. Амазар и Ерофей Палыч. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Амазар, Ерофей павлович

Практически слившись в одну линию на карте

Транссибирская магистраль. Часть 13. Амазар и Ерофей Палыч. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Амазар, Ерофей павлович

Как вдруг! Река резко подлезает под железку...

И больше нет её. Как будто и не было никогда.

Транссибирская магистраль. Часть 13. Амазар и Ерофей Палыч. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Амазар, Ерофей павлович

На смену речке Амазар приходит поселок Амазар

Транссибирская магистраль. Часть 13. Амазар и Ерофей Палыч. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Амазар, Ерофей павлович

Со своими холмами

Транссибирская магистраль. Часть 13. Амазар и Ерофей Палыч. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Амазар, Ерофей павлович

13 марта, 11:10 (05:10 МСК). Амазар. -11 градусов. Стоянка 18 минут. Километраж - 7015/2285.

Транссибирская магистраль. Часть 13. Амазар и Ерофей Палыч. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Амазар, Ерофей павлович

Станция небольшая.

Обрыганы из плацкартов вывалились из своих вагонов подымить. Ни грамма интеллекта на лицах. Главное - не смотреть им в глаза.

Ой, не так!

Аристократы с тросточками и пенсе на носах сошли на бренную землю из своих люкс-вагонов, дабы насладиться чудесными видами Забайкальского края и вдохнуть полной грудью местный чудный воздух.


Некоторые индивиды с любопытством поглядывают на чувака в очках со смартфоном, скачущего по мостам и зачем-то делающего фотографии всего вокруг. Дурак шоль?

Транссибирская магистраль. Часть 13. Амазар и Ерофей Палыч. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Амазар, Ерофей павлович

Поселок тоже неказист, задний план спасает всё.

Однозначно спасает.

Транссибирская магистраль. Часть 13. Амазар и Ерофей Палыч. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Амазар, Ерофей павлович

На станции еще собирали мусор из вагонов (не только на этой, конечно, но и на некоторых других тоже). По перрону проезжал трактор с прицепом, куда специально обученная тетенька бросала заботливо выставленные вдоль состава проводниками черные мусорные мешки.

Транссибирская магистраль. Часть 13. Амазар и Ерофей Палыч. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Амазар, Ерофей павлович

Спустя два часа проехали по мосту через реку Урка. Необычное название.

Причем наш путь проходит по мосту без ферм, а соседний - как раз с ними. Вот что бывает, когда второй путь строится гораздо позже первого.

Транссибирская магистраль. Часть 13. Амазар и Ерофей Палыч. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Амазар, Ерофей павлович

13:21 (07:21). Ерофей Павлович. -5 градусов. Стоянка 21 минута. Километраж - 7122/2178.

Самый необычный город и вокзал на пути поезда №100 скрывает пока что товарняк.

Транссибирская магистраль. Часть 13. Амазар и Ерофей Палыч. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Амазар, Ерофей павлович

Состав с грузовыми вагонами проехал и взору пассажиров открылось здание вокзала необычной несимметричной формы.

На утомленных дальней дорогой путников взирали бетонные истуканы с металлическими головами.

Транссибирская магистраль. Часть 13. Амазар и Ерофей Палыч. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Амазар, Ерофей павлович

Драконы? Псы? ...Сказочные Ерофеи?..

Транссибирская магистраль. Часть 13. Амазар и Ерофей Палыч. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Амазар, Ерофей павлович

Вернемся к мирскому и залезем на мост.

Мост, по сути, ведет в никуда - на той стороне лишь река Урка и больше ничего.

А на другой стороне - сам поселок, названный в честь путешественника Ерофея Павловича Хабарова. Ходил он тут давно - в середине 17 века.

Транссибирская магистраль. Часть 13. Амазар и Ерофей Палыч. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Амазар, Ерофей павлович

Пока время стоянки (21 минута) позволяло, решил записать видео с панорамой станции на мосту. Но тут через громкоговорители пронеслось "Пассажиры, будьте осторожны, по 2-му пути от вокзала проследует грузовой". Поначалу, не придав объявлению особого значения, я продолжал съемку. Но тут в голову пришла заноза-мысль - "а что, если товарняк длинный и проедет медленно и я не поспею к отправлению? Или вообще остановится?"

Транссибирская магистраль. Часть 13. Амазар и Ерофей Палыч. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Амазар, Ерофей павлович

Сломя голову я понесся вниз по ступенькам, надеясь проскочить перед носом у локомотива - состав уже вкатывался на станцию. Но, поравнявшись с поездом в плоскости, оценив расстояние до него и скорость приближения, а также то, что придется прыгать через две пары рельсов по гравию и льду, я остановился. Одновременно где-то за спиной крикнул мужичок: "Не торопись, успеешь" - "Думаете?" Решив, будь что будет, я пошел по платформе в сторону своего вагона, ближе к началу поезда. Поезд Москва - Владивосток был так рядом и так далеко... До его отправления еще оставалось 10 минут. Можно было рассчитывать на благоприятный исход.

Транссибирская магистраль. Часть 13. Амазар и Ерофей Палыч. Транссибирская магистраль, Железная дорога, Путешествие по России, Длиннопост, Амазар, Ерофей павлович

Грузовой проехал минуты за три-четыре. Проводница (та, которая постарше), встретила у вагона со словами "А если бы он остановился прямо здесь? Рисковый вы человек..." Я лишь покачал головой и улыбнулся.


Продолжение следует!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Под вагонами достаточно места что на корточках пролезть, по пути в Ижевск на Вековке всегда межу моим поездом и магазином вставал другой состав. Проблем не было
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще-то это довольно рисковый маневр. Поезд может дёрнуться в любой момент и в лучшем случае в голову прилетит какой-нибудь подвагонный агрегат.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку