Транссибирская магистраль. Часть 13. Амазар и Ерофей Палыч.
Осталось чуть меньше двух суток в пути.
13 марта 09:20 (03:20 МСК).
Отъехали от Могочи. Внизу река Амазар.
Перепад температур снаружи окна и внутри - больше 40 градусов. Под утро по краю окна наморозило достаточно инея. А потом он начал опадать и таять.
А дальше лес
Вновь показалась река Амазар. Железная дорога довольно продолжительное время проходит аккурат вдоль русла.
То удаляется, то приближается вновь.
То податливо изгибается вслед реке.
То резко отдаляется на пару сотен метров, как будто поругавшись.
Между ними вырастают труднопроходимые леса.
Но со временем леса редеют и река с железной дорогой снова вместе.
Амазар и Транссиб.
Идут параллельно, нога в ногу.
Практически слившись в одну линию на карте
Как вдруг! Река резко подлезает под железку...
И больше нет её. Как будто и не было никогда.
На смену речке Амазар приходит поселок Амазар
Со своими холмами
13 марта, 11:10 (05:10 МСК). Амазар. -11 градусов. Стоянка 18 минут. Километраж - 7015/2285.
Станция небольшая.
Обрыганы из плацкартов вывалились из своих вагонов подымить. Ни грамма интеллекта на лицах. Главное - не смотреть им в глаза.
Ой, не так!
Аристократы с тросточками и пенсе на носах сошли на бренную землю из своих люкс-вагонов, дабы насладиться чудесными видами Забайкальского края и вдохнуть полной грудью местный чудный воздух.
Некоторые индивиды с любопытством поглядывают на чувака в очках со смартфоном, скачущего по мостам и зачем-то делающего фотографии всего вокруг. Дурак шоль?
Поселок тоже неказист, задний план спасает всё.
Однозначно спасает.
На станции еще собирали мусор из вагонов (не только на этой, конечно, но и на некоторых других тоже). По перрону проезжал трактор с прицепом, куда специально обученная тетенька бросала заботливо выставленные вдоль состава проводниками черные мусорные мешки.
Спустя два часа проехали по мосту через реку Урка. Необычное название.
Причем наш путь проходит по мосту без ферм, а соседний - как раз с ними. Вот что бывает, когда второй путь строится гораздо позже первого.
13:21 (07:21). Ерофей Павлович. -5 градусов. Стоянка 21 минута. Километраж - 7122/2178.
Самый необычный город и вокзал на пути поезда №100 скрывает пока что товарняк.
Состав с грузовыми вагонами проехал и взору пассажиров открылось здание вокзала необычной несимметричной формы.
На утомленных дальней дорогой путников взирали бетонные истуканы с металлическими головами.
Драконы? Псы? ...Сказочные Ерофеи?..
Вернемся к мирскому и залезем на мост.
Мост, по сути, ведет в никуда - на той стороне лишь река Урка и больше ничего.
А на другой стороне - сам поселок, названный в честь путешественника Ерофея Павловича Хабарова. Ходил он тут давно - в середине 17 века.
Пока время стоянки (21 минута) позволяло, решил записать видео с панорамой станции на мосту. Но тут через громкоговорители пронеслось "Пассажиры, будьте осторожны, по 2-му пути от вокзала проследует грузовой". Поначалу, не придав объявлению особого значения, я продолжал съемку. Но тут в голову пришла заноза-мысль - "а что, если товарняк длинный и проедет медленно и я не поспею к отправлению? Или вообще остановится?"
Сломя голову я понесся вниз по ступенькам, надеясь проскочить перед носом у локомотива - состав уже вкатывался на станцию. Но, поравнявшись с поездом в плоскости, оценив расстояние до него и скорость приближения, а также то, что придется прыгать через две пары рельсов по гравию и льду, я остановился. Одновременно где-то за спиной крикнул мужичок: "Не торопись, успеешь" - "Думаете?" Решив, будь что будет, я пошел по платформе в сторону своего вагона, ближе к началу поезда. Поезд Москва - Владивосток был так рядом и так далеко... До его отправления еще оставалось 10 минут. Можно было рассчитывать на благоприятный исход.
Грузовой проехал минуты за три-четыре. Проводница (та, которая постарше), встретила у вагона со словами "А если бы он остановился прямо здесь? Рисковый вы человек..." Я лишь покачал головой и улыбнулся.
Продолжение следует!