Трансляция экрана телефона на Android на компьютер на Windows 10.
Мало кто знает, что в Windows 10 "из коробки" есть трансляции экрана. Это удобно, если в домашней сети есть Chromecast приставка или телевизор, скорее всего от Samsung, с поддержкой Miracast. Обе эти технологии позволяют видеть копию происходящего на экране телефона/планшета/ноутбука на большом внешнем экране. Это удобно, например для показа фоток и/или видео в гостях не на экране смартфона, а на большом экране. Разница между Chromecast и Miracast в том, что первый может работать в фоне. Например через Chromecast можно транслировать фильм на телевизор и при этом листать ленту на том же пикабу. Miracast работает подругому - что на экране девайса, то и транслируется.
Однако в Windows 10 появилась обратная функция. Система может работать как Chromecast/Miracast устройство, т.е. принимать трансляции. Всё зависит от типа видеокарты. Например, мой старенький ноут 2012 года с Nvidia 740M, умеет принимать трансляции, а вот более старый компьютер с Nvidia 9600GT - уже нет. Но это только половина дела. Поддержка трансляции экрана есть в Android четвёртой версии и выше. По крайней мере на самом старом моём девайсе с Android 4.2.2 эта функция есть. Значит можно заставить практически любой, не очень древний, Android-смартфон транслировать свой экран на любой комп/ноут средней свежести на Windows 10. Главное условие - устройства должны находиться в одной сети и должны видеть друг друга. Например, и ноут и телефон должны быть подключены к одной и той же Wi-Fi сети.
Чтож, приступим. Кликаем на иконку уведомлений или нажимаем win+A.
Выбираем "Соединиться" на открывшейся вкладке.
Выбираем "Проецирование на этот компьютер" в следующем диалоге.
Откроется меню настройки проецирования. Лично я рекомендую настроить как показано на скриншоте ниже.
Более подробно о выбранных опциях по порядку:
- Когда будет активен режим приёма трансляций. Всегда, никогда, только в защищённых сетях. Последний вариант исключает публичные точки Wi-Fi без пароля.
- Пин-код будет запрашиваться каждый раз при подключении. Можно выбрать "только первый раз", после которого устройства смогут транслировать экран только один раз запросив пин-код.
- Галочка наличия пин-кода.
- Разрешать трансляции только есть ноут работает от сети. На компьютерах этой опции нет. Удобно включить для экономии батареи.
С компьютерной частью разобрались. Приступаем к телефонной. Необходимо найти меню подключения к беспроводному дисплею. В разных версиях android и разных сборках оно может называться по разному. Варианты: WiDi, Wi-Fi Display, Play to, Translate, либо как на скрине ниже - Smart View. Иконка - обычно нечто похожее на телевизор и значёк Wi-Fi или стрелка. Обычно прячется в меню действий, которое открывается свайпом двумя пальцами от верха экрана вниз. Однако бывает такое, что прячется в настройках телефона. Или как отдельный пункт меню, или как опция в настройках Wi-Fi.
При выборе начнётся сканирование сети на предмет наличия беспроводных экранов. При этом смартфон должен найти ноут/комп, как показано ниже:
Выбираем нужное устройство. Откроется диалог на ввод пин-кода. На смарте это будет выглядеть примерно так:
Одновременно с этим, на экране компьютера должно показаться уведомление, что "Телефон с таким-то именем хочет начать проецирование".
Принимаем запрос со стороны компьютера. Откроется окно с пин-кодом на весь экран.
Вводим пин-код на телефоне, ждём несколько секунд и наблюдаем копию экрана смартфона на компьютере.
К сожалению данный метод подходит только для трансляции видео или фото. Ну или для показа презентаций. Дело в том, что картинка запаздывает на 0.5 секунды. Звуковая дорожка, при трансляции видео, чуть сдвигается по времени. В итоге видео воспроизводится корректно. А вот в игры уже не поиграть. В тех же шуттерах/гонках, для которых смартфон можно использовать как контроллер, задержка в полсекунды весьма критична.
Прошу подписчиков не пинать за редкие посты - пишу по мере появления чего то интересного.
Android
832 поста7.6K подписчиков
Правила сообщества
Сообщество посвящено обсуждению и обмену опытом использования устройств, работающих под управлением ОС Android/Linux, а также программного обеспечения для них. Обсуждение других операционных систем (в том числе GNU/Linux) - только в рамках их взаимодействия с Android.
В сообществе запрещены:
* заведомо деструктивные рекомендации
* бессодержательная переписка, особенно с переходом на личности собеседников
* обсуждение нужности рутового доступа (он нужен, и если у вас его нет - мы вам искренне посочувствуем, но искать другие способы решения вашей проблемы не будем)
* обсуждение нужности ПО от Google (необходимости в нем нет, и если вам этот функционал не нужен - смело запускайте pm disable-user или даже pm uninstall, только не забудьте предварительно сделать полную резервную копию)
Если вы просите о помощи, обязательно укажите максимально полную информацию об используемом вами устройстве, чего вы хотите добиться и какие шаги для этого предпринимали - это существенно ускорит получение ответа, так как из обсуждения будут исключены диалоги вида "попробуй вот так - пробовал, не помогает". Соответственно, и при ответе следует давать рекомендации, подходящие для любого устройства. Если вы не уверены в универсальности решения, напишите об этом явно: "у меня %s и мне помогло %s".
Данная редакция правил действует с момента ее публикации: 2022-01-27 22:00:00 +03:00